12.10.2021  Просмотров: 499

Новые схемы телефонного мошенничества?

Способов, которыми преступники могут обмануть даже недоверчивого человека, бессчетное множество. Каждый день появляются новые и эволюционируют старые.

Мошенники могут прислать ссылку, кликнув на которую вы скачаете вредоносное ПО. Могут представляться «работниками службы финансового мониторинга» и строгим либо доверительным голосом выудить из вас конфиденциальную информацию. Они могут называть жертву по имени-отчеству, знать номер вашей карты, увеличивая достоверность своего «амплуа». Нередко человек считает, что раз его назвали по имени, то звонящий действительно работает в банке и имеет доступ к данным пользователей. В настоящее время появились новые схемы мошенничества.
1. Звонок от "оператора"

Мошенники представляются операторами популярных сотовых компаний, их цель - получить паспортные данные жертвы. Если пользователь отказывается предоставить информацию, фейковый оператор угрожает отключением связи. Полученные данные в дальнейшем могут использоваться для получения кредитов. Сценарий новой схемы опасен своей реалистичностью: жертва верит, что может лишиться связи.

Мошенники ссылаются на положения, в соответствии с которыми оператору необходимо проверить личность абонента, и начинают уверенно перечислять все те неудобства, с которыми может столкнуться человек, если сейчас же не предоставит информацию - необходимость личной явки в офис, заполнение документов, ограничение услуг связи или даже блокировка sim-карты.
Самые вероятные риски для жертвы, данными которой завладели, - на ее имя могут оформить микрокредит или фирму-однодневку.

2. Сотрудники правоохранительных органов

В последнее время телефонные мошенники стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Злоумышленники представляются сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов и сообщают, что в отношении собеседника возбуждено уголовное дело по заявлению представителей Банка России.

Получая обманным путем персональные данные, данные платежных карт, информацию о совершенных по ним операциях и другие сведения, аферисты используют их для хищения сбережений со счетов граждан.

3. Мошенники усовершенствовали схемы обмана граждан с помощью резервного счета, на который надо переводить деньги, чтобы якобы их спасти. Сначала мошенники звонят потенциальной жертве, предупреждая, что со счетов хотят украсть все деньги, которые надо перевести на «временный счет» для защиты, а затем на почту пользователя приходят поддельные письма из банков и якобы Центробанка, в которых указаны данные о том, что средства находятся в безопасности.
Если же Вы всё-таки стали жертвой телефонных мошенников, то необходимо незамедлительно обратиться за помощью в ОМВД России по городу Мегиону по адресу: г. Мегион, ул. Строителей, 13, телефон дежурной части: 8 (34643) 20-002.


Дата изменения: 12.10.2021 15:00:56
Количество показов: 499






Возврат к списку