30.12.2022  Просмотров: 2808

Обязанности управляющей компании при управлении многоквартирным домом

Жилищный кодекс Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 161) предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией.

К обязанностям такой организации при осуществлении функций управления домом в соответствии с ч. 3.1 и 6 ст. 45,ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п.п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416) относятся помимо прочего: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости); ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров; подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов; организация рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов; организация оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и контроль за подрядчиками; организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае ненадлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей, проверку проводит жилищная инспекция.


Количество показов: 2808
Дата изменения: 30.12.2022 16:04:59

Возврат к списку