Приложение к постановлению
администрации города Мегиона
от 29.06.2016 № 1598

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественных советах при администрации города Мегиона

1. Общие положения

1. Положение об общественных советах при администрации города Мегиона (далее - Положение) определяет функции, порядок формирования и организации деятельности общественных советов при администрации города Мегиона.

2. Общественные советы при администрации города Мегиона (далее - Общественные советы) являются консультативно-совещательными органами, созданными при администрации города Мегиона как исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории городского округа города Мегион, а также содействия в решении важных для населения вопросов экономического и социального развития, разработке мер по поддержке гражданских инициатив, вовлечение жителей городского округа в непосредственное управление муниципальным образованием.

3. Общественные советы в своей деятельности руководствуются федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Общественные советы в своей деятельности основываются на принципах открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения совместных вопросов.

5. Общественные советы создаются на основе отраслевого принципа исходя из полномочий администрации города Мегиона в следующих областях:

1) бюджета, финансов и экономики;

2) управления муниципальной собственностью;

3) использования земли, охраны природы, недропользования;

4) строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

5) образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей;

6) гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области мобилизационной подготовки;

7) энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества.

2. Цели и задачи Общественных советов

1.Основной целью Общественных советов является обеспечение учета общественного мнения администрацией города Мегиона и должностными лицами администрации города Мегиона при принятии решений.

2. Основными задачами Общественных советов являются:

1) объединение усилий граждан и администрации города Мегиона в решении вопросов общественно-политического и социально-экономического развития;

2) развитие конструктивного диалога и социального партнерства, повышение правовой культуры населения, обеспечение стабильности, гражданского мира и согласия в обществе;

3) привлечение граждан к обсуждению вопросов социального и экономического развития городского округа город Мегион;

4) рассмотрение поступающих в администрацию города Мегиона инициатив граждан, в том числе правотворческих, выработка рекомендаций по ним;

5) рассмотрение, в случаях предусмотренных законодательством, а также по предложениям администрации города Мегиона проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3. Функции Общественных советов

1.Общественне советы осуществляют следующие функции:

1) обеспечение взаимодействия между администрацией города Мегиона и гражданами, общественными объединениями направленного на решение важных для населения вопросов социального, экономического и культурного развития городского округа город Мегион;

2) содействие укреплению гражданского согласия, урегулирование открытых противоречий и социальной напряженности в обществе;

3) привлечение общественности к участию в обсуждении и принятии решений по наиболее актуальным вопросам жизнеобеспечения городского округа город Мегион;

4) инициирование проведения совещаний, конференций, семинаров, «круглых столов», общественных слушаний, «прямых линий» и других мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия администрации города Мегиона и граждан, общественных объединений;

5) выработка рекомендаций по поступающим в администрацию города Мегиона инициативам граждан, в том числе правотворческим;

6) информирование администрации города Мегиона об основных процессах в сфере общественно-политической жизни города, об общественном мнении по важнейшим вопросам местного значения.

4. Порядок формирования Общественных советов

1. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации - жителей городского округа город Мегиона старше 18 лет. Членами Совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

2. Общественный совет формируется из числа жителей городского округа город Мегион. Процедура формирования Общественного совета начинается с момента опубликования на официальном сайте администрации города Мегиона распоряжения администрации города Мегиона о формировании Общественного совета, в котором предусматриваются:

1) срок подачи предложений о включении граждан в состав Общественного совета. При этом, такой срок не может быть менее 7 дней;

2) орган администрации ответственный за прием предложений;

3) место приема предложений;

4) требования к членам Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;

5) количественный состав Общественного совета.

4. Правом подачи предложений о включении в состав Общественного совета обладают общественные объединения, объединения некоммерческих организаций, научные объединения, высшие учебные заведения, творческие союзы, представители деловых и профессиональных кругов, религиозных конфессий, общественный совет города Мегиона. Предложения о включении в состав совета лиц, имеющих авторитет, заслуги, опыт и знания в отрасли, в сфере деятельности которой создается Общественный совет могут быть также поданы отраслевыми органами администрации города Мегиона, муниципальными учреждениями, заместителями главы города.

5. В течение трех дней после окончания срока подачи предложений о включении граждан в состав Общественного совета соответствующий орган администрации направляет главе города список граждан, кандидатуры которых предложены в состав Общественного совета. При выявлении оснований, препятствующих включению в состав Общественного совета в соответствии с пунктом 1 раздела 4 настоящего Положения отраслевой орган администрации информирует об этом субъекта, внесшего кандидатуру и данная кандидатура не включается в список, направляемый главе города.

6. В случае поступления предложений о включении в состав Общественного совета числа кандидатур превышающих установленный количественный состав членов Общественного совета, глава города проводит консультации с представителями отрасли, в сфере деятельности которой создается Общественный совет, по результатам которого определяет персональный состав Общественного совета путем издания соответствующего распоряжения администрации города.

7. Полномочия Общественного совета начинаются в день первого заседания и истекают через три года со дня первого заседания. На первом заседании члены Общественного совета по представлению главы города большинством голосов избирают председателя Общественного совета, заместителя председателя и секретаря.

8. Полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-6, 8-10 пункта 24 раздела 4 настоящего Положения.

9. Полномочия председателя Общественного совета могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению без прекращения членства в Общественном совете.

Новый председатель Общественного совета избирается с соблюдением положений, установленных пунктом 7 раздела 4 настоящего Положения на очередном заседании Общественного совета после досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Общественного совета.

10. За один месяц до истечения срока полномочий членов Общественного совета глава города инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

11. При отсутствии установленного настоящим Положением кворума на заседаниях Общественного совета в связи с досрочным прекращением полномочий членов Общественного совета процедура формирования нового состава Общественного совета инициируется главой города незамедлительно. В этом случае до формирования нового состава Общественного совета глава города вправе утвердить недостающих для правомочного состава членов Общественного совета.

Введение нового члена в состав Общественного совета не инициируется, если он не может быть утвержден или принят на срок более одного года.

12. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:

1) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественного совета;

2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

4) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) назначения или избрания его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы;

6) смерти члена Общественного совета;

7) истечения срока полномочий;

8) совершения аморального поступка, несовместимого с членством в Общественном совете - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;

9) выезда члена Общественного совета на постоянное место жительства за пределы города Мегиона.

10) грубого нарушения порядка организации деятельности Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета.

5. Организация деятельности Совета

1. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Председатель Общественного совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Общественного совета;

2) утверждает план работы Общественного совета на год;

3) утверждает повестку дня заседания Общественного совета;

4) приглашает для участия в заседаниях Общественного совета граждан Российской Федерации, представителей организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;

5) распределяет обязанности между членами Общественного совета;

6) подписывает от имени Общественного совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы;

7) в рамках деятельности Общественного совета, возложенных на него целей и задач дает поручения членам Общественного совета;

8) представляет Общественный совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также иными организациями и учреждениями;

9) осуществляет контроль исполнения решений Общественного совета;

10) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

3. Заместитель председателя Общественного совета:

1) исполняет обязанности председателя Общественного совета в случае его отсутствия;

2) выполняет поручения председателя и Общественного совета;

3) готовит предложения по основным направлениям деятельности Общественного совета;

4) обеспечивает выполнение решений Общественного совета;

4. Секретарь Общественного совета:

1) взаимодействует с членами Общественного совета;

2) ведет делопроизводство Общественного совета;

3) готовит проект плана Общественного совета на год;

4) организует проведение заседаний Общественного совета и своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам, а также справочный материал по ним;

5) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания, об утвержденных планах работы Общественного совета и организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Общественного совета;

6) готовит информацию председателю Общественного совета о выполнении решений Общественного совета;

7) доводит решения Общественного совета до исполнителей и заинтересованных организаций;

8) осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Общественного совета и его членов.

5. Работа членов Общественного совета осуществляется на добровольной безвозмездной основе.

6. Члены Общественного совета вправе:

1) участвовать в заседаниях Общественного совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

2) вносить предложения в повестку дня заседания Общественного совета и по порядку его проведения, в план работы Общественного совета на год;

3) выступать на заседаниях Общественного совета, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Общественного совета;

4) излагать мнение по обсуждаемым на заседании Общественного совета вопросам, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях Общественного совета;

5) вносить на рассмотрение Общественного совета в инициативном порядке проекты подготовленных им документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;

6) вносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения;

7) получать устную и письменную информацию о деятельности Общественного совета, в том числе о ходе выполнения его решений;

8) получать и знакомиться с материалами, необходимыми для изучения рассматриваемых Общественным советом вопросов и выполнения данных поручений;

9) выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления;

7. Члены Общественного совета обязаны:

1) участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;

2) содействовать выполнению поручений Общественного совета;

3) выполнять по поручению Общественного совета, председателя Общественного совета принятые решения, информировать Общественный совет о ходе их выполнения;

4) принимать активное участие в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета;

5) знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок организации деятельности Общественного совета;

6) исполнять иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.

8. Деятельность Общественного совета осуществляется на основе плана работы на текущий год, утвержденного председателем Общественного совета.

9. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. Решение Общественного совета считается правомочным если на его заседании присутствуют не менее половины от установленного числа членов Общественного совета. Решение оформляется протоколом, который подписывают председатель Общественного совета либо его заместитель и секретарь. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

10. К деятельности Общественного совета могут привлекаться представители органов государственной власти, местного самоуправления, научные организации, ученые, эксперты.

11. На заседаниях Общественного совета могут присутствовать все заинтересованные лица. Доступ в помещение, в котором проходит заседание Общественного совета может быть ограничен только по причине отсутствия свободных мест.

12. Материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется муниципальным казенным учреждением «Служба обеспечения» в пределах денежных средств, предусмотренных в смете на соответствующие цели.