22.12.2020  Просмотров: 32557

На окружном форуме по брендингу и маркетингу Мегион презентовал опыт по созданию собственного бренда

Третий форум по брендингу и маркетингу стартовал в Ханты-Мансийском автономном округе 21 декабря в режиме онлайн.

Его участниками стали эксперты из России, Европы, Соединенных Штатов Америки, представители государственных органов власти и местного самоуправления из всех муниципалитетов автономного округа.

Мероприятие нацелено на обмен опытом и знаниями, анализ уже проведенной работы для повышения туристической и инвестиционной привлекательности Югры, экспорта местных товаров и услуг на федеральные и международные рынки.

Программа форума включает в себя обсуждение сценариев развития территориальных брендов и точек притяжения туристов, разработку айдентики и брендбуков городов, функционала локальных бренд-менеджеров.

Первый день носил образовательный характер. Были организованы открытые выступления экспертов. 22 декабря – практический – муниципалитетам предстоит в командах проектировать продвижение территорий.

Предваряя обсуждение, директор регионального департамента общественных и внешних связей Елена Шумакова напомнила, что 2021 год объявлен Организацией Объединенных Наций Годом креативной экономики в целях устойчивого развития.

«По сути, сегодняшний форум открывает программу этого года в России, в Югре. В 2020 году Ханты-Мансийский автономный округ первым в стране принял закон о креативных индустриях. Он включает меры поддержки по 13 направлениям креативной деятельности. Для поддержки конкретных проектов, инициатив работает грантовая система для некоммерческих организаций, физических лиц; учреждена премия губернатора за вклад в развитие территориального маркетинга и брендинга; по инициативе общественности создается эндаумент-фонд, целевой капитал которого будет направляться в том числе на инфраструктурную поддержку креативных индустрий», – подчеркнула она.

Елена Шумакова также отметила, что по инициативе Югры на площадке ассоциации «Северный форум» создана рабочая группа по развитию креативных индустрий, которая станет платформой для межрегиональной коммуникации в области пространственного развития, урбанистики, дизайна и архитектуры. По словам руководителя окружного ведомства, такое партнерство поспособствует решению глобальной гуманитарной задачи, связанной с сохранением и популяризацией самобытности территорий и культуры коренных малочисленных народов Севера.

«Будущий год в Югре объявлен Годом знаний. Уверена, ваши таланты, креативность, проекты по созданию пространств для творчества, самореализации каждого человека станут важным вкладом в копилку достижений будущего года. Югра открыта для новых идей и проектов», – добавила Елена Шумакова.

В ходе пленарного заседания генеральный директор «РедКонгресс Групп», член рабочей группы торгово-промышленной палаты России по подготовке профессионального стандарта «Специалист по организации конгрессных мероприятий» Ольга Зайкова из Москвы подчеркнула, что с приходом рыночной экономики многим территориям пришлось конкурировать за инвестиции, туристические потоки, креативные идеи, специалистов. По ее оценке, в будущем такая конкуренция будет лишь увеличиваться. В выигрышном положении окажутся те территории, которые обладают уникальным потенциалом, смогут развить системный подход в его использовании, начиная от разработки маркетинговых стратегий, создания качественного туристического продукта, стильного бренда, заканчивая продвижением потенциала территории.

«Отрадно, что правительство Югры в последние годы достаточно активно занимается маркетингом своей территории. В регионе разработана концепция маркетинга и брендинга, создан отдел территориального маркетинга и брендинга, ежегодно проводится данный форум», – констатировала она.

В первый день работы участники обсудили конкретные проекты, идеи, успешные практики, обменялись опытом и имеющимися наработками. Мегион на форуме представляли члены рабочей группы по созданию бренда города, который был разработан в этом году к 40-летию нашего муниципалитета. Михаил Изюмов, директор АНО «Институт развития города Мегиона», один из соавторов бренда, на мероприятии рассказал о проделанной работе по созданию еще одного символа Мегиона.

- Останавливаться на достигнутом не планируем. Команда Мегиона активно работает над маркетинговой стратегией. На данном этапе осуществляем визуальное воплощение бренда на улицах нашего города – печатаем билборды, баннеры, оформляем остановочные комплексы, переводим всю сувенирную и поздравительную продукцию на новый формат,.. В дальнейшем планируется создание мест для досуга и отдыха наших жителей и гостей города, внедрение бренда в благоустройство, создание малых архитектурных форм, а далее целых музейных комплексов и экспозиций. Работы предстоит очень много, но мы понимаем, что она очень важна. Надеемся, что бренд Мегиона станет достойным украшением образа Югры, - отметил в своем выступлении Михаил Изюмов.

Управление информационной политике








Возврат к списку

Предыдущие новости: