04.12.2019  Просмотров: 3217

Мегионские выпускники написали итоговое сочинение

4 декабря 318 обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций приняли участие в написании итогового сочинения (изложения), что является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Трое обучающихся отсутствовали по уважительной причине.

Темы итогового сочинения стали известны 4 декабря в 9 часов 45 минут:

1.Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить...»?

2.Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

3.Почему так трудно отвечать добром на зло?

4.В чём разница между смирением и покорностью?

5.Всегда ли он достоин её?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

1.«Война и мир» – к 150-летию великой книги.

2.Надежда и отчаяние.

3.Добро и зло.

4.Гордость и смирение.

5.Он и она.

Обучающимся необходимо было выбрать только одну из предложенных тем и написать сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Необходимо продумать композицию сочинения, соблюсти речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишется чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Департамент образования и молодежной политики








Возврат к списку