28.10.2019  Просмотров: 1283

«Перезагрузка»: в Ханты-Мансийске прошел трехдневный форум по брендингу и маркетингу Югры

В окружной столице в течение трех дней проходил II форум по брендингу и маркетингу Югры. К участию были приглашены представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований региона, маркетологи, федеральные эксперты, среди которых ведущие дизайнеры, архитекторы, урбанисты, PR-специалисты, представители общественности и бизнес-сообщества, краеведы, историки, научные сотрудники.

Провел форум основатель центров прикладной урбанистики Святослав Мурунов. Программа мероприятия предусматривала работу площадок по таким направлениям как маркетинг, брендинг, международное позиционирование и продвижение, деловой протокол, событийность и туризм, креативные индустрии, креативная экономика.

Приглашенные модераторы и эксперты поделились опытом и презентациями успешных кейсов и показали примеры неудачного построения бренда российских городов. Участники пробовали разрабатывать локальные бренды муниципальных образований, проводили анализ сильных и слабых сторон, искали уникальные проекты по продвижению.

В форуме приняли участие более 200 человек, в числе которых представители от города Мегиона. Поработав в группах, проанализировав все проблемные стороны в муниципалитетах, участники предложили около 60 идей. Из них югорчане выбрали 6 наиболее перспективных инициатив, поработали над их развитием, спланировали сценарий – довели задумки до стадии пилотных проектов.

Например, один из проектов – перезагрузка жизни в деревнях. Это комплексный проект. Главное, что у самих жителей сел есть осознание того, что пора меняться и развиваться по-новому: молодежь нужно вовлекать в процессы управления селами, создавать сообщества по интересам. По-современному подходить к проведению сельских праздников.

Еще инициатива – создать место встреч и общения горожан. Небольшая танцплощадка под открытым небом, где можно познакомиться и культурно провести время. Там можно будет отметить день рождения, дети смогут собрать родителей и показать им спектакль или учитель по танцам проведет мастер-класс.

Культурный центр под открытым небом – это идея уникальная с отличным, широким потенциалом, – уверен модератор форума. – Как только попробуют один пилотный проект – его можно будет тиражировать в разных районах города, потом в муниципалитетах и сделать из него целую систему. Этот проект – про коммуникацию через творчество, без жесткой программы и руководства: самоорганизация людей через танцы, обмен опытом, знакомство и хорошее общение, такой уход без смартфонов. Это одна из самых перспективных идей, я готов помогать в ее реализации.

Проект «Арт-кочевник» станет своеобразной экспедицией творческих людей по всем 22 муниципалитетам Югры. Это желание форумчан выявить местные таланты. Но не через стандартные варианты – конкурсы, фестивали и форумы, – а через встречи с художниками, успешными предпринимателями, экспертами, которые в каждом населенном пункте сделают что-то полезное – в одном – нарисуют граффити, в другом – проведут лекцию, где-то устроят импровизированный музыкальный концерт. Все это – с вовлечением местных жителей.

Сегодня у людей запрос на другой формат творческого обмена: они не хотят сидеть в зале и смотреть на выступающих, они хотят вместе с ними работать в мастерской, не хотят быть на второстепенных ролях. Это потенциальный социокультурный фестиваль через изобразительное искусство – это кино, фотография, танец, – подчеркнул Святослав Мурунов.

В завершении форума внесились предложения в резолюцию, которая будет направлена губернатору автономного округа. Все пожелания появились в результате дискуссий, обсуждений и проектирования, благодаря этому глава региона увидит результат работы участников, запросы и области, в которых необходима поддержка.

Одно из предложений в резолюции – создание школы модераторов, где научат активистов проводить подобные микро-форумы, стратсессии, проектные семинары в своих населенных пунктах. Они научатся управлять коммуникацией – собрать людей и организовывать продуктивную их работу.

Напомним, что в настоящее время в Мегионе ведется подготовка к реализации мероприятий по территориальному маркетингу и брендингу городского округа с целью повышения его узнаваемости и привлекательности для гостей из других регионов. Они предусмотрены «дорожной картой», где финальной точкой обозначено создание брендбука.

С начала года проводились форсайт-сессии для разных целевых аудиторий, опросы в социальных сетях с участием мегионских сообществ, проведен анализ полученных данных и определена ориентировочная концепция бренда.

Свой «фирменный стиль» у Мегиона должен появиться уже в первом полугодии 2020 года.

Управление информационной политики

При подготовке сообщения использованы материалы сайтов https://myopenugra.ru и https://ugra-news.ru








Возврат к списку