13.03.2020  Просмотров: 14780

Каким будет бренд Мегиона – решаем вместе!

К 40-летию города, у Мегиона появится свой фирменный логотип и слоган, наличие которых позволит повысить узнаваемость муниципалитета в России и за рубежом.

Напомним, что реализация мероприятий по территориальному маркетингу и брендингу в Мегионе началась год назад. Тогда были проведены несколько форсайт-сессий по определению основных отличительных особенностей в социальном, экономическом, инвестиционном, культурном, туристическом потенциалах и конкурентных преимуществах городского округа, восприятия территории на уровне города, региона и страны.

К участию в публичных обсуждениях приглашались представители общественных объединений, краеведы, архитекторы, дизайнеры, пиар-специалисты, молодежь, предприниматели. Кроме того, был организован опрос общественного мнения по выработанным предложениям на форсайт-сессиях на площадках социальных сетей, а также анкетирование жителей городского округа по социально-важным вопросам развития Мегиона.

Созданная постоянно действующая рабочая группа занялась обработкой поступивших от жителей предложений и разработкой концепции бренда территории городского округа.

На данный момент разработчики представили несколько вариантов стилистического и визуального решения бренда Мегиона, в основе которых отображены не только географическое положение, история становления и развития города, но и вклад его жителей в «нефтяную копилку» страны, различные сферы жизнедеятельности.

- Все мы понимаем, что бренд – это лишь инструмент, позволяющий идентифицировать город, построить ассоциативные цепочки вокруг графических элементов и найти в них отражение нашего прошлого, настоящего и будущего. При правильном позиционировании мы сможем транслировать более точное представление о нашем городе, его возможностях и потенциале во вне, а также использовать элементы бренда непосредственно внутри города. Фирменный стиль можно будет использовать в оформлении городских пространств, мероприятий, сувенирной продукции. При этом, бренд не будет заменять официальную символику города, а наоборот, будет расширять наши возможности для визуального представления Мегиона на различном уровне, - отметил заместитель начальника отдела управления проектами АНО «Институт развития города Мегиона» Михаил Изюмов во время обсуждения предложенных вариантов логотипов.

В их основу были взяты два тематических направления. Прежде всего, богатая нефтяная история – тот самый подвиг первопроходцев – покорителей севера, сумевших превозмогая себя, первыми в истории Среднего Приобья, добыть из недр земли «черное золото», которое впоследствии положило начало освоению Самотлора. Учитывая этот исторический аспект и героический подвиг мегионских первооткрывателей, был предложен слоган «Мегион - город первых». Отметим, что за этот вариант во время публичных обсуждений чаще всего голосовали горожане.

Город продолжает славные традиции своих предшественников и сегодня. Мегионцы, по-прежнему, удерживают пальму первенства во многих областях: благодаря своим успехам и достижениям в профессиональной деятельности, учебе, спорте, творчестве, прославляют Мегион на всю страну и за ее пределы.

Вторая составляющая бренда непосредственно указывает на сам город. В числе его отличительных особенностей мегионцы неоднократно отмечали компактность, безопасность проживания, шаговую доступность. По мнению многих высказывавшихся, Мегион – это город, в котором хочется жить, растить детей, где все друг друга знают. Поэтому в качестве альтернативы первому был предложен и такой вариант слогана, как «Мегион – город – дом», символизирующий сплоченность, единение, добрососедские отношения всех его жителей.

В визуальном воплощении логотипа разработчики бренда постарались обыграть все эти составляющие и предложили несколько концептуальных решений, которые сегодня выносятся на широкое обсуждение.

В логотипах особое внимание уделяется заглавной букве «М», которая символизирует Мегион и перевод названия города с хантыйского языка, как город, «стоящий на излучине реки», на крутом повороте, а также использованию традиционной символики региона, первому добытому фонтану нефти, самой капле нефти, богатству природных ресурсов.

Представлены как лаконичные и минималистичные варианты, так и логотипы, более содержательные, многогранные и многокомпонентные. В качестве последнего, был продемонстрирован концепт с пиктограммами, в которых отражаются основные сферы жизнедеятельности и направления развития города. В зависимости от вариантов применения, буква «М» может быть заполнена тематическими пиктограммами по таким направлениям как семья, люди, город, спорт, культура, природа, производство и тд.

В случае одобрения этого варианта-конструктора, будет разработан целый набор пиктограмм, которые авторы проекта перерисуют специально под запросы и потребности города и его жителей. Кроме того, под каждый такой тематический логотип будет разработан свой слоган и цветовое решение.

Отметим, что предложенные элементы бренда носят черновой характер и требуют дополнительной проработки, как по стилистике, так и цветовому решению. Со своей стороны, участники рабочей группы высказали в адрес разработчиков свои замечания и пожелания.

К обсуждению концепции бренда Мегиона приглашаем присоединиться всех неравнодушных граждан. Голосуйте за понравившиеся логотипы на сайте администрации города, а свои предложения пишите в комментариях под постом.

Давайте вместе определим, каким будет бренд Мегиона!

Управление информационной политики








Возврат к списку

Предыдущие новости: