23.08.2010  Просмотров: 2847

Соответствовать стандартам качества

В МЛПУ «Городская больница» прошел семинар по внедрению систем менеджмента качества, которые позволяют более эффективно удовлетворять потребности пациентов. Инициатором проведения семинара выступило руководство учреждения, предварительно разработав комплексный план внедрения систем менеджмента качества в деятельность больницы.

- На первом этапе уже проведён анализ действующей системы качества на соответствие стандартам серии ИСО 9000, определены приоритеты деятельности, одним из которых явилась организация обучения персонала, - говорит заместитель главного врача по организационно-методической работе Андрей Иванович Михайлин. – Основным направлением Системы менеджмента качества являются повышение эффективности деятельности и постоянное улучшение, ориентированное на потребителя услуг, то есть на наших пациентов. Важно, чтобы каждый руководитель структурного подразделения, каждый работник проникся необходимостью организации своей работы, которая соответствовала бы государственным стандартам. Необходимо определить политику учреждения, привести в соответствие государственным стандартам документацию и записи, определить мероприятия по выявлению несоответствий в работе и их предупреждение. Мы должны сделать всё возможное для того, чтобы население было удовлетворено качеством получаемых медицинских услуг.

Внедрение системы менеджмента качества – всегда сложный процесс, связанный во многом с искоренением стереотипов управления. Несмотря на эти трудности, многие предприятия и организации активно начали приводить в соответствие стандартам менеджмента качества свою деятельность.

Заместитель руководителя органа по сертификации менеджмента качества ФГУ «Тюменский УСМ» Н.М. Артемова, один из преподавателей семинара, считает, что именно муниципальные учреждения здравоохранения имеют очень хорошую базу для выстраивания системы менеджмента качества. А вот в некоторых коммерческих организациях программы развития компетентности нет. «Основной принцип успешной работы – внутренний аудит, - утверждает Наталья Михайловна. – Нужно научиться оценивать друг друга. Перед коллегами всегда хочется выглядеть достойно, так же внутренний аудит позволяет сделать рабочий процесс совершенно открытым, существующие проблемы выявляются и решаются гораздо быстрей».

МЛПУ «Городская больница»








Возврат к списку