Чат-бот Таксик поможет разобраться с налогами физлиц
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает, что для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования ФНС России на официальном сайте создан чат-бот по имени Таксик. Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить налог на доходы физических лиц или налог за квартиру - уже сейчас на эти вопросы может ответить Таксик.
Целью реализации чат-бота является:
- создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающего в круглосуточном режиме;
- увеличение скорости получения информации заявителями;
- снижение нагрузки на сотрудников территориальных налоговых органов в рамках индивидуального информирования.
Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».
В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на доходы с физических лиц;
- налог на профессиональный доход («самозанятые»);
- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);
- налоговые вычеты по НДФЛ;
- изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);
- общие вопросы по Сайту ФНС России и его сервисам.
Также реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием».
Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физических лиц, в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.