15.03.2010  Просмотров: 1917

Мегионцы активно отстаивают свои потребительские права

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В 2009 году в администрацию Мегиона поступило 245 обращений от горожан по вопросам защиты их потребительских прав.

По сравнению с 2008 годом количество обращений в отдел по защите прав потребителей увеличилось на 6,5%. Лидирующую позицию по числу возникновения спорных ситуаций занимает сфера розничной торговли (86,5% от всех обращений), затем следуют бытовые услуги (9,4%), услуги связи (2,4%), оставшиеся 1,6% приходятся на сферы услуг пассажирского транспорта, банков, страхования и прочие услуги.

В 2009 году на 23,3% увеличилось количество обращений в сфере розничной торговли. Большинство из них было связано с покупкой товара ненадлежащего качества. Чаще всего горожане жаловались на бракованные товары непродовольственной группы (94,3% обращений). По – прежнему, лидировали обращения по сотовым телефонам - 30,5% , на долю технически сложных товаров, электротоваров и радиоэлектронной аппаратуры пришлось 26,5% жалоб, на третьем месте по количеству претензий покупателей – одежда (16% обращений). Также в этом списке находятся автомобили и запчасти к ним, мебель, стройматериалы, ювелирные изделия. На долю некачественных продовольственных товаров в 2009 году пришлось 4,2% обращений.

В сфере бытовых услуг наиболее часто претензии возникали к качеству установки пластиковых окон (57%), а также, ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники(22%).

В результате вмешательства отдела по защите прав потребителей, в добровольном порядке, без судебного разбирательства, было урегулировано 166 обращений на сумму 1 миллион 244 тысячи рублей.

Управление информационной политики








Возврат к списку