«Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки.
I. Какой перечень документов необходим для оформления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидия), сроки сдачи документов?
Ответ:
1. Для получения субсидий граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют по месту постоянного жительства заявление с приложением следующих документов:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
- документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
Дополнительно сообщаем, что уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии*:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
* Заявитель вправе представить документы, для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по собственной инициативе.
2. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
II. Какой пакет документов необходим для назначения государственной социальной помощи?
Ответ:
Документы, которые необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ заявителя, в соответствии с законодательством РФ;
- документы обо всех видах доходов за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.
Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.
Для сведения:
В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода для назначения государственной социальной помощи, включаются:
родители детей, состоящие в браке, в том числе раздельно проживающие родители;
родители, не состоящие в браке, в случае установления отцовства и совместного проживания;
родители детей, расторгнувшие брак, но проживающие совместно.
В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, не включается родитель, являющийся плательщиком алиментов на ребенка (детей), в случае если родители не состоят в браке и проживают раздельно.
В заявлении о назначении государственной социальной помощи гражданин декларирует сведения:
обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;
о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Задекларированные заявителем сведения о совместно проживающих с ним лицах, месте жительства (пребывания) проверяет Центр социальных выплат посредством направления запроса в территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
III. Перечень документов для оказания единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации?
Ответ:
Для получения единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации гражданин направляет заявление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства (пребывания, фактического проживания) малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина или представляется в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;
- документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации;
В заявлении гражданин декларирует сведения:
обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;
о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
о факте постоянного проживания не менее 10 лет в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Для сведения: Получателями единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации являются граждане, признанные оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основании решения комиссии.
Единовременная помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации предоставляется по месту фактического проживания (пребывания) при наличии места жительства в автономном округе.
IV. Какие документы необходимы для назначения компенсации за междугородный проезд ветеранам труда?
Ответ:
1. Для получения денежной компенсации гражданин представляет заявление с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оригиналы проездных документов или справки об использовании участка пути (в случае изъятия оригиналов проездных документов транспортной организацией);
- трудовая книжка;
- справка о тарифе, выданная организацией, осуществляющей продажу проездных и перевозочных документов (билетов) (в случае совершения поездки не по прямому маршруту следования, воздушным пассажирским транспортом или за пределы Российской Федерации);
- справка туристской организации, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристской путевки (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом);
- посадочный талон (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом по электронному авиабилету);
- документ, подтверждающий факт проезда, с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать гражданина, маршрут его следования, стоимость и дату поездки, выданный транспортной организацией, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа, посадочного талона);
- дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа).
V. Кому положена единовременная выплата на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного и спутникового телевидения, какие нужны документы для оформления единовременной помощи, какой срок для сдачи документов?
Ответ:
1. Категории граждан, имеющие право на единовременную денежную выплату на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения:
- труженики тыла
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий:
- военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
- участники Великой Отечественной войны
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны (за исключением указанных в подпункте 8 пункта 5 статьи 2 автономного округа от 7 ноября 2006 года №115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее – закон №115-оз), ветеранов боевых действий.
- граждане, указанные в пунктах 2-3.1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2007 года №197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:
- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, являющиеся получателями государственной социальной помощи.
2. Перечень документов, которые предоставляются гражданами:
- документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина, а также членов его семьи (для граждан, указанных в пункте 2 статьи 3 Закона №115-оз);
- документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи заявления законным представителем);
- документ, подтверждающий оплату приобретенного оборудования;
- договор об оказании услуг по установке оборудования (в случае необходимости оплаты услуг по установке);
- акта выполненных работ (оказанных услуг) по установке оборудования (в случае необходимости оплаты услуг по установке);
- зарегистрированный договор с оператором спутникового телевизионного вещания или его реквизитов в случае приобретения оборудования для приема непосредственного спутникового телевизионного вещания;
- номер лицевого счета, открытый гражданином в кредитной организации.
3. Единовременная денежная выплата предоставляется однократно до 1 июля 2019 года на основании заявления гражданина (его законного представителя), поданного в период с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2019 года включительно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо почтовой связью в Центр социальных выплат по месту жительства (месту пребывания) гражданина.