24.04.2019  Просмотров: 3714

Мегион – это мы! Меняя себя, меняем город!

Представители молодежного сообщества Мегиона смогли высказать свое мнение о том, в каком направлении необходимо развиваться муниципальному образованию в ближайшей перспективе. Очередная форсайт-сессия по вопросам территориального маркетинга и брендинга городского округа состоялось на базе средней школы №9. На нее были приглашены учащиеся старших классов общеобразовательных учреждений города.

Напомним, что первое мероприятие прошло в феврале текущего года и тогда свои предложения по данной теме внесли представители более старшего поколения горожан, работающих в самых различных сферах деятельности.

В соответствии с новым форматом работы по моделированию будущего нашего города, молодые участники стратегической сессии были распределены также по группам. В ходе совместной работы и эмоционального обсуждения старшеклассники обозначили перечень целей и задач, которые могут быть учтены при формировании сводного плана мероприятий по развитию Мегиона с целью повышения его привлекательности.

Главным слоганом практически всех представленных молодыми людьми проектов стал «Мегион – это мы!» (при том, что каждая группа работала самостоятельно), который помог учащимся найти базовые смыслы и варианты возможного позиционирования города.

По мнению ребят, в Мегионе необходимо развивать высшее образование, досуговые центры, разнообразные тематические массовые мероприятия (конкурсы, фестивали, спортивные турниры различного уровня). Также необходимо обустроить зоны для отдыха (парки, скверы, детские площадки), памятные места с символами и достопримечательностями, которые бы ассоциировались у жителей и гостей города именно с Мегионом.

Особое внимание участники сессии придают внешнему облику города и комфорту проживания в нем. В ходе презентаций звучали предложения о том, что конкретно нужно сделать мегионцам самим для того, что город стал еще более чистым и благоустроенным. В качестве объединяющего лозунга предлагалось взять за основу предложение: «Меняя себя, ты меняешь город!».

«Мегион – наш миллион!» Миллион эмоций, желаний и возможностей… Таким видят свой город молодое поколение мегионцев. По их общему утверждению, несмотря на то, что в Мегионе еще много что необходимо сделать для повышения степени его привлекательности, многие ребята связывают с ним свое будущее.

- Участие в этом мероприятии для нас оказалось очень полезным. Потому что нас, молодых людей, решили выслушать. Ведь у многих есть интересные идеи по развитию города, и мы хотим их реализовать. Хорошо, что сейчас запущен целый проект, который позволяет учащимся всех школ города подключиться к этой работе и высказать свое мнение, – так прокомментировала свое участие в форсайт-сессии учащаяся 9 «а» класса школы №2 Илона Корюк.

Позицию девушки поддержала ее одноклассница Оксана Шрайбер, которая подчеркнула важность и перспективность начатой работы по формированию имиджа города с учетом мнения молодежи.

- Мы очень рады тому, что организаторы привлекли к обсуждению вопросов развития Мегиона так много ребят. И что наше мнение тоже будет учтено взрослыми. Считаю, что для нашего города важно иметь учреждения высшего образования, потому что подрастающему поколению это надо. А также необходимо благоустроить наш Мегион, так как все мы хотим жить в хорошем и прекрасном городе, каким он является и сейчас. Но может стать еще лучше, - подчеркнула Оксана Шрайбер.

Если сравнить итоги двух прошедших стратегических сессий, то становится очевидной разность подхода к позиционированию одного и того же населенного пункта. Для горожан более старшего поколения, которые хорошо помнят, как проходило становление Мегиона, благодаря чему и кому, в принципе, стал возможным сегодняшний день города – главное было подчеркнуть его историческую особенность: Мегион – город первопроходцев, город первой добытой нефти в Среднем Приобье, ставшего «воротами» Самотлора. Для молодежи на первый план выходят такие задачи как расширение спектра предоставляемых услуг, получение образования и организации площадок для общения.

Как отметил один из модераторов форсайт-сессии, представитель автономной некоммерческой организации «Институт развития города» Михаил Изюмов, среди прозвучавших предложений очень многие достойны не только внимания, но и более глубокого осмысления и преобразования в конкретный проект.

- Уже сделаны два среза настроений среди горожан разных поколений. И мы видим, насколько разными оказались их мнения по вопросам брендирования Мегиона. В наших планах провести еще несколько подобных мероприятий и учесть пожелания всех других слоев населения. Благодаря этому из общего потока предложений будут отобраны самые интересные и перспективные, наиболее ориентированные на жителей города, туристов, инвесторов, - прокомментировал Михаил Изюмов.

Управление информационной политики







Возврат к списку

Предыдущие новости: