04.03.2013  Просмотров: 4078

Анализ нарушений в сфере размещения муниципального заказа за 2012 год

За истекший год служба контроля в сфере размещения муниципального заказа произвела 15 проверок соблюдения законодательства при размещении муниципального заказа, из которых 13 – плановых и 2 - внеплановые.

Заказчиками осуществлены следующие способы размещения заказа:

- без заключения муниципального контракта (контракты и иные гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») – 1 465 договоров на сумму 49 тыс.руб.;

- способом запроса котировок, глава 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 246 контрактов на сумму 52 131 тыс.руб.;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) глава 6 статья 55 за исключением п.14. части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 58 контрактов на сумму 58 051 тыс.руб.;

- открытый аукцион в электронной форме, главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 175 контрактов на сумму 292 422 тыс.руб.

Всего осуществлено 1 944 закупок на сумму 402 652 тыс.руб.

Наиболее распространенными является следующий ряд выявленных нарушений:

- непредставление или несвоевременное представление сведений о заключенных муниципальных контрактах и сведений об их исполнении в единый реестр государственных и муниципальных контрактов (ч.2 и ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1191);

- несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решении о способе размещения заказа (п.6.1 ч.6 ст.10, п.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");

- несоблюдение требований законодательства при определении вида договора (вида обязательств), предмета и вида оплаты за оказанные услуги, отсутствие подписи одного из участников договора (ч.3 ст.529, ст.703 и ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- несоблюдение ограничений на размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика в течении квартала на сумму, не превышающую 100 тыс.руб.( п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");

- отсутствие ссылок на протоколы комиссий в преамбулах контактов, как основание заключения муниципальных контрактов (Постановление администрации города Мегиона от 03.03.2010 №207 «О порядке заключения муниципальных контрактов (договоров)» и Постановление администрации города Мегиона от 29.06.2012 №1627 «О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Мегиона при заключении муниципальных контрактов (гражданско – правовых договоров»);

- несоответствие условий заключенного контракта условиям проекта контракта (извещению о проведении запроса котировок) (ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");

- невнесение договоров в реестр закупок малого объема, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Анализ результатов деятельности службы контроля в сфере размещения муниципального заказа департамента экономической политики администрации города Мегиона за 2012 год позволяет сделать вывод о том, что муниципальные Заказчики, в том числе структурные подразделения администрации города, с низкой долей ответственности относятся к соблюдению законодательства о размещении заказов. Выявленные нарушения за 2012 год не повлияли на результаты размещения заказов и неэффективность расходования бюджетных средств.

Директор департамента
экономической политики
Л.Ф.Кушниренко








Возврат к списку

Предыдущие новости: