24.09.2013  Просмотров: 3112

Вопрос-ответ в рамках информационной кампании по уплате имущественных налогов физических лиц 2013 года "Своевременная оплата имущественных налогов – благосостояние жителей Югры"

Напрасно считать, что налог-«наказанье»!
Тут нужно иначе поставить вопрос:
Чтоб в мире Россия имела признанье,
Ты вносишь в казну не налог свой, а взнос!

1. Что такое единое налоговое уведомление?

Единое налоговое уведомление - это документ, в котором отражаются имущественные объекты граждан по данным регистрирующих органов, имеющиеся в базе данных налоговых инспекций, налоговая база по этим объектам, ставки налогов и суммы налогов, рассчитанные в соответствии с законодательством, а также сведения о льготах и суммах налогов к уплате. Почему «единое» - потому что уведомление выписывается одно на все имущественные налоги, а их три: земельный, налог на имущество и транспортный налог. Ранее на каждый налог выписывалось отдельное уведомление.

2. Когда налогоплательщики получат налоговые уведомления для уплаты налогов за 2012 год?

Уже в июле - августе граждане, зарегистрированные на территории городов Лангепас, Покачи, Мегион начали получать налоговые уведомления.

Доставка уведомлений осуществляется через почтовое отделение ФГУП «Почта России» заказными письмами. На почтовом конверте указывается обратный адрес Федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» ФНС России в г. Уфа, которое выполняло распечатку уведомлений, сформированных нашей налоговой инспекцией.

Если же Вы по каким-либо причинам не получили налоговое уведомление сформировать и распечать платежные документы для оплаты налогов, можно через интерактивные сервисы «Заплати налоги/Уплата налогов физическими лицами» или «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц» размещенных на сайте Управления по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре www.r86.nalog.ru.

3. По какому адресу направляется налоговое уведомление?

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

По почте уведомление направляется по адресу регистрации физического лица по данным органов регистрационного учета и считается полученным по истечении шести дней с даты направления этого заказного письма.

4. Должна ли на налоговом уведомлении стоять печать и подпись сотрудника налогового органа?

Новая форма налогового уведомления не предполагает размещение печати и подписи сотрудника налогового органа в связи с тем, что уведомления формируются и распечатываются в автоматизированном (массовом) режиме. При этом Приказом ФНС России от 23.05.2011 № ММВ-7-11/324@ утверждён порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде, кроме того, на сайте ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (www.r86.nalog.ru) реализован веб-сервис «Узнай свою задолженность» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

5. В связи, с чем у налоговых органов возникают ошибки при администрировании имущественных налогов?

В соответствии со статьёй 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (далее – регистрирующие органы), обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Органы, осуществляющие государственный технический учёт, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (пункт 9.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, администрирование имущественных налогов осуществляется на основе информации, представляемой в налоговые органы уполномоченными регистрирующими органами (организациями), от достоверности, актуальности и полноты которой зависит определение налоговых обязательств в отношении конкретного объекта налогообложения за тот или иной налоговый период.

6. Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС России?

Из каждого муниципального образования (муниципального района или городского округа) по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно. При этом одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной налоговой инспекции (например, межрайонная налоговая инспекция, которая обслуживает территорию нескольких муниципальных районов, где расположено налогооблагаемое имущество).

7. Как быть, если в уведомлении содержатся некорректные сведения (например, о наличии у налогоплательщика имущества, которое было им продано или подарено)?

Если в налоговом уведомлении Вы обнаружили неточности или некорректную информацию о принадлежащем Вам имуществе, либо не обнаружили сведений о приобретённом Вами имуществе, возможно заполнение формы типового заявления, прилагаемой к налоговому уведомлению, и отправка заявления одним из удобных для налогоплательщика способов:

в электронной форме через Интернет-сайты ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (www.r86.nalog.ru);

почтовым сообщением;

через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.

Налоговая инспекция проверит указанные сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчёт суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.

8. В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан по форме заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?

Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

В форме заявления предусмотрено три раздела:

1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования». В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.

2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».

В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отражённом в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества) или доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д.

Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России:в электронной форме через Интернет-сайты ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (www.r86.nalog.ru); почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.

Налоговые органы получают заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. В случае если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчёт суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.

В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.

После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.

В случае если изменения, внесённые в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчёт и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

9. Как налоговые органы осуществляют обратную связь с налогоплательщиками по итогам рассмотрения обращения?

Налоговые органы направляют ответ налогоплательщику либо по почтовому адресу, либо по электронному, указанному в заявлении.

10. Что будет, если налог не исчисляется налоговым органом в связи с отсутствием информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах?

В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог Вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения имущества с соответствующим заявлением. В противном случае, при получении таких сведений производится перерасчёт налога за три года, предшествующих году получения этих сведений.

Т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три, в зависимости от года приобретения имущества.

11. Каковы сроки уплаты имущественных налогов за 2012 год по имуществу и транспортным средствам на территории Ханты-Мансийского автономного округа?

Налог на имущество за 2012 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 ноября 2013 года.

Земельный налог за 2012 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 15 ноября 2013 года.

В отношении транспортного налога срок уплаты налога за 2012 год не позднее 11 ноября года 2013 года.

12. Какой порядок оплаты имущественных налогов?

Никаких изменений при оплате имущественных налогов не произошло. Как и раньше, к налоговому уведомлению прилагаются платёжные документы, по которым физические лица осуществляют оплату налогов.

Оплата производится традиционным способом: через отделения банков по платежным документам ПД-4, прилагаемым к налоговому уведомлению. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации операция эта бесплатная, банки не имеют права взимать комиссионный сбор при оплате налогов, пеней, штрафов.

Кроме того, налогоплательщики, имеющие кредитные карты в Сбербанке России, Ханты-Мансийском банке, получив налоговое уведомление, могут оплатить его через платежные терминалы по индексу документа, который располагается в левом верхнем углу платёжного документа.

Произвести оплату через Интернет можно с помощью интерактивных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Узнай свою задолженность» или «Заплати налоги/Уплата налогов физическими лицами» размещенных на сайтах Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и УФНС России по Ханты - Мансийскому Автономному округу – Югре www.r86.nalog.ru в рубрике «Электронные услуги».

13. Суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?

Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.

При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платёжный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.

14. Кому предоставляются льготы по уплате имущественных налогов? Как можно воспользоваться льготой?

Льготы по имущественным налогам физических лиц носят заявительный характер. В связи с этим налогоплательщики должны самостоятельно представить в налоговую инспекцию заявление на предоставление льготы и документы, подтверждающие право на льготу.

С полным перечнем налоговых льгот, установленных конкретным органом местного самоуправления, а также с основаниями их предоставления можно ознакомиться с помощью онлайн-сервиса «Имущественные налоги: ставки и льготы».

15. Как можно получить уведомление через интернет?

Всю актуальную информацию о суммах начисленных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, об уплаченных налогах и наличии задолженности налогоплательщики могут узнать, не выходя из дома или офиса с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данный сервис расположен на сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (www.r86.nalog.ru). С его помощью можно уже сегодня просмотреть и распечатать уведомления, а также распечатывать квитанции на уплату налоговых платежей и оплачивать их через Интернет. Для этого нужно зайти в раздел «Начислено». Указанный раздел позволяет просмотреть сформированные инспекциями налоговые уведомления и оплатить начисления (в режиме онлайн или сформировав платежный документ).

К данному сервису налогоплательщики могут подключиться при личном обращении с паспортом в любой инспекции Российской Федерации!

16. Что будет если налог не уплачен в установленный срок?

В этом случае плательщику не позднее трёх месяцев со следующего дня после срока уплаты будет направлено Требование об уплате налога, которое содержит сумму недоимки, а также пени за неуплату налога на дату выставления Требования. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Анна Сорокина

Межрайонная ИФНС России № 5 по

Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре



Возврат к списку