02.11.2019  Просмотров: 3413

Такие «обычные» наказания

Шлепок. Подзатыльник. Резкий толчок в корпус. Классический «ремень по попе». Что транслирует родитель, применяющий такие способы наказания, своему ребенку?

Когда ребенка наказывают физически, он получает от самых значимых для него людей следующую информацию:

Люди, которые больше всего любят - это те же самые люди, которые бьют.

Любовь = боль.

Человек имеет право бить других членов семьи. В этом нет ничего противоестественного, это нормальная часть жизни.

Когда не действуют другие методы, человек может применить физическую силу по отношению к другим. Личной неприкосновенности не существует.

Недаром многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям.

Физическое насилие (а любые физические наказания, даже те, которые в нашем обществе принято считать «мягкими» – это, как ни крути, физическое насилие) влечет за собой и другие последствия:

• Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка. Причина простая – родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, или не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы.

• Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику. Наказания перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий.

• Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а также может способствовать повышению агрессивности.

Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка.

Влияние травмы жестокого обращения на мозг и поведение ребёнка

*Мозг работает в аварийном режиме

*Легко пугается

*Проблемы с концентрацией внимания

*Быстрая реакция на воображаемую угрозу

*Вспышки агрессии

*Замкнутость

*Невнимательность

Постоянное ожидание опасности

*Чрезмерное количество гормонов стресса


*Умышленное самоповреждение

*Проблемы со сном

*Префронтальная зона мозга не задействована

*Регрессивное поведение (откат на предыдущий этап развития)

*Агрессивное (вызывающее) поведение

Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство.

Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности. У многих детей, которых физически наказывали, появлялся энурез, энкопрез, различные тики, ночные страхи и т.п.

Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение.

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Когда взаимодействие оказывается неэффективным, прежде, чем прибегать к насилию, стоит попытаться понять, с чем это связано.

Источник: https://dom-pod-zontom.ru/posts/takie-obychnye-nakazaniya.html








Возврат к списку

Предыдущие новости: