26.01.2020  Просмотров: 3643

Изменен порядок оказания государственной социальной помощи через органы социальной защиты населения

КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегионе доводит до сведения граждан, что с 22 декабря 2019 года изменен порядок оказания государственной социальной помощи через органы социальной защиты населения.

Изменения связаны с оказанием малоимущим семьям и гражданам государственной социальной помощи исключительно на основании социального контракта.

Ранее государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывалась гражданам, получавшим государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения.

Порядок оказания малоимущим семьям и гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Получателями государственной социальной помощи (далее - ГСП) являются малоимущие семьи и граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство:

· супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы;

· родители детей, состоящие в браке, в том числе раздельно проживающие родители;

· родители, не состоящие в браке, в случае установления отцовства и совместного проживания;

· родители детей, расторгнувшие брак, но проживающие совместно.

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, не включается родитель, являющийся плательщиком алиментов на ребенка (детей), в случае если родители не состоят в браке и проживают раздельно.

Государственная социальная помощь в автономном округе предоставляется на основании социального контракта, в целях стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

Социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии, с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

Программа социальной адаптации – разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по г.Мегиону.

Одним из условий, влияющим на оказание государственной социальной помощи, является приложение собственных усилий для преодоления трудной жизненной ситуации (трудозанятость всех трудоспособных членов семьи, активный поиск работы, переобучение, постановка на учет в центр занятости населения в качестве безработного и др.), оформление мер социальной поддержки, иных социальных выплат, гарантированных законодательством.

При принятии Комиссией решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин в течение 3 дней уведомляется о необходимости его заключения в течение 5 дней.

В случае не заключения гражданином социального контракта в течение 5 дней после уведомления либо отказа гражданина от заключения социального контракта, государственная социальная помощь на основании социального контракта не оказывается.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно в равных долях в соответствии с периодами ее оказания (на три, шесть, девять месяцев), установленными Законом автономного округа от 24.12.2007 №197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах (в случае их увеличения) и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый социальным контрактом, в том числе на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Кроме того, оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается в следующих случаях:

1) непредставления получателем государственной социальной помощи сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом;

2) установления фактов совершения получателем государственной социальной помощи действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.

Важно! Суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень документов:

· заявление; в заявлении гражданин декларирует сведения:

· обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ним;

· о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

· документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ;

· сведения обо всех видах доходов членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения (з/плата, алименты, стипендия и т.д.);

· номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

Центр социальных выплат запрашивает сведения:

· в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ, негосударственном пенсионном фонде о доходах, получаемых в виде пенсии и иных выплат;

· в органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании заявителя с членами семьи;

· в центре занятости населения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице.

· в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, сведения об уклонении должника от уплаты алиментов.

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

Заявление на назначение государственной социальной помощи можно подать:

· в электронном виде через единый портал государственных услуг;

· лично в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (г.Мегион, пр.Победы, д.7).

Телефоны для консультации: 2-13-54 тематическая линия; 2-19-37 горячая линия; 2-17-73; 2-12-30; 2-16-56.

!Мы в социальных сетях.

Одноклассники https://ok.ru/csvmeg (наименование для поиска аккаунта csvmeg);

ВКонтакте https://vk.com/csvmeg (наименование для поиска аккаунта csvmeg);

Инстаграм https://www.instagram.com.csv.megion/ (наименование для поиска аккаунта csv.megion).

Начальник филиала

Игошева Н.А








Возврат к списку

Предыдущие новости: