17.07.2019  Просмотров: 604

Плата за ТКО: разъяснения Региональной службы по тарифам Югры

С 01.07.2019 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО), который утвержден приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО – Югры (далее по тексту РСТ Югры) от 21 июня 2019 года N 48-нп «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Акционерного общества «Югра-Экология». С данного момента плата в сфере обращения с ТКО переходит из состава жилищных услуг, взимаемых с 1 кв. метра площади жилья, в состав коммунальных услуг, взимаемых с 1 человека. В связи с чем, размер платы рассчитывается исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, установленного РСТ Югры, и нормативов накопления ТКО, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в расчёте на 1 человека.

С целью сопоставимости предъявляемой платы за ТКО проведен анализ изменения состава и стоимости услуг по обращению с ТКО для одиноко проживающего гражданина и для семьи из 3 человек, проживающих в многоквартирном доме, на нормативной площади (33 кв.м и 54 кв.м, соответственно).

По результатам сводного анализа в среднем по Северной зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО выявлено:

-снижение платы на 26,17 % для одиноко проживающего гражданина на 33 кв.м. (1 человек, проживающий на нормативно установленной площади 33 кв.м - плата за ТКО ранее составляла 137,59 руб. в месяц, после установления РСТ Югры единого тарифа на услуги регионального оператора плата за ТКО составит 101,72 руб. с 1 чел. в месяц);

-увеличение платы на 23,14 % для семьи из 3 человек, проживающих на 54 кв.м (плата за ТКО составляла 247,84 руб. в месяц, после установления РСТ Югры единого тарифа на услуги регионального оператора плата за ТКО составит 305,16 руб. с 3 чел. в месяц).

Таким образом, на увеличение платы за услуги по обращению с ТКО оказывает влияние не размер единого тарифа на услуги регионального оператора, который по затратной части находится на уровне аналогичных затрат, ранее содержащихся в составе жилищных услуг, а переход на новую систему взимания платы с человека.

Расходы на транспортирование и захоронение ТКО, а также расходы на заключение и обслуживание договоров в сфере ТКО, принятые в расчет предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по ТКО (далее – ЕТРО по ТКО) в среднем по Северной зоне не превышают аналогичные расходы, которые предъявлялись для оплаты гражданам ранее в составе жилищных услуг.

Переход взимания платы за услуги в сфере обращения с ТКО с человека, а не с площади жилья обусловлен тем, что количество образования отходов зависит от количества проживающих граждан, а не от площади жилого помещения. При переходе на новую систему оплаты за обращение с ТКО рост платы происходит в случаях, когда на небольшой площади проживает несколько человек.

При этом, в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.10.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, стоимость по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО должна исключаться из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Региональная служба по тарифам Югры

#МегионТКО #МегионЖКХ #МегионТарифы #МегионПравовоеПросвещение







Возврат к списку