05.07.2019  Просмотров: 6807

Сразу несколько услуг по одному заявлению

В ближайшее время у мегионцев появится возможность получить сразу нескольких услуг в зависимости от жизненной ситуации, подав лишь одно заявление.

Соответствующие изменения были внесены в законодательство об организации предоставления государственных и муниципальных услуг еще в прошлом году.

Многофункциональные центры наделены правом от имени заявителя, при его однократном обращении с запросом о предоставлении нескольких услуг (комплексным запросом), формировать комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия, в том числе подписывать от имени заявителя заявления о предоставлении соответствующих услуг. Специалисты МФЦ смогут взаимодействовать с органами власти без участия заявителя.

Первоначально, на основании комплексного запроса, предполагается организовать предоставление услуг по наиболее востребованным жизненным ситуациям – рождение ребенка, смена места жительства и утрата документов.

Всего в перечне услуг, которые будут предоставляться заявителям в МФЦ на основании комплексного запроса, более 30 услуг, в том числе услуги налоговой службы, пенсионного фонда и Росреестра.

По мнению директора «Многофункционального центра» Игоря Шамиева, реализация проекта значительно упростит жизнь мегионцам:

- Заявителю необходимо будет подать лишь одно заявление, а все дополнительные действия будет выполнять его доверенное лицо – специалист МФЦ. Это, в первую очередь, позволит сократить время обслуживания, что в целом скажется на качестве обслуживания заявителей. В настоящее время разрабатываются технологические схемы взаимодействия между МФЦ и госорганами, после чего соответствующие настройки будут произведены в информационной системе многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Стоит отметить, что это не первые шаги, призванные упростить взаимодействие заявителя с органами власти при его обращении за получением государственных и муниципальных услуг. Уже сегодня часть документов запрашивается органами, предоставляющими услуги, по системе межведомственного электронного взаимодействия. Так, например, органами власти самостоятельно запрашиваются сведения из Единого государственного реестра недвижимости, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Управление информационной политики








Возврат к списку