18.02.2019  Просмотров: 6553

Олег Дейнека: Вместе мы формируем наше будущее

17 февраля в Мегионе в рамках форума «Городские инициативы» прошла форсайт-сессия на тему «Территориальный маркетинг и брендинг городского округа город Мегион».

Форсайт - это новый вариант моделирования будущего. В его основе – совместная работа участников. На площадке средней школы №9 собрались около 50 человек, представлявшие различные сферы деятельности: органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, образования и молодежной политики, бизнес-структуры, общественные объединения граждан, средства массовой информации, общественники и волонтеры. Также были приглашены краеведы, культурологи, блогеры, архитекторы, дизайнеры, маркетологи.

Открывая работу форсайт-сессии, глава города Олег Дейнека нацелил участников на конечный результат – спроектировать модель дальнейшего развития нашей территории.

- Роль маркетинга и брендинга заключается не только в том, чтобы привлечь инвесторов и гостей. Она гораздо шире: бренды регионов и городов становятся символами процветания, эффектным политическим инструментом, показателем высшей степени культуры. И я уверен, что наш город с его уникальной историей заслуживает получить «сильный» бренд, привлекательный имидж, - отметил Олег Александрович, пожелав всем успешной работы, креативных идей, полезных инициатив.

Начальник отдела территориального маркетинга и брендинга Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Екатерина Григоренко приветствуя участников форсайт-сессии, остановилась на основных направлениях работы по внедрению региональной концепции маркетинга и брендинга.

- В федеральных документах по Стратегии развития Российской Федерации территориальный маркетинг и брендинг определяется одним из ключевых направлений развития страны в целом. В Югре также разработана концепция развития региона в этом направлении с учетом предложений муниципалитетов. На данный момент определены четыре контрольных показателя, один из которых – внедрение муниципального бренда в городскую среду. Направление работы новое, поэтому для специалистов были проведены обучающие мероприятия, а также стратегические сессии с привлечением экспертов в этой области с целью изучения мнения населения по исследуемому вопросу. Мегион вошел в число нескольких городов-пилотов автономного округа по внедрению локальных брендов, которым будет оказана поддержка в их продвижении. Эта совместная работа направлена на то, чтобы города Югры звучали на всю страну, - подчеркнула Екатерина Григоренко.

Своими первыми наработками в брендировании с мегионцами поделился начальник отдела МАУ «Краеведческий музей», председатель Регионального общественного экологического движения «Третья планета от солнца» - клуба Юнеско (г. Покачи) Евгений Вязов. По словам Евгения Викторовича, при разработке бренда собственной территории большую помощь может оказать то, что для большинства уже является обыденностью, но для других станет уникальным и притягательным.

- К примеру, Покачи много лет позиционировался как город счастливого детства, после проведенной форсайт-сессии мы поняли, что это еще и город тихой, спокойной старости, в котором течет размеренная жизнь, обеспечена безопасность его жителей. Желаю и вам найти душу города, которая станет объединяющим фактором в его позиционировании, - отметил Евгений Вязов.

Мнение, что брендинг территории должен отражать лучшие стороны местной жизни и быть воплощением идеи, способной объединить вокруг себя горожан, поддержал заместитель начальника отдела управления проектами автономной некоммерческой организации «Институт развития города Мегиона» Михаил Изюмов. Основная мысль, которая была озвучена специалистом, что территория, которая имеет бренд, не только интересна для туристов, ее бизнес и товары получают сильную поддержку в конкурентной борьбе. Привлекательный образ поможет не только удерживать имеющиеся ресурсы, но и привлекать новые (речь как об инвестициях, так и кадровом потенциале, туристической составляющей).

Предварительная работа по изучению общественного мнения в Мегионе была проведена в конце прошлого года. С этой целью управлением информационной политики было роздано около двух тысяч анкет мегионцам, работающим в различных отраслях деятельности, с предложением ответить на вопросы, касающиеся позиционирования муниципалитета. Участникам форсайт-сессии была представлена краткая информация с обобщенными вариантами ответов.

В частности, на вопрос о том, чем для жителей является Мегион, большинство участников анкетирования ответили, что это любимый (родной) город, Родина, жизнь, дом, нефть, дети, место жительства. Среди характеристик, которыми неповторим и уникален наш город, чаще всего звучали такие, как люди, природа, компактность, история и спортивные достижения. Очень многие считают, что позиционировать Мегион необходимо как город первопроходцев, многонациональный город, в котором развиваются активные виды зимнего отдыха.

Среди видов бизнеса, которые необходимо развивать, на первое место мегионцы ставят сферу обслуживания и услуг (автомойки, торговые центры, клубы по интересам), сельское хозяйство и животноводство, ресторанный бизнес (семейные кафе, чайные, кафе быстрого питания), детские развлекательные центры (батутный центр, скалодром, скейтпарк, картинг), активный отдых (базы отдыха, турпоходы, рыбалка, охота, этнотуризм), переработку твердых бытовых отходов. К не часто встречающимся можно отнести предложения по развитию технических кружков для взрослых, выращиванию фейхоа, открытию пельменных, лечебниц, меховых мастерских.

В целом, среди опрошенных превалирует мнение о том, что в Мегионе живут доброжелательные, отзывчивые, спокойные, трудолюбивые и открытые люди. В честь достижений которых стоит разместить примерные слоганы на уличных баннерах: «Мегион – город первых!», «Мегион – это мы!», «В Мегионе живут хорошие люди!», «Это наш город, и мы здесь не временно!», «Город родной, мы гордимся тобой!» и многие-многие другие.

Участники форсайт-сессии распределились по четырем группам, каждая из которых отвечала за определение основных брендинговых решений по своему направлению с учетом базовых смыслов и модели идентичности территории в географическом, историческом, инфраструктурном и ментальном плане. Организаторы мероприятия предложили им обсудить и озвучить свои предложения по таким ключевым направлениям, как: «Качество жизни населения. Экономический потенциал», «Качество городской среды. Туристический и инфраструктурный потенциал», «Производство товаров, работ, услуг. Промышленный потенциал», «Развитие человеческого капитала. Социальный потенциал».

За полтора часа плодотворной работы в группах участникам удалось разработать бренд, логотип, придумать слоганы и основные пути реализации идей по заданной теме, представить свои наработки для широкого обсуждения.

Несмотря на то, что каждая группа работала отдельно, в основу всех предложенных проектов лег основной тезис – «Мегион – город первых!», который неразрывно связан с историей возникновения города, приходом на мегионскую землю геологов-первопроходцев и добычей первой нефти в Среднем Приобье. Город, который расположился вдоль реки Мега, которая в переводе с хантыйского языка означает «крутой поворот», также совершил исторический поворот в промышленном освоении Западной Сибири и стал своеобразными воротами Самотлора. «МЕГИoN – всегда включен!» – один из слоганов, который, по мнению участников группы, станет хорошим отражением не только нашего славного прошлого и настоящего, но и придаст вектор развития на будущее.

Учитывая знаковые события в истории города, Мегион может также стать местом промышленного и этнотуризма, поскольку гостям региона будет интересно узнать и своими глазами увидеть тот город, с которого все началось. Если обустроить имеющиеся пространства, то получится несколько рекреационных зон для прогулок и отдыха жителей и гостей Мегиона. С этой целью были разработаны варианты экскурсионных маршрутов, которые будут информативны и увлекательны.

Развитие спорта, в том числе экстремальных видов, популяризация этнофестиваля «Хатлые», проведение рок-фестивалей также должно способствовать привлекательности нашей территории для туристов.

Еще одно предложение, которое было озвучено в ходе презентации, маленький город – больших возможностей. Несмотря на относительную удаленность от центра, в городе многое делается для того, чтобы жители могли реализовать себя во всех сферах деятельности, творчества, искусства. Мегион стал стартовой площадкой для многих людей, прославивших его на уровне не только региона и страны, но и мира.

Мы – город первых!

Мы - место силы!

Добрый, смелый, родной, красивый!

Преодолеет все в мире сложности

Маленький город больших возможностей! – стих, который озвучили участники одной из групп.

Как отмечалось во время форсайт-сессии, для большинства людей Мегион – это действительно больше, чем просто город, в котором они живут. Поэтому, вполне закономерным, прозвучал слоган в виде «Мегион – личный он!». У каждого из жителей отношение к нему свое, большей частью – неравнодушное.

Оценку прозвучавшим идеям дали приглашенные на мероприятие эксперты. Кандидат педагогических наук, профессор Национального института бизнеса, директор Научно исследовательского института развития инновационных методик образования, член Экспертного совета по государственной молодежной политике при Комитете по социальной политике Совета Федерации Ольга Дивненко отметила высокую продуктивность групп по определению стратегии брендирования территории и пожелала правильно распланировать дальнейшие действия.

Подводя итог мероприятия, Екатерина Григоренко также подчеркнула, что услышала много интересных идей, из которых вполне может сложиться сильный бренд Мегиона, который будет звучать не только в регионе. Важно доработать поступившие предложения, оформить в конкретный проект и начать реализовывать мероприятия.

Управление информационной политики администрации города Мегиона







Возврат к списку

Предыдущие новости: