07.06.2013  Просмотров: 13747

Железнодорожникам о пенсии…

В зависимости от характера выполняемых работ железнодорожники могут пользоваться пенсионными льготами по нескольким основаниям. Во-первых, это основания, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».В соответствии с ним трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижению возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцовооловянистых сплавов , пробивальщики - продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из- под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (раздел ХХI Списка №1 «Транспорт», подраздел 1).

Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27:мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины – с 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Под действием этого подпункта подпадают аппаратчики приготовления химических растворов, кочегары паровозов в депо, промывальщики котлов паровозов и некоторых других работники (раздел XXVIII Списка № 2, раздел 1).

Ну и, наконец, третье основание записано в подпункте 5 пункта 1 статьи 27, где непосредственно упомянуты железнодорожники. Условия назначения пенсии здесь такие же, как и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27, однако распространяются они на более широкий круг лиц. Подборный перечень работников, предусмотренных данными подпунктом, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «Д» статьи 12 Закона РСФСР» (утвержден постановлением Правительства российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272,однако действует и в настоящее время).

Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составителей) поездов и другие.

Следует отметить, что отдельные категории работников, названные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности предприятия, в котором они заняты. Например, кочегары паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонтеры контактной сети могут претендовать на пенсионные льготы, если они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог. То есть право на досрочную пенсию представляется им при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики – ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава получают право на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического ( технического и коммерческого обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог). Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов- это размеры движения пассажирских и грузовых поездов(в сумме) по графику на двухпунктных участках более 100 пар и на однопутном участке- более 48 пар в сутки. Интенсивное движение- соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные,I,II,III,IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.

Стаж на соответствующих видах работ до регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем если Списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железнодорожных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д. ), то в этом случае необходимо представить уточняющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соответствующие документы , подтверждающие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия(графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д. ).

Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонального на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда российской Федерации.








Возврат к списку

Предыдущие новости: