
Изменения в административном законодательстве в сфере охраны окружающей среды в июне 2019 года
06.06.2019 вступил в законную силу Федеральный закон от №135-Ф3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Установлена административная ответственность должностных лиц за сокрытие сведений либо предоставление недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
КоАП РФ дополнен статьей 8.5.2, согласно которой ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Аналогичный размер штрафа предусмотрен и в случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Также Федеральным законом, ступившим в законную силу 17.06.2019 №141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды. Так, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:
нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;
несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;
неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;
превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;
неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и
потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;
неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;
неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием
объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием
на окружающую среду или проведение работ по восстановлению
(рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;
применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.