25.01.2019  Просмотров: 3678

Для снижения уровня задолженности поставщики услуг и управляющие компании используют различные методы – от начисления пени на сумму долга и вплоть до выселения

Очередное совещание по сокращению задолженности населения по оплате коммунальных услуг состоялось в администрации Мегиона. Принять участие в нем также были приглашены представитель прокуратуры города, специалисты, ответственные за это направление работы, руководители и представители ресурсоснабжающих предприятий и управляющих компаний муниципального образования.

В повестку дня был вынесен вопрос о принимаемых мерах по работе с неплательщиками. По приблизительной оценке, к этой категории относится более 5 процентов горожан, которые накопили общую задолженность по коммунальным платежам в размере, превышающем 620 млн рублей. Из них почти 400 млн рублей – это просроченная задолженность.

В разрезе жилищно-коммунальных предприятий, самые большие долги за потребленные услуги образовались у населения перед «Тепловодоканалом». Директор предприятия Дмитрий Павлов представил отчет о предпринимаемых мерах, направленных на сокращение этой задолженности. Прежде всего, они касаются организации претензионной работы и решения вопросов с неплательщиками в досудебном порядке. Второй этап – непосредственное обращение в судебные органы с исками в отношении лиц, которые не реагируют на поступающие со стороны предприятия напоминания добровольно оплатить задолженность за коммунальные услуги. По итогам прошлого года были подготовлены и переданы в мировой суд 1655 материалов на общую сумму задолженности в 114 млн рублей. В числе прочих мер, практикуется также ограничение отвода сточных вод из квартир должников.

Несмотря на проводимую сотрудниками предприятия работу, сумма поступающих денежных средств по ее итогам (на фоне общей задолженности) катастрофически мала.

Учитывая ситуацию, руководством «Тепловодоканала» в конце прошлого года было принято решение воспользоваться услугами коллекторского агентства. По словам Дмитрия Васильевича, за месяц такого сотрудничества предприятию удалось вернуть более 10 млн рублей.

При этом МУП «ТВК» отслеживает работу агентства и держит ситуацию под контролем, чтобы работа с должниками велась исключительно в рамках правового поля.

Что касается управляющих компаний города и поселка Высокий, то со своей стороны в отношении должников они также проводят претензионно-исковую работу.

В ходе совещания отмечалось, что среди неплательщиков есть разные категории: так называемые «идейные», которые принципиально не оплачивают счета, и те, кто накопил долги в силу объективных причин. Со многими должниками работники предприятий и управляющих компаний проводят беседы и выясняют причины образования задолженности. Лицам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, предлагается заключить соглашения о реструктуризации их долгов.

К должникам, которые проживают в квартирах по соцнайму, вполне применима другая законодательная мера. В случае, если неуплата коммунальных платежей превышает более чем полгода, то по решению суда муниципальные власти вправе выселить нанимателя из жилья вне зависимости от величины задолженности. Прецеденты уже есть, и они не единичны.

Общая сумма задолженности населения по оплате услуг предприятий ЖКХ в нашем городе очень большая. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В противном случае, с теми, кто нарушает законодательство в этой сфере, придется решать вопросы в судебном порядке.

Управление информационной политики







Возврат к списку

Предыдущие новости: