25.05.2021  Просмотров: 39479

Концепция развития физической культуры и спорта в городе Мегионе

ВВЕДЕНИЕ

Концепция развития физической культуры и спорта (далее – Концепция) представляет систему взглядов в сфере физической культуры и спорта определяющую цель, задачи, основные направления деятельности, риски и меры по их минимизации.

Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №302, Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 №342-п, муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Мегионе на 2019 - 2025 годы», утвержденная постановлением администрации города Мегиона от 19.12.2018 №2747.

Развитие физической культуры и спорта на территории города Мегиона является важной составной частью государственной политики Российской Федерации.

Город Мегион является муниципальным образованием входящим в состав субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и сочетает в себе население города Мегиона и поселка городского типа Высокий, отдаленного от города на расстояние 18 километров.

Концепция направлена на эффективное и всестороннее развитие физической культуры и спорта в городе Мегионе, разработана с учетом перспективного архитектурного облика города Мегиона и рассматривает занятия физической культурой и спортом как комплексную систему, направленную на увеличение численности занимающихся, физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности населения города Мегиона, различных возрастных групп, сохранение и укрепление здоровья населения, конкурентоспособности мегионского спорта.

1. Состояние физической культуры и спорта в городе Мегионе

Основными задачами реализуемых на территории города Мегиона нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта являются:

создание для всех категорий и групп населения доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом;

участие в работе по обеспечению условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитацией для лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов;

формирование системы мотивации различных категорий населения, включая лиц старшего возраста, социально незащищенных слоев населения, к физическому развитию и спортивному образу жизни;

создание возможностей для самореализации и развития способностей граждан в сфере физической культуры и спорта; повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

формирование профильного кадрового потенциала;

совершенствование системы спортивной подготовки детей и молодёжи, а также формирование условий для развития школьного и студенческого спорта;

повышение эффективности системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки;

участие в формировании условий нулевой толерантности к нарушению антидопинговых правил, улучшение имиджа страны;

выработка и реализация системного подхода к проведению на территории города Мегиона спортивных мероприятий;

обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами сферы физической культуры и спорта;

совершенствование подхода к управлению спортивной инфраструктурой, в том числе на этапах планирования, проектирования и этапе реализации;

повышение эффективности расходования бюджетных средств, участие в разработке инструментов повышения уровня коммерциализации сферы физической культуры и спорта;

совершенствование процесса сбора, анализа и управления данными, увеличение эффективности и скорости принятия управленческих решений с использованием цифровых технологий;

участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры, спорта и спортивной медицины;

участие в совершенствовании нормативно-правовой базы для развития сферы физической культуры и спорта;

обеспечение безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий; содействие воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем обеспечения высокого уровня духовно-нравственных и этических ценностей в сфере физической культуры и спорта, в том числе путем развития взаимодействия с традиционными конфессиями Российской Федерации;

участие в совершенствовании системы духовной поддержки российских спортсменов и соблюдения их права на свободу вероисповедания в рамках участия в региональных и вышестоящих физкультурно-спортивных мероприятиях мероприятиях.

Функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в городе обеспечивается за счет реализации основных направлений развития физической культуры и спорта, предусматривающих:

поэтапный рост численности занимающихся физической культурой и спортом;

улучшение материально-технической базы и расширение сети спортивных сооружений;

совершенствование форм управления в сфере физической культуры и спорта;

внедрение новых форм организации занятий;

пропаганда здорового образа жизни;

подготовка спортивного резерва;

совершенствование, развитие и эффективное использование материальной базы.

На территории города осуществляют деятельность в сфере физической культуры и спорта 46 организаций и предпринимателей. Из них 22 – муниципальные организации, 2-государственные, 22 – представители негосударственного сектора.

Важное место в структуре в образования, занимает физическая культура, реализуемая в рамах федеральных государственных стандартов образования, реализуемых образовательными организациями в городе Мегионе. Такое направление деятельности направлено как на сохранение и укрепление здоровья населения, формирование привычки ведения здорового стиля жизни, так и на выявление детей, которые в последующем смогут реализовать себя в спорте, добиться высокихспортивных достижений.

Также следует уделять внимание и такому понятию как корпоративный спорт - часть массового спорта, направленная на физическую подготовку, физическое развитие работников организаций, объединенных отраслевой принадлежностью или принадлежностью к профессии, государственных корпораций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, членов их семей и на организацию и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди указанных работников, членов их семей, в том числе реализуемая при содействии физкультурно-спортивных обществ. В городе Мегионе большое внимание корпоративному спорту уделяется публичным акционерным обществом «Славнефть-Мегионнефтегаз», опыт которого необходимо популяризировать другим работодателям, а также стремиться к интеграции корпоративных физкультурно-спортивных мероприятий в систему спортивных мероприятий города Мегиона.

Для качественного развития физической культуры и спорта на территории города Мегиона важно уделять внимание и прикладным занятиям физической культурой и спортом для организаций, которые не могут обойтись без унифицированной физической активности. Например структуры МВД, МЧС и другие ведомства, сотрудники которых должны на постоянной основе поддерживать надлежащую физическую форму, необходимую для должного выполнения возложенных на них функций.

1. Негосударственный сектор

В городе Мегионе созданы условия для работы негосударственного сектора услуг в сфере физической культуры и спорта: частные малые предприятия и индивидуальные предприниматели: семейный физкультурно-оздоровительный клуб «Пантеон», фитнесс-клуб «Мега», центр восстановления и реабилитации «Счастливая мама», фитнес-класса «Ля Фит», автономная некоммерческая организация «Спортивно-оздоровительный центр «Атмосфера», местная мегионская городская спортивная организация «Северная Лига», автономная некоммерческая организация «Боксёрский клуб «9 Легион», самостоятельные занятия физической культурой и спортом, и другие.

Значительное влияние на развитие спорта в городе оказывает спортивно-оздоровительный комплекс «Жемчужина» публичного акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз».

Развитие спорта и пропаганда здорового образа жизни на территории городского округа также осуществляется общественными организациями и любительскими клубами и командами: местная общественная спортивная организация «Федерация бокса города Мегиона», местная общественная организация города Мегиона баскетбольный клуб «Мегион», общественное объединение «Спортивно-технический клуб МЕГАМОТОСПОРТ» и другие. В городе Мегионе зарегистрирована региональная спортивная организация – Окружная общественная организация «Федерация баскетбола Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

По результатам проводимой работы с негосударственным сектором в 2020 году произошло увеличение частных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, их число в 2018 году составляло 15 единиц, в 2019 году – 18, в 2020 году – 22, из них четыре индивидуальных предпринимателя реализуют программы дополнительного образования по сертификатам персонифицированного финансирования. В 2020 году представителями негосударственного сектора, в условия предупреждения распространения коронавирусной инфекции, применены дистанционные технологии для проведения занятий по физической культуре и спорту.

Увеличение численности негосударственных формирований обусловлено несколькими факторами. Это и поддержка, оказываемая, государством и органами местного самоуправления, и повышение компетенций тренеров и инструкторов, и повышение заинтересованности в личном развитии или развитии конкретного вида спорта.

Рост числа частных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, обеспечивает расширение рынка услуг для населения города Мегиона. Они развивают услуги, не оказываемые муниципальными организациями, такие как: бодибилдинг, фитнесс-аэробику, йогу, гимнастику хаду, нейройогу, джампинг, самооборону, стретчинг, фитнес, лечебную физическую культуру и другие.

Наиболее активными представителями негосударственного сектора являются: МГОСО «Северная Лига», МОСО «Федерация бокса города Мегиона», АНО «Боксёрский клуб «9 Легион», ИП В.А.Курникова, семейный физкультурно-спортивный клуб «Пантеон», спортивно-оздоровительный комплекс «Жемчужина» публичного акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз».

Для успешной работы негосударственного сектора администрацией города на постоянной основе проводится активная работа по:

проведению консультаций, информирование представителей негосударственного сектора об изменениях в законодательстве, проведении конкурсов и др.;

совместной подготовке материалов для участия в конкурсах, привлечении денежных средств;

совместному проведению соревнований и тренировок, спортивно-массовых мероприятий;

предоставлению в аренду помещений муниципальных спортивных школ;

передаче на исполнение муниципальной работы «Организация и проведение официальных спортивных мероприятий».

На исполнение негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе СОНКО передана 1 услуга (работа). Объём грантов в форме субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых программ и проектов, на 2019 год составил 355,6 тыс. руб.

Активно проводится работа, направленная на участие социально-ориентированных некоммерческих организаций в разработке социальных проектов для участия в конкурсах на получение грантов. По результатам 2019 года автономной некоммерческой организацией «Боксерский клуб «9 Легион» получен президентский грант на реализацию социального проекта «Ты сильный» в сумме 2 417,0 тыс. руб.

Проводится работа по передаче в аренду негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги, имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений. В 2019 году в аренду предоставлены площади для проведения занятий по спорту и физической культуре ООО «Пантеон», ИП Андронаки В.И., ИП Мушников В.Л., АНО «Академия хоккея Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в здании спортивного центра с 2020 года предоставлен кабинет под офис ООО «Федерация баскетбола ХМАО-Югры».

В 2018 году переданы помещения площадью 139,4 кв.м., в 2019 – 2683,7 кв.м., в 2020 – 2686,7 кв.м., в 2021 планируется 2683,7 кв.м.

Основной проблемой в работе негосударственных поставщиков услуг, общественных организаций в сфере физической культуры и спорта является отсутствие собственных помещений и загруженность площадей муниципальных спортивных и образовательных организаций для предоставления на возмездной и безвозмездной основе; отсутствие площадей в муниципальной собственности города, которые возможно передавать в качестве имущественной поддержки. Вместе с тем, реализация программ физкультурно-спортивной направленности требует:

наличия помещений, обладающих соответствующими характеристикам (длина, ширина, высота потолков) и соответствующих требованиям нормативных документов и безопасности;

использования оборудования, зачастую статично закрепляемого, например, ковры, мешки, канаты, тренажёры и др., что затрудняет использование спортивных залов образовательных организаций.

1.2. Развитие видов спорта в муниципальных организациях

Из 46 организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта 5 – работают в сфере спорта высших достижений, деятельность иных организаций направлена на развитие физической культуры и спорта.

Из них, три – муниципальные организации:

муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Вымпел»,

муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Юность»,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9».

На базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» осуществляется подготовка спортивного резерва по танцевальному спорту.

Общее число занимающихся в муниципальных спортивных школах «Вымпел» и «Юность» в 2020 году составило 3 694 человека, которые занимаются на 33 спортивных отделениях.

По численности занимающихся по специализациям спортсмены распределились следующим образом:

игровые виды спорта – 1111 человек, что составляет 30% от общей численности (здесь и далее);

единоборства – 816 человек/22,1%;

сложнокоординационные – 715 человек/19,4%;

циклические – 602 человека/16,3%;

силовые – 417 человек/11,3%;

конный спорт – 18 человек/0,5%;

технические – 15 человек/0,4%.

2. Актуальность перспективы развития физической культуры и спорта

Современные представления о развитии физической культуры и спорта можно считать достигнутыми, где потенциальные возможности исчерпаны и требуют новых организационных решений, направленных на совершенствование отрасли. Важно отметить, что современный этап развития физической культуры и спорта преодолел стадию формирования, которая закрепилась в культурном сознании жителей города, при этом существуют новые организационные направления развития физической культуры и спорта в городе Мегионе, к числу которых стоит отнести специализацию видов спорта или групп видов спорта.

Такое понимание ситуации позволит раскрыть новые возможности перспективы развития физической культуры и спорта через векторные усилия специализаций, в которых скрыт огромный потенциал эффективности в том числе и экономического плана.

Анализ современного состояния отрасли физической культуры и спорта в городе Мегионе позволяет определить 9 специализаций:

Единоборства,

Сложно-координационные виды спорта,

Силовые виды спорта,

Игровые виды спорта,

Циклические виды спорта,

Виды спорта с использованием животных,

Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт,

Технические виды спорта (мотоциклетный спорт),

ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов труду и обороне».

Важнейшим этапом развития физической культуры и спорта на современном этапе является специализированный подход к формированию персептивных условий, при этом нельзя исключать возможности объединения видов спорта (групп видов спорта) в единую специализацию. Такие объединения характерны для малых специализаций с характеристиками преследование узких целей в развитии выбранного вида спорта, с незначительным кадровым потенциалом и материально-техническим оснащением.

2.1. Развитие единоборств

Спортивные единоборства – это состязание двух участников, которые соревнуются по правилам соответствующих боевых искусств. У единоборств есть свои особенности.

Во-первых, единоборства – это спортивные дисциплины, подразумевающие проведение состязаний. Победитель выявляется в соответствии с правилами, утвержденными для каждого конкретного вида борьбы. От правил зависит техника ведения поединка и использование разнообразных тактических приемов. Причем в любом виде борьбы соперники изначально находятся в одинаковых условиях.

Другая отличительная особенность – физический контакт соревнующихся. Это означает фактическое нанесение ударов либо выполнение бросков, для чего борцу необходимо применить силу, а также продемонстрировать определенные физические качества, такие как ловкость, гибкость, выносливость и др.

В-третьих, для любого вида единоборств предусматривается использование специального инвентаря и экипировки спортсмена, которые также определяют технику боя. Они необходимы для того, чтобы снизить травматичность ударов как для рук бьющего, так и для его противника.

На территории города Мегиона развиваются 9 видов единоборств. В городе Мегионе – 8 видов: бокс, дзюдо, самбо, спортивная борьба, каратэ, каратэ кионкусинкай, кикбоксинг, рукопашный бой; в посёлке городского типа Высокий – 2: бокс, кикбоксинг.

Количество занимающихся единоборствами составляет 816 человек, все они занимаются по программам спортивной подготовки.

По видам спорта занимающиеся распределились следующим образом: самыми массовыми являются бокс – 228 человек/27,9% здесь и далее от общей численности занимающихся единоборствами и киокусинкай – 203 человека/24,5%; 104 человека занимаются самбо /12,7%; спортивная борьба – 77 человек/9,4%; дзюдо – 62 человека/7,6%; рукопашный бой – 49 человек/6%; каратэ – 41 человек/5%; кикбоксинг и тайский бокс – 52 человека/6,3%.

Занятия проводят 16 тренеров, из них 4 человека имеют высшую категорию, что составляет 25%; 1 категорию – 5 человек, что составляет 31,3%: не имеют категории – 7, что составляет 43,8% от общей численности тренеров отделений единоборств.

Отделения единоборств сопровождают 4 методиста.

Тренировочный процесс осуществляется на территории четырёх спортивных объектов: спортивный комплекс «Дельфин», спортивный комплекс «Финский», спортивный комплекс «Олимп», спортивный центр с плоскостными сооружениями. При этом ни одно отделение единоборств не обеспечено спортивной зоной, соответствующей требованиям регламентирующих документов. Особо затруднённые условия тренировок в спортивном комплексе Олимп и спортцентре с плоскостными сооружениями. Так, занятия отделений дзюдо и самбо проводятся в одном спортивном зале с отделениями прыжков на батуте и на одной спортивной зоне с отделением художественной гимнастики (спортивный комплекс «Олимп»).

Под занятия отделения каратэ кионкусинкай перепрофилирован единственный учебный класс в здании спортивного центра, отделение рукопашного боя тренируется в этом же помещении и в коридоре второго этажа. Отделения самбо занимается в зале общей физической подготовки спортивного центра. В таком же зале занимается отделение бокса. Другая часть отделения бокса занимается в спортивном комплексе «Олимп», занимая ¼ часть спортивного зала, предназначенного под занятия спортивной акробатикой.

Спортивная инфраструктура не содержит помещений бань, массажных комнат, которые также предусмотрены стандартами для отделений единоборств.

Основными проблемами в работе отделений единоборств можно отметить отсутствие помещений, соответствующих установленным стандартам, дефицит в методическом сопровождении, отсутствие площадок для проведения соревнований, дефицит спортивного оборудования и инвентаря; отсутствие штатных единиц старшего тренера, старшего методиста. Недостаточность финансирования.

2.2.Развитие сложнокоординационных видов спорта

Сложнокоординационные виды спорта – совокупность видов спорта, в которых спортсмены соревнуются по сложности и красоте выполнения двигательных действий. Такой спорт отличается повышенной сложностью двигательной координации. Сложнокоординационные виды спорта требуют от спортсмена высокой выносливости и большого напряжения, на тренировках организм испытывает большие физические нагрузки. При этом важно уметь распределять силы, иметь мощный нервно-мышечный аппарат, хорошую координацию, ловкость, гибкость и быть аккуратным в выполнении двигательных элементов.

На территории города Мегиона развиваются 6 сложнокоординационных видов спорта, из них в городе Мегионе – 6 видов: художественная гимнастика, спортивная акробатика, фигурное катание, прыжки на батуте, черлидинг, спортивная аэробика; в посёлке Высокий – 1 вид: спортивная аэробика.

Количество занимающихся сложнокоординационными видами спорта составляет 715 человек, 93,2% из них занимаются по программам спортивной подготовки.

По видам спорта занимающиеся распределились следующим образом: художественная гимнастика – 57 человек, что составляет 8% от общей численности занимающихся сложнокоординационными видами спорта (здесь и далее); спортивная акробатика – 207 человека, что составляет 29%; прыжки на батуте – 204 человека – 28,5%; фигурное катание – 67 человек, что составляет 9,4%; черлидинг – 14 человек, что составляет 2%; спортивная аэробика – 166 человек, что составляет 23,2%.

Занятия проводят 18 тренеров, из них имеют высшую категорию – 9 человек/50%, 1 категорию – 2 человека/11,1%; не имеют категории – 7, что составляет 38,9% от общей численности тренеров.

Тренировочный процесс осуществляется на территории двух спортивных объектов: спортивный комплекс «Олимп», физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной. При этом 5 из 6 специализаций занимаются в стеснённых условиях, не обеспечены спортивной зоной, соответствующей требованиям регламентированных документов.

Реализация программ специализаций единоборств проводятся на одних и тех же площадях, где реализуют свои программы другие специализации такие как сложнокоординационные виды спорта (СК «Олимп»)

Основными проблемами в работе отделений сложнокоординационных видов спорта в городе Мегионе можно отметить отсутствие помещений, соответствующих установленным стандартам, дефицит в методическом сопровождении, отсутствие площадок для проведения соревнований, дефицит спортивного оборудования и инвентаря, экипировки спортсменов, недостаточность финансирования.

2.3.Развитие силовых видов спорта

На территории города Мегиона развиваются 4 силовых вида спорта, из них в городе Мегионе – 3 вида: пауэрлифтинг, тяжёлая атлетика, армрестлинг; гиревой спорт.

Количество занимающихся силовыми видами спорта составляет 417 человек, 42,3% из них занимаются по программам спортивной подготовки.

По видам спорта занимающиеся распределились следующим образом: пауэрлифтинг – 243 человека, что составляет 58,3%; тяжёлая атлетика – 116 человек, что составляет 27,8%; армрестлинг – 44 человека, что составляет 10,6%; гиревой спорт – 14 человек, что составляет 3,3%.

Занятия проводят 8 тренеров, из них имеют высшую категорию – 3 человека/37,5%; 1 категорию – 2 человека/25%; не имеют категории – 3, что составляет 37,5% от общей численности тренеров рассматриваемых отделений.

Тренировочный процесс осуществляется на территории четырёх спортивных объектов: спортивный комплекс «Колизей», физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной, спортивный центр с плоскостными сооружениями, спортивный комплекс «Нефтяник».

При этом сложность в занятиях составляет то, что в городе Мегионе занятия проходят в тренажёрных залах, востребованных населением города в части платных услуг. Так, занятия отделений пауэрлифтинга, армрестлинга с проводятся в тренажёрном зале спортивного центра с плоскостными сооружениями. В этот же спортивный центр переведено отделение тяжёлой атлетики, занятия которого ранее проводились на базе спортивного комплекса «Жемчужина», который перестал принимать посетителей.

Армрестлинг. Общая численность занимающихся: 2018 – 70 человек, 2019 – 54 человек, 2020 – 40 человек. Численность тренеров – 1 человек.

Тяжёлая атлетика. Численность занимающихся: 2018 – 90 человек, 2019 – 66 человек, 2020 – 51 человек. Количество тренеров – 2.

Пауэрлифтинг.

Общая численность занимающихся: 2018 – 174 человека, 2019 – 221 человек, 2020 – 243 человека. Численность тренеров – 4 человека.

4.Гиревой спорт. Общая численность: 2018 – 20 человек, 2019 – 14 человек, 2020 – 14 человек. Количество тренеров – 1 человек.

Основными проблемами в работе отделений силовых видов спорта в городе Мегионе можно отметить отсутствие помещений, соответствующих установленным стандартам, дефицит в методическом сопровождении, отсутствие площадок для проведения соревнований, дефицит спортивного оборудования и инвентаря, экипировки спортсменов, недостаточность финансирования.

2.4.Развитие игровых видов спорта

Соревновательное противоборство в игре происходит по уста­новленным правилам с использованием присущих только конкрет­ной игре соревновательных действий - приемов игры (техники). При этом обязательным является наличие соперника. В командно-игро­вых видах цель каждого фрагмента состязания состоит в том, что­бы доставить предмет состязания (мяч, шайбу и пр.) в определен­ное место площадки соперников и не допустить такового в отно­шении себя.

Особенностью спортивных игр является ступенчатый характер достижения спортивного результата. В видах спорта с единичными соревновательными действиями (например, прыжки, метания) оп­тимальное сочетание двух факторов - двигательного потенциала и рациональной техники (даже при однократной попыт­ке) приводит к фиксации спортивного результата (высота прыжка, дальность метания и т.д.). В играх это только своеобразная первая ступень - «технико-физическая». Нужна еще и организация действий спортсменов - индивидуальных, групповых и командных как спо­соба реализации технико-физического потенциала в специфической для игр соревновательной деятельности.

На базе муниципальных спортивных школ развиваются 4 вида игрового спорта. В городе Мегионе, в том числе посёлке Высокий – 3 вида: мини-футбол, баскетбол, хоккей с шайбой.

Количество занимающихся игровыми видами спорта составляет 1111 человек, 69,4% из них занимаются по программам спортивной подготовки.

По видам спорта занимающиеся распределились следующим образом: хоккей с шайбой – 447 человек, что составляет 40,2%, баскетбол – 348 человек, что составляет 31,3%; мини-футбол – 286 человек, что составляет 25,7% от общей численности занимающихся игровыми видами спорта (здесь и далее); волейбол – 30 человек, что составляет 2,7%.

Занятия проводят 18 тренеров, из них имеют высшую категорию – 7 человек/41,2% от общей численности тренеров игровых видов спорта; 1 категорию – 1 человек/5,9%; не имеют категории – 9, что составляет 52,9%.

Тренировочный процесс осуществляется на территории пяти спортивных объектов: физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной, спортивный комплекс «Колизей», спортивный центр с плоскостными сооружениями, спортивный комплекс «Нефтяник», спортивный комплекс «Финский» и 2-х общеобразовательных организаций.

Волейбол. Численность занимающихся – 2020 – 30 человек. Численность тренеров – 1 человек. Как вид спорта развивается с 2020 года.

Баскетбол. Численность занимающихся: 2018 – 300 человек, 2019 – 330 человек, 2020 – 300 человек. Численность тренеров – 5 человек.

Мини-футбол. Численность занимающихся: 2018 – 374 человек, 2019 – 360 человек, 2020 – 267 человек. Численность тренеров – 4 человека.

4.Хоккей с шайбой. Численность занимающихся: 2018 – 404 человека, 2019 – 391 человек, 2020 – 447 человек. Численность тренеров – 7 человека.

Основными проблемами в работе отделений игровых видов спорта в городе Мегионе можно отметить отсутствие залов, соответствующих установленным стандартам, дефицит в методическом сопровождении, дефицит экипировки спортсменов, недостаточность финансирования В настоящее время в городе Мегионе тренировки отделений мини-футбола и баскетбола проводятся на базе единственного в городе игрового зала спортивного центра с плоскостными сооружениями, а также в спортивных залах общеобразовательных организаций. В посёлке городского типа Высокий занятия проводятся в спортивных залах спортивных комплексов «Финский» и «Нефтяник», которые введены в эксплуатацию в 1986 и 1982 году соответственно. Размеры залов – нестандартные.

2.5.Развитие циклических видов спорта

На территории города Мегиона развиваются 3 циклических вида спорта, из них в городе Мегионе – 3 вида: лыжные гонки, полиатлон и плавание.

Количество занимающихся циклическими видами спорта составляет 602 человека; 34,8% из них занимаются по программам спортивной подготовки.

По видам спорта занимающиеся распределились следующим образом: плавание – 521 человек, что составляет 86,5%, полиатлон – 61 человек/10,1%, лыжные гонки – 20 человек, что составляет 3,3% от общей численности занимающихся циклическими видами спорта; Необходимо отметить, что в 2020 году в связи с переменой места жительства тренера по лыжным гонкам произошло снижение численности занимающихся отделения с 71 до 20 человек. В настоящее время проведена работа по привлечению тренера в спортивную школу, группы занимающихся будут восстановлены в численности.

Занятия проводят 7 тренеров, из них имеют высшую категорию – 3 человека/42,3% от общей численности тренеров рассматриваемой группы видов спорта; 1 категорию – 2 человека/28,6%; 2 категорию – 1 человек/14,3%; не имеют категории – 1 человек, что составляет 14,3%.

Тренировочный процесс по плаванию осуществляется на территории двух объектов: спортивный комплекс «Дельфин» и средней общеобразовательной школы №9. Тренировочный процесс отделения полиатлона осуществляется на арендуемых площадях муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9», «Дельфин» (тир, бассейн) и на территории спортивного центра с плоскостными сооружениями (лыжня, легкоатлетическая зона).

Тренировки отделения лыжных гонок проводятся на базе спортивного комплекса «Финский» в посёлке городского типа Высокий и спортивного центра с плоскостными сооружениями, на территории которого накатана лыжня в Мегионе.

Лыжные гонки. Численность занимающихся: 2018 – 67 человек, 2019 – 71 человек, 2020 – 20 человек. Количество тренеров – 1 человек.

Полиатлон. Численность занимающихся: 2018 – 83 человека, 2019 – 64 человека, 2020 – 61 человек. Количество тренеров – 1 человек.

Плавание. Численность занимающихся: 2018 – 424 человека, 2019 – 472 человека, 2020 – 494 человека. Количество тренеров – 5 человек.

Основными проблемами в развитии циклических видов спорта в городе Мегионе можно отметить отсутствие помещений, соответствующих установленным стандартам, дефицит в методическом сопровождении, отсутствие площадок для проведения тренировок, дефицит экипировки спортсменов, недостаточность финансирования.

2.6.Развитие спорта с использованием животных

В Мегионе получило развитие одного вида спорта с использованием животных – конного спорта. Отделение конного спорта функционирует на базе спортивной школы «Юность» с 01.01.2021. Занятия проводит 1 тренер без категории.

Для проведения занятий используется помещение манежа – металлического арочника, который не подключен к системам водоснабжения и канализации. Система освещения устарела и требует замены. Система отопления в здании отсутствует. Фасад арочника имеет нарушения целостности – сквозные дыры. Здание манежа не соответствует требованиям санитарных правил и норм, комплексной безопасности и федеральному стандарту.

Животные (7 лошадей и 2 пони) содержатся в конюшне, здание которого не соответствует требованиям безопасности. Здание не оснащено системами пожарной сигнализации и видеонаблюдения, отсутствует система канализации, необходимо устройство ИТП с заменой системы отопления, ремонт кровли, замена оконных блоков.

Основными проблемами в развитии рассматриваемого вида спорта являются отсутствие современной материально-технической базы, недостаточность финансирования. Спортсмены не обеспечены экипировкой.

2.7.Технические виды спорта

В Мегионе развивается один технический вид спорта – мотокросс. Отделение мотокросса функционирует на базе спортивной школы «Юность» с 01.01.2021. Ранее рассматриваемый вид спорта развивался на базе муниципального автономного молодёжного учреждения «Старт». На отделении занимаются 15 человек. Мотокросс преследует узкую специализацию – спорт высших достижений.

Для занятий используются помещения ФСК с ледовой ареной (силовые тренировки, общая физическая подготовка) и трасса мотокросса.

Занятия проводит 1 тренер без категории. Рассматриваемый вид спорта развивается в сотрудничестве с Мегионской общественной организацией «Северная Лига», которой ежегодно обеспечивается привлечение денежных средств на развитие мотокросса. Денежные средства выделяются публичным акционерным обществом «Славнефть-Мегионнефтегаз». Благодаря сотрудничеству администрации города, МОСО «Северная Лига» и градообразующего предприятия ежегодные соревнования по мотокроссу стали визитной карточкой города Мегиона.

Основной проблемой в развитии мотокросса является отсутствие современной инфраструктуры мотоциклетной трассы.

2.7.Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт

Развитие физической культуры и спорта для инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Адаптивный спорт в городе развивается с 2011 года. Работа по организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами осуществляется муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Вымпел».

Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами ведётся в спортивном центре с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями и спортивном комплексе «Дельфин». В группах адаптивной физической культуры и спорта занимаются 50 чел., из них:

лица с интеллектуальными нарушениями - 32 человека,

лица с нарушениями зрения – 2 человека,

лица с нарушениями слуха – 2 человека,

лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 14 человек.

Работу с инвалидами осуществляют пять тренеров и один инструктор-методист. В рамках мероприятий по реабилитации (абилитации) и спортивной подготовки проводятся занятия по лёгкой атлетике, пауэрлифтингу, плаванию, настольному теннису, бочче, хоккею на полу, парабадминтон, лыжные гонки. Всего реализуются 7 программам физкультурно-оздоровительной направленности.

В настоящее время по программам спортивной подготовки занимаются 28 человек, из них:

с интеллектуальными нарушениями – 11 человек, что составляет 31% от численности занимающихся данной категории инвалидов,

слепые – 2 человек, что составляет 100% от численности занимающихся данной категории инвалидов,

глухие – 1 человек, что составляет 50% от численности занимающихся данной категории инвалидов,

с поражением опорно-двигательного аппарата – 14 человек, что составляет 100% от численности занимающихся данной категории инвалидов.

Занятия по адаптивному спорту проводятся в тренажёрном зале, игровом зале, малом зале спортивного центра с универсальным игровым залом и плоскостными сооружениями, а также в бассейне спортивного комплекса «Дельфин». Необходимо отметить, что в течение 2018-2020 годов приняты значительные меры по созданию условий для занятий инвалидов в спортивном комплексе «Дельфин», проведены необходимые ремонтные работы раздевалок и душевых для создания условий посещения бассейна инвалидами-«колясочниками». Тем не менее, погружение в воду спортсмена-инвалида возможно только с помощью сопровождающего лица, что ограничивает число спортсменов в бассейне. Использование специализированного подъёмника не позволяет высота помещения бассейна.

С целью вовлечения детей-инвалидов в занятия физической культурой и спортом между спортивной школой «Вымпел» и казённым общеобразовательным учреждением «Мегионская школа для занимающихся с ограниченными возможностями здоровья» заключено соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения совместно проводятся спортивно-оздоровительных мероприятия, спортивных соревнований; профилактические коррекционные мероприятия. Работа ведётся как на территории коррекционной школы, так и на объектах спорта.

По итогам проведённых региональных смотров-конкурсов «Лучшая постановка физкультурно-спортивной работы среди учреждений, в которых инвалиды занимаются физической культурой и спортом» муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Вымпел» в 2019 году заняло первое место и получило грант Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В 2021 году автономный округ принимает участие в пилотном проекте Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями», по разработке нормативных документов по классификации спортсменов с синдромами и тяжёлыми интеллектуальными нарушениями, а также спортсменов с высоко функциональным аутизмом.

Основными проблемами в развитии адаптивного спорта являются недостаточное число тренеров и отсутствие помещений для занятий инвалидов. Основная часть занятий проводится в одном спортивном зале с занимающимися игровыми видами спорта спортивного центра с универсальным спортивным залом и плоскостными сооружениями.

В развитии адаптивного спорта важно учитывать общее количество инвалидов в городе и каково количество их них желают участвовать в развитии по 7 существующим программам. При этом важно сквозное сотрудничество с органами социальной защиты населения и городским здравоохранением.

Выводы по итогами анализа развития физической культуры и спорта в городе Мегионе на современном этапе

Профильность физической культуры и спорта городского округа город Мегион относится к сфере социальной политики администрации города.

Сфера физической культуры и спорта подразделяется на две большие составляющие: профес­сиональный спорт и спорт высших достижений и физическая культура и массовый спорт.

Спорт высших достижений находится в компетенции федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, физической культурой и массовым спортом — орга­ны местного самоуправления. Однако, стоит отметить, что зачастую крупные города содержат профессио­нальные спортивные коллективы и отдельных спортсменов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Профессиональный спорт пока еще не утвердился в городе Мегионе и на современном этапе развития профилируются массовая физическая культура и спорт.

Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями от нормативной потребности составляет менее 20%.

По видам спортивных сооружений: плоскостными – менее 25%, спортивными залами – менее 55%, плавательными бассейнами – менее 20%.

Три здания спортивных комплексов находятся в приспособленных сооружениях: Спортивный комплекс «Олимп» 1-я очередь (год постройки 1982 – бывший склад); Спортивный комплекс «Нефтяник» (год постройки 1982 – помещение арочного типа); Спортивный комплекс «Колизей» (год постройки 1982 – здание арочного тапа, требуется капитальный ремонт).

Один объект находится в ведомственной принадлежности ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и используется на усмотрение собственника, остальные спортивные сооружения входят в состав структуры органов общего и профессионального образования.

Логистика расположения спортивных сооружений:

3 спортивных сооружения («Колизей», «Нефтяник», «Финский») и 2 спортивных зала общеобразовательных организаций расположены на территории пгт Высокий, отдален от города на 18,6 км.

1 спортивный комплекс с бассейном («Дельфин») расположен в районе СУ-920 удален от центра города на 3 км.;

спортивный комплекс «Олимп» 1-я и 2-я очереди расположены в центре городского округа город Мегион;

спортивный центр с универсальным спортивным залом и плоскостными сооружениями расположен в границах населенного пункта на территории на которой в настоящее время ведется активное жилищное строительство, как многоквартирных домов, так и индивидуальных жилых домов.

Комплексность проблем в развитии физической культуры и спорта в городском округе город Мегион заключается в отсутствии системы условий по регулированию вопросов развития физической культуры и спорта к числу которых можно отнести следующие направления:

поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально-технической базы в настоящее время не имеет системного характера и не соответствует существующим потребностям;

финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта не обеспечивается в нужном объеме;

оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям сводится к формальности недостаточно развито;

недостаточно развиты межмуниципальные связи в области физической культуры и спорта;

отсутствуют рабочие формы поощрения меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта;

недостаточность отраслевых мощностей по содержанию физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений находящихся в собственности муниципального образования;

отсутствие комплексного, межотраслевого подхода к работе по развитию физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.

3. Комплексность проблемы развития физической культуры и спорта в городе Мегионе, ожидаемый эффект и направления в развитии Концепции.

Комплексность проблемы, требующая системного подхода в ее решении, эффективного планирования, координации мероприятий и мониторинга результатов их реализации, необходимость скоординированного использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов для достижения цели является основой для разработки Концепции развития сферы физической культуры и спорта на территории городского округа город Мегион.

Достижение цели Концепции представляется возможным через создание организационных условий, обеспечивающих возможность жителям города Мегиона вести здоровый стиль жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре, заниматься избранным видом спорта, а также повысить конкурентоспособность Мегионского спорта.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

Определение основных направлений в работе по развитию физической культуры и спорта в городе Мегионе;

Построение концептуальной структуры по развитию физической культуры и спорта;

Определение представлений о содержании основных направлений в работе по развитию физической культуре и спорта;

Определение этапов реализации Концепции развитию физической культуре и спорта.

Ожидаемый эффект от реализации Концепции.

Определение основных направлений в работе по развитию физической культуры и спорту в городе Мегионе позволит четко определить перечень и содержание действий по достижению цели настоящей Концепции.

Определение перечня и содержание концептуальных направлений позволит определить перспективные векторы развития в отраслевой деятельности по развитию физической культуры и спорта в городе Мегионе.

Определение перспективных векторов отраслевой деятельности позволит построить структуру отражающую комплексность, систему, соподчиненность и взаимодействие направлений в работе по развитию физической культуры и спорта. Построение структуры предполагает движение структурных единиц по структуре, что будет являться этапами реализации предложенной Концепции.

Определение этапов реализации предложенной Концепции позволит определить перспективу долгосрочного развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.

Реализация предложенной Концепции создаст предпосылки для реальной и качественной возможности для жителей города Мегиона вести здоровый стиль жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре, заниматься избранным видом спорта, а также позволит повысить конкурентоспособность Мегионского спорта.

Концепция является основой для разработки программ (программы), подпрограмм направленных на развитие физической культуры и спорта в городе Мегионе.

Направления реализации Концепции.

Определение основных направлений в работе по развитию физической культуре и спорту в городском округе город Мегион базируется на имеющемся доступном потенциале:

традиционной основе современного понимания теории и методики физического воспитания;

анализа состояния современного развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион;

современных теоретических и практических представлениях о муниципальной системе развития физической культуры и спорта;

учета географического и климатического расположения города Мегиона;

экономического потенциала территории и государства;

потребности населения в занятиях физической культурой и спортом;

политики местных, окружных, федеральных органов публичной власти;

прочих факторов влияющих на развитие физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.

Имеющийся доступный потенциал позволяет сформулировать восемь концептуальных направлений в развитии физической культуры и спорта в городском округе город Мегион, требующих регулирования путем наполнения их содержанием и выстраивания их взаимодействий.

Перечень направлений:

создание политических условий для развития физической культуры и спорта в городе Мегионе, предполагающее, прежде всего формирование органа управления физической культурой и спортом на базе администрации города, как органа местного самоуправления, которое должно проводить единую политику в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечивать возможность саморегулирования спортивным сообществом вопросов оперативной деятельности;

поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально-технической базы;

финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта;

льготы спортсменам, работникам, налогоплательщикам, вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта;

оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям;

поддержка межмуниципальных связей различного уровня;

поощрение меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта;

содержание физкультурно-оздоровительных спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования.

В центре структуры обозначен блок по регулированию вопросов развития физической культуры и спорта, что является объединяющим средством отражающий движение структурных единиц, представляющий собой процесс управления структурой развития физической культуры и спорта в городе Мегионе, которая должна формировать инструментарий, определять формы, объемы, методы, средства и принципы в процессе построения содержания направлений.

Данное представление о структуре развития физической культуры и спорта в городе Мегионе является этапным до той поры, пока политика развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион не наполнится содержанием и образует правильное понимание отраслевой ценности. В последствие, наполненная содержанием политика развития физической культуры и спорта в городе Мегионе, должна занять главенствующую роль в структуре развития физической культуры и спорта.

Важнейшей установкой в процессе построения содержания каждого направления является формирование личного капитала спортсмена и жителя городского города Мегиона, выраженный в потребностях ведения здорового образа жизни, в систематических занятиях физической культурой и спортом, в получении доступа к спортивной инфраструктуре, в занятиях избранным видом спорта, в получении зрелищных и культурных мероприятий, а также общей заинтересованности в повышении конкурентоспособности Мегионского спорта.

Структура развития физической культуры и спорта на территории городского округа город Мегион.

Для достижения цели разработанной Концепции и решению выработанных задач необходимо провести комплекс мероприятий разделенных на три этапа:

первый этап – «Установочный», характеризуется утверждением организационных мер по регулированию развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион;

второй этап – «Рабочий», характеризуется заполнением содержаний организационных мер по регулированию процесса развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион;

третий этап – «Перспективный», характеризуется построением перспективных планов по качественному изменению ситуации в сфере физической культуры и спорта.

На первом «установочном» этапе необходимо формирование инструментов муниципальной политики, которое направляется на правильное понимание отраслевых ценностей, направлений в работе, их классификация и упорядочивание с дальнейшим перспективным качественным управлением.

Основной целевой установкой в формировании муниципальной политики является единый понятийный аппарат в доступной форме основных терминов и представлений о сфере физической культуры и спорта. Понятийный аппарат терминов и представлений позволит сформировать единое и правильное представление о состоянии развития отрасли, создаст предпосылки для профессионального общения на всех уровнях. Традиционные понятия должны быть едины и доступны для профильных специалистов, представителей городской власти, непрофильных специалистов, других заинтересованных структур, отдельных физических лиц, в том числе физкультурников, спортсменов и обязаны использоваться во всех вопросах связанных с физической культурой и спортом.

В качестве инструментария по формированию муниципальной политики необходимо рассматривать все эффективные формы методы и средства, основными из которых остаются человеческий ресурсный капитал, общественность, правовое регулирование, научные достижения, в том числе социальные и социологические.

Человеческий ресурсный капитал учитывает все эффективные социально важные и возможные направления, включая уровень возможных компетенций, степень коммуникативных и политических связей, личные и другие полезные качества.

Для эффективного использования общественности необходимо создавать и использовать соответствующие деловые площадки.

Правовое регулирование отношений в сфере формирования и реализации мест­ной политики развития физической культуры и спорта осуществляется в соот­ветствии с Конституцией РФ, Законом «О физической культуре и спорте в Россий­ской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами. Политика развития физической культуры и спорта должна являться логическим продолжением политики физической культуры и спорта, проводимой органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Передовые научные изыскания должны быть доступны и использоваться в качестве локомотивных перспектив, направленных на лидерские позиции развития физической культуры и спорта в городе Мегионе.

Эффект использования понятийного аппарата сформирует правильные представления об отрасли в целом и отдельных направлениях.

Эффект практического применения политики развития физической культуры и спорта позволит грамотно классифицировать и перспективно управлять процессами отрасли, что в свою очередь создаст предпосылки:

- по формированию дееспособного субъекта муниципальной профильной структуры интегрированной в региональную и федеральную вертикаль;

- для классификации и разграничений компетенций в основной деятельности органа управления физической культуры и спорта администрации города и организациями физкультурно-спортивной направленности различных ведомственных принадлежностей;

- по выстраиванию рабочих отношений органов муниципального регулирования в области физической культуры и спорта с саморегулированием отношений субъектов физической культуры и спорта;

- единства понимания и использования в работе нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на территории города Мегиона;

- содействию развития специфики структуры физической культуры и спорта через школьный спорт, детско-юношеский спорт, юниорский спорт, спорт для взрослого населения, ветеранский спорт;

- по повышению качества использования специфики физической культуры и спорта в социальной сфере через образовательные, оздоровительные и воспитательные функций;

- по созданию условий в добровольческой (волонтерской) деятельности субъектов физкультурно-спортивного движения и других заинтересованных лиц.

Конечной фазой развития инструментов муниципальной политики будет создание условий по перспективному управлению отраслью в городе Мегионе.

Перспективное управление отраслью является социально ориентированным направлением, обеспечивающим качественное и современное удовлетворение личностных и общественных потребностей в физической культуре, профильных компетенциях и прочих ценностях физической культуры и спорта в городе Мегионе.

Разработка рабочих инструментов по поддержке физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций городского округа город Мегион, в том числе закрепленных за ними сооружений и укрепление их материально-технической базы требует серьёзного и комплексного подхода.

Физкультурно-спортивные организации относятся к субъектам физической культуры и спорта и являются главным инструментом в их развитии. Физкультурно-спортивные организации необходимо рассматривать в двух глобальных направлениях: специализация и оснащенность.

При формировании специализации необходимо произвести мониторинг культивируемых видов спорта, из которых первым приоритетом в развитии являются «Базовые виды спорта» (Приоритетные виды спорта). Следующий приоритет необходимо отнести к видам спорта, в которых спортивное долголетие выраженно в физической активности и сопровождается сочетанием с длительностью биологического возраста (т.е. возможностью перехода в ветеранский спорт). Другими словами, наличие в виде спорта устойчивого ветеранского движения определяет второй приоритет в развитии.

Развитие детско-юношеского спорта имеет ряд проблем, но количество занимающихся удается удерживать за счет современных педагогических средств, а вот юниорский спорт, спорт для взрослого населения, ветеранский спорт остаются в стадии перспективного развития. Если ветеранский спорт это уже состоявшееся культурное явление, и оно не требует особых усилий для его существования, то юниорский спорт и спорт для взрослого население требует особого внимания, которое еще предстоит активно развивать. Для дальнейшего развития юниорского спорта и спорта для взрослого населения необходима специальная инфраструктура, содержащая в себе определенные условия по их развитию. Поиск и построение таких предпосылок на современном этапе является предметом межведомственных интеграций внутри города и интеграция межмуниципальных связей. При этом базовые предпосылки в развитии юниорского, взрослого и ветеранского спорта должны обязательно опираться на культивируемые виды спорта.

Культивируемые виды спорта для всех возрастных категорий представляются в перспективе разделением их на шесть групп: Единоборства, Игровые виды спорта, Командно-игровые виды спорта, Сложнокоординационные виды спорта, Технические и другие виды спорта, Циклические виды спорта. Каждая группа, кроме «Технические и другие виды спорта», содержит перечень специализаций содержащих в себе смежные виды спорта, схожую систему подготовки и систему соревновательной деятельности. Развитие адаптивной физической культуры, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спорт инвалидов необходимо рассматривать как единый процесс занятий и должен входить с состав направлений специализированного вида спорта на принципах индивидуального подхода. Также необходимо уделить должное внимание рекреационной физической культуре и профессионально-прикладной физической культуре в сферах профессионально-трудовой деятельности заинтересованных организаций города Мегиона.

Особая роль отводится Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО), который является программно-нормативной основой физического воспитания населения.

Спортсмены из Мегиона в составе сборной команды автономного округа (4 человека из 8) в 2019 году стали победителями летнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных учреждений, который проходил в 2019 году в Крыму.

Каждая группа видов спорта должна быть обеспечена специализированным спортивным сооружением (инвентарём и оборудованием), кадрами с компетенцией соответствующей специализации, методическим обеспечением, медицинским сопровождением, финансовым сопровождением и работой волонтёров. Технические и другие виды спорта пока имеют незначительные масштабы культурного развития, но имеют право на существования и дальнейшие условия к совершенствованию. Реализация программ, не противоречащих муниципальной и государственной политике развития физической культуры и спорта в городе может осуществляться коммерческими организациями, некоммерческими организациями, частными организациями, общественными организациями, другими организациями различной формы собственности, частными лицами и рассчитывать на муниципальную и государственную поддержку. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных, всероссийских и региональных спортивных объединений. Все физкультурно-спортивные организации обязаны участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте.

Роль процесса физического воспитания в общеобразовательных организациях в целях перспективного развития должна приобрести интеграционные формы с организациями групп видов спорта, что должно стать основой в развитии школьного, юниорского спорта и создать предпосылки для спорта высших достижений и профессионального спорта.

Предметом интеграции должны стать взаимополезные отношения. Передовые методы воспитания спортсменов групп спортивных специализаций должны быть доступными к применению в массовых формах – уроках физического воспитания (так называемая конверсия спортивных технологий). В свою очередь, преподаватели физического воспитания в общеобразовательных организациях, проводя профессиональное (педагогическое) наблюдение должны направлять одаренных и перспективных обучающихся в соответствующую специализацию (скаутинг). При этом должна появиться межведомственная деловая площадка (деловые площадки) по процессу интеграции заинтересованных сторон.

Цели, задачи, подбор средств, методов и форм, перспективный эффект процесса подготовки спортсменов, проекты планов в том числе спортивно-массовых мероприятий, формируются кадрами соответствующей специализации через функционирующие федерации (или тренерские советы) и отражаются в программах по развитию вида спорта, что является основой содержания рабочих программах тренерских кадров. При самостоятельных занятиях физической культурой, включая сдачи норм ГТО, потребитель (заказчик) может обратиться за помощью в составлении индивидуального плана подготовки к специалистам соответствующей специализации или продолжать заниматься избранным видом физической активности на самостоятельной основе.

Программа развития избранной группы видов спорта должна содержать взаимообусловленную определенность развития спортивного сооружения с развитием специализаций.

Спортивные сооружения должны быть специальными и обеспечены (приобретение, накопление, эксплуатация) необходимым инвентарём, оборудованием, экипировкой способствующим достижению целевых установок программ по развитию вида (ов) спорта. Развитие специализации достигается за счет общей доступности к специальным площадям спортивного сооружения, перечню инвентаря и оборудования и регулируется единым расписанием тренировочных занятий и календарём мероприятий. Специализация должна развиваться в системе круглогодичного процесса с использованием средств самостоятельной подготовки по индивидуальным планам и форм выездных спортивных лагерей (в том числе летних).

Летним выездным лагерям следует отвести особую роль при реализации программ спортивной подготовки по виду спорта. Летний выездной лагерь может быть единым для всех групп видов спорта, а может быть специализированным. Важно чтобы материально-техническое оснащение максимально подходило к реализации программы спортивной подготовки по виду спорта.

Основным эффектом от поддержки физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций города, в том числе закрепленных за ними сооружений и укрепление их материально-технической базы будет четкая классификация и упорядочивание в деятельности организаций.

Создадутся предпосылки для формулировки целевых установок по развитию группы видов спорта и отдельно каждого вида спорта, что будет основой для программ (подпрограмм).

Появится возможность открытости и прозрачности перспективного планирования развития (корректировки) организации и отдельно взятого вида спорта.

Структура развития физической культуры в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях города Мегиона.

Структура развития физической культуры в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях города Мегиона должна состоит и следующих взоимосвязанных элементов: Кадровый состав получает четкое понимание их функций и полномочий. Спортсмены получают более качественные условия для физкультурно-спортивной подготовки и участию в соревнованиях.

Повысится качество формирования спортивного резерва в сборные команды различного уровня и на этой основе престиж Мегионского спорта.

Финансирование физической культуры и спорта должно производится из различных источников, к числу которых относятся: федеральные и региональный бюджеты ( в рамках действующих государственных программ), местный бюджет, внебюжетные источники.

К расходным обязательствам автономного округа относятся:

- осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;

- организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоение спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

К расходным обязательствам муниципального образования относятся:

- обеспечение финансовых условий для развития на территориях городского округа город Мегион физической культуры, школьного спорта и массового спорта;

- организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

- обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в части своих полномочий;

- обеспечение иных мер для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта.

Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд городского округа город Мегион к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.

Финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Развитие физической культуры и спорта остается приоритетом государственной и муниципальной политики. При этом расходы на занятия физической культурой и спортом населения городского округа город Мегион являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны, региона и населенного пункта в целом.

Глубину процесса по формированию мер поддержки и поощрений для работников, спортсменов, налогоплательщиков вкладывающих средства в развитие физической культуры и спорта еще предстоит осмыслить и сформулировать. При этом главной целью этого процесса остается поиск и удержание талантов. Приоритетом поиска талантливых кадров остается в сфере деятельности руководящего состава организации (организаций), а поиск талантливых спортсменов остается в сфере основной деятельности тренеров и методистов специализаций.

Мера поддержки, льгота – это элемент, прежде всего специального правового статуса, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера. Основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп, государства.

Льготы все активнее используются в правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач развития местного самоуправления.

Льгота становится наиболее распространённым и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положений отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения. В установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим. Льготы должны сопровождаться более полным удовлетворением интересов субъекта, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов.

Отраслевые меры льгот и стимулирования должны быть направлены на систему мотиваций, в которых используются моральные (нематериальные) и материальные формы.

Статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность направления бюджетных ассигнование на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Таким образом, органы местного самоуправления, определяя одним из приоритетных направлений развитие физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья населения вправе предусматривать для граждан, занимающихся физической культурой и спортом, отдельные меры социальной поддержки, к которым могут быть отнесены компенсации оплаченных гражданами занятий физической культурой и спортом, предоставление отдельным категориям граждан права на бесплатное, либо по сниженной стоимости посещение объектов физической культуры и спорта (например, многодетным семьям, инвалидам, лицам старшего поколения). При этом, каждая льгота должны быть адресной, обоснованной, правомерной, справедливой. Формирование мер поддержки требует детального анализа, рассмотрения возможностей бюджета муниципального образования, определения их перечня.

Работодателями также могут устанавливаться меры поощрения для работников, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе, к которым могут быть отнесены, исходя из положений статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации как меры морального (объявление благодарности, награждение грамотами), так и материального стимулирования (выдача премии, награждение ценным подарком).

В льготах морального характера спортсменов должны быть учтены высокие спортивные достижения, образцовое ведение здорового стиля жизни, адресные преференции в выбранной профессиональной ориентации, общий почёт и уважение. Льготы материального характера для спортсменов остаются традиционными – награды (в т.ч. и монетарные) учрежденные при проведении спортивно-массовых мероприятий, экипировка выданная в постоянное пользование спортсмену от организации, финансирование мероприятий связанных с подготовкой спортсменов и участия их в соревновательной деятельности.

Эффект применения мер по формированию льгот и поощрений для работников, спортсменов, создаёт условия для укрепления общей дисциплины и порядка, обеспечивает реализацию других юридических средств, прежде всего обязанностей.

Льготы налогоплательщикам – это, прежде всего социальный, экономический, политический, культурный эффекты от профильного направления физической культуры и спорта во всем его широком проявлении.

Главным эффектом для налогоплательщиков от развития физической культуры и спорта остается здоровое население, зрелищность, создание условий экономического роста и развития через индустриализацию физической культуры и спорта, использование физической культуры и спорта как средства в социализации, формирование и защита национальной политики, защита Отечества от врагов, повышения производительности труда и т.д.

Налоговое законодательство наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать ставки налога на имущество физических лиц и ставки земельного налога. Решением Думы города Мегиона от 27.10.2010 №77 «О земельном налоге» предусмотрены налоговые льготы, среди которых имеется льгота в размере 50% для социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги населению. Под данную льготу попадают и социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта. Вместе с тем, налоговыми льготами не пользуются иные организации, предоставляющие населению такие услуги, в связи с чем, органам местного самоуправления целесообразно рассмотреть вопрос о расширении перечня льгот, предусмотрев возможность установления таких льгот и для коммерческих организаций, некоммерческих организаций, которые не состоят в перечне социально-ориентированных, а также для физических лиц, занимающихся на постоянной основе физической культурой и спортом.

Решение Думы города Мегиона от 27.11.2014 №463
«О налоге на имущество физических лиц» не предусматривает каких-либо льгот, вместе с тем, органы местного самоуправления имеют право регулировать ставки налога исходя из налогооблагаемой базы, предусматривая пониженные налоговые ставки для объектов, вовлеченных в деятельность по оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта, что позволит снизить и финансовую нагрузку на соответствующие организации, и удешевить стоимость занятий физической культурой и спортом для конечных потребителей.

Формирование адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям является предметом перспективного развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.

Целью развития адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям должно являться создание условий по формированию эффективного социально-экономического пространства по улучшению качества развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.

Для развития этого направления необходимо провести ряд мероприятий по определению состояния фактически функционирующих базовых и структурных основ негосударственного сектора. Важным фактором в развитии негосударственного сектора в области физической культуры и спорта является целенаправленная политика поддержки выраженная в различных формах. Основой доверия негосударственному сектору в реализации направлений по развитию физической культуры и спорта в городском округе город Мегион является организационные процессы внутренней саморегуляции, в процессе которой происходит естественное увеличение количества заинтересованных участников как внешнего, так и внутреннего кадрового потенциала (заинтересованных лиц). Такая форма организационной деятельности негосударственного сектора создает предпосылки для выхода на новые возможности эффективного социально-экономического процесса в развитии физической культуры и спорта городского округа город Мегион.

Для продвижения этого важного социально-экономического процесса в области физической культуры и спорта необходимо учитывать специфику физкультурно-спортивного профиля, которую невозможно представить без специализированного спортивного сооружения, инвентаря и оборудования. По этому, основной площадкой для развития негосударственного сектора в области физической культуры и спорта может оставаться структура муниципальных организаций, а точнее их материально-техническая база. Возможность совместной деятельности должна предусматривать исключение дублирований и подмены деятельности Муниципальных организаций с негосударственным сектором. В этой связи необходимо предусмотреть меры исключающие возможность дублирования и подмены функций организаций и проводить политику возможности действия параллельных мер со взаимоусиляющими эффектами от совместной деятельности. Инструментом такой деятельности могут быть единые плановые документы по совместным мероприятиям и деятельности. Кроме того, необходимо также перспективно оценивать проводимую в настоящее время политику государства по передаче государственных и муниципальных услуг негосударственному сектору. Такой подход исключит необоснованное дублирование функций и позволит направить имеющиеся финансовые и имущественные ресурсы на развитие негосударственного сектора.

Процесс адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям возможен через грантовую систему финансирования, субсидирование отдельных категорий субъектов в сфере физической культуры и спорта, например, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Эффектом развития адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям будут:

качественные изменения в предоставлении профильных услуг социально-экономического плана;

создание новой инфраструктуры на основе саморегуляции и самоконтроля;

увеличение количества субъектов направляющих свою деятельность на развитие физической культуры и спорта;

повышение экономического развития негосударственных организаций физкультурно-спортивного профиля.

Усиление межмуниципальных связей должно происходить на основе отраслевого физкультурно-спортивного движения выраженного в состязательной деятельности и подготовки к ней. К формам состязательной деятельности и подготовки к ней относятся процессы, связанные с участием в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных команд, проводимых на территории города Мегиона.

Основа такой деятельности должна базироваться на инфраструктуре, имеющейся в городском округе город Мегион и (или) осуществлении региональных программ, проектов и планов в области физической культуры.

Эффектом от усиления межмуниципальных связей будет:

увеличение количества спортивно-массовых мероприятий в городском округе город Мегион;

обмен профессиональным опытом специалистов физкультурно-спортивного профиля;

повышение статуса и востребованности кадрового потенциала города Мегиона;

улучшение оснащенности спортивных сооружений;

привлечение дополнительных финансовых средств в экономику города;

Как известно, меценатство отличается от благотворительной деятельности социальными и культурными целями. Если основная цель благотворительности – обеспечение социального благополучия в обществе, то меценатство ставит своей задачей оказание помощи организациям и деятелям культуры и искусств.

Статьей 39 Конституции РФ провозглашен принцип поощрения благотворительной деятельности со стороны государства. Активность благотворительности и меценатства напрямую зависит от качества роста экономических показателей государства.

При этом благотворительность и меценатство остаются мощным потенциальными средствами способными качественно повысить условия предоставления услуг по физической культуре и спорту в городе Мегионе. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления не могут препятствовать меценату, осуществлять меценатскую деятельность и не вправе влиять на решение мецената в определении получателя меценатской поддержки, целей, направлений, формы и содержания меценатской деятельности.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется, в том числе, в целях содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, - содействия деятельности в области физической культуры и спорта.

Под участниками благотворительной деятельности понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

В рамках благотворительной деятельности возможно применять волонтерское движение, которое требует организационных мер в том числе поощрений.

Таким образом, исходя из компетенции органов местного самоуправления, на территории города Мегиона возможно содействие развитию благотворительной деятельности, направленной на развитие физической культуры и спорта.

Усиление влиятельных мер по содержанию физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений находящихся в собственности муниципального образования содержат следующие направления в работе:

физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические сооружения, иные объекты для занятий и проведения спортивных мероприятий по физической культуре и спорту должны функционировать в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

спортивные сооружения и иные объекты физической культуры и спорта составляют спортивную инфраструктуру, которая является частью социальной инфраструктуры;

спортивные сооружения могут находиться в федеральной собственности, в государственной, окружной собственности, в муниципальной собственности, собственности физкультурно-спортивных организаций, а также иных юридических и физических лиц;

проектирование и строительство спортивных сооружений в городском округе город Мегион должны учитывать нормативные требования по беспрепятственному доступу инвалидов к спортивным сооружениям;

организации, имеющие спортивные сооружения, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами за вред, причинённый жизни и здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

не допускается строительство новых муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находившихся в муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы спортивные равнозначные сооружения;

содержание спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация спортивных массовых мероприятий, оплата труда их работников осуществляются в порядке, определённом правовыми актами органа местного самоуправления;

спортивные муниципальные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению для проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных, культурных и спортивно-зрелищных мероприятий.

Реализация концепции

Настоящая концепция создает реальные представления о современной организации развития физической культуры и спорта в городе Мегион. Реализация предложенной концепции предполагает три этапа реализации: первый этап – «Установочный», второй этап – «Рабочий», третий этап – «Перспективный».

Первый этап – «Установочный» характеризуется утверждением организационных мер по регулированию развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион. Прежде всего, необходимо вернуться к традиционному понятийному аппарату в области физической культуры и спорта и расклассифицировать профильную деятельность физической культуры и спорта. Такая классификация должна быть аргументированной, понятной и доступной как профильному, так и непрофильному человеческому потенциалу.

На этой основе следующим пунктом необходимо утвердить предложенные к развитию направления в структуре концепции развития физической культуры и спорта на территории города Мегион и заполнить их содержанием, что будет являться переходом к второму этапу реализации концепции. Второй этап – «Рабочий», характеризуется заполнением содержаний организационных мер по регулированию процесса развития физической культуры и спорта в городе Мегионе.

Реализация первых двух этапов требует серьезного подхода к реализации с пониманием того на сколько качественно удастся их реализация настолько эффективно будет построен третий этап. Настоящая концепция должна использоваться в качестве базовых принципов при утверждении муниципальных программ развития физической культуры и спорта, которые, в свою очередь, должны являться продолжением и воплощением концепции, ее детализацией.

Окончание реализации первого и второго этапов развития физической культуры и спорта в городе должно создать реальные условия для рабочей системы по регулированию вопросов развития физической культуры и спорта в городе.

Начало перехода к третьему этапу можно отнести фазу укрепления направления «Политика развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион». «Перспективный» этап будет характеризоваться естественным перестроением структуры Концепции развития физической культуры и спорта, в которой главенствующая роль будет отведена «Политики развития физической культуры и спорта». Важнейшим фактором перехода к перестроению структуры Концепции развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион будет являться качество выполненных мероприятий первого и второго этапов реализации настоящей концепции.

Переход к третьему этапу характеризуется созданием условий по построению перспективных планов по качественному изменению ситуации в сфере физической культуры и спорта. Индикаторами таких показателей должны стать:

образование политики развития физической культуры и спорта;

программы развития физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций;

программы развития сооружений и укреплению материально-технической базы;

обеспечение финансированием мероприятий в области физической культуры и спорту;

организация мер по льготам и поощрения работникам, спортсменам и налогоплательщикам вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорт;

определение и внедрение рабочих способов оказания адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям;

усиление мер по расширению межмуниципальных связей;

определение и внедрение отраслевых мер по поощрению меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта;

усиление действующих и разработка новых отраслевых мощностей по содержанию физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений находящихся в собственности муниципального образования.

Концептуальные индикаторы создадут предпосылки (условия) для построения перспективных планов по качественному изменению ситуации в сфере физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.

Построение перспективных планов будет направлено на модернизацию совершенствование отрасли, что является плановой перспективой реализации настоящей Концепции. При переходе к «Перспективному» этапу реализации Концепции необходимо будет провести обновленный мониторинг сферы физической культуры и спорта. В случае удовлетворения от качества реализации первого и второго этапов, апробирования действий предложенных настоящей Концепцией на практике появится возможность перехода к «Перспективной структуре Концепции развития физической культуры и спорта». Такой этап развития нужно будет считать точкой отсчета, при которой предстоит задуматься о новой Концепции развития физической культуры и спорта в городском округе город Мегион.








Возврат к списку

Предыдущие новости: