01.06.2018  Просмотров: 16745

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Мегиона за 2017 год

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Мегиона за 2017 год

На основании действующего законодательства Российской Федерации департамент финансов администрации города реализует на территории городского округа город Мегион единую финансовую, бюджетную политику.

Руководствуясь решениями Думы города Мегиона от 30.10.2015 №23 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 25.11.2013 №379 «О структуре администрации города Мегиона» (с изменениями) и от 30.10.2015 №27 «О департаменте финансов администрации города Мегиона», с 01.01.2016 года департамент финансов администрации города Мегиона учрежден в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.

Положение о департаменте финансов администрации города Мегиона определяет правовой статус, структуру, полномочия департамента финансов администрации города Мегиона (далее именуется – департамент финансов).

Департамент финансов является финансовым органом администрации города, осуществляющим бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.

Департамент финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.

Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления городского округа город Мегион, иными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов.

Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета

городского округа город Мегион

Бюджетный процесс в городском округе осуществляется в соответствии с решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 №306 «О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион» (с изменениями).

Составление проекта бюджета города регулируется Порядком составления проекта бюджета городского округа город Мегион на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации города от 29.01.2016 №127.

Постановлением администрации города от 02.12.2016 №2892 был утвержден бюджетный прогноз городского округа город Мегион на 2017-2022 годы.

В 2017 году формирование проекта бюджета городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов осуществлялось на основе планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации города от 10.11.2017 №2241.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие с 2017 года.

Формирование основных характеристик бюджета города Мегиона на 2018-2020 годы основывалось на основных направлениях и ориентирах, изложенных в Основных направлениях бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

При формировании бюджета городского округа на 2018 год и на плановый период до 2020 года учитывались все изменения нормативной и законодательной базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также использовались данные отчетов о фактическом исполнении бюджета в 2016 году и ожидаемом исполнении бюджета за 2017 год.

При расчете объема доходов бюджета на 2018 год и среднесрочную перспективу учитывались предполагаемые изменения налоговых доходов в связи с новациями в налоговом законодательстве.

С целью осуществления более качественного планирования и прогнозирования доходов, администрируемых департаментом финансов администрации города, разработана методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа город Мегион, утвержденная приказом департамента финансов. Также разработаны и утверждены методики планирования главными администраторами доходов бюджета городского округа город Мегион в части администрируемых доходов.

Кроме того, разработана и утверждена приказом департамента финансов методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа город Мегион, главным администратором которых является департамент финансов администрации города.

В целях формирования и администрирования доходной части бюджета городского округа за 2017 год, департаментом подготовлены следующие приказы:

▪ приказ департамента финансов администрации города Мегиона от 16.02.2017 №04 «О внесении изменений в приказ департамента финансов администрации города от 29.12.2016 №33 «Об исполнении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета городского округа город Мегион»;

▪ приказ департамента финансов администрации города Мегиона от 15.05.2017 №09 «О внесении изменений в приказ департамента финансов администрации города от 29.12.2016 №33 «Об исполнении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета городского округа город Мегион».

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 5,6 закона автономного округа от 10.12.2008 №132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями), с 2010 года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц только по согласованию с представительным органом местного самоуправления.

Решение Думы города Мегиона от 27.09.2017 №210 «О согласии на частичную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц» предусматривает частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц в размере 1 процента.

Решение Думы города Мегиона от 27.09.2017 №217 «О признании утратившим силу решения Думы города Мегиона от 30.09.2016 №113 «Об отказе на полную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц».

В рамках соблюдения бюджетного законодательства, в соответствии с пунктом 7 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года №868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации» было подготовлено постановление администрации города Мегиона от 21.07.2017 №1365 О порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа город Мегион».

В целях приведения в соответствие постановления администрации города Мегиона от 21.07.2017 №1365 «О порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа город Мегион» с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 года №1272 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года №868», было подготовлено постановление администрации города Мегиона от 08.12.2017 №2494 «О внесении изменения в постановление администрации города Мегиона от 21.07.2017 №1365 «О порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа город Мегион».

В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 №306 (с изменениями), в связи с введением новых бюджетных полномочий главным администраторам доходов бюджетов, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, было подготовлено постановление администрации города Мегиона от 12.10.2017 №2032 «О внесении изменений в постановление администрации города Мегиона от 10.01.2014 №23 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета городского округа город Мегион, являющимися органами местного самоуправления, органами администрации города и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями».

В 2017 году в целях формирования расходной части проекта бюджета городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены письма каждому главному распорядителю бюджетных средств, включая руководителей органов администрации, курирующих муниципальные программы о необходимом перечне документов, прилагаемых к обоснованиям бюджетных ассигнований, действующих и принимаемых обязательствах (письма департамента финансов администрации города от 26.05.2017).

Обоснования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета осуществлялись в соответствии с приказом департамента от 17.05.2017 №11 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Мегион».

Начиная с сентября по ноябрь 2017 года под руководством главы города проводились заседания комиссии по бюджетным проектировкам и осуществлению финансового контроля, на которых были определены объемы бюджетных ассигнований финансового обеспечения реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 устава города Мегиона в 2017 году организованы и проведены публичные слушания по вопросам:

1) об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2016 год, (постановление администрации города Мегиона от 28.02.2017 №929, официальная публикация постановления и приложений к постановлению в газете «Мегионские новости» от 03.03.2017 №15(2480).

2) по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (постановление администрации города Мегиона от 02.11.2017 №2200, официальная публикация постановления и приложений к постановлению в газете «Мегионские новости» от 03.11.2017 №86 (специальный выпуск).

Главной целью бюджетной политики городского округа город Мегион остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и сохранение бюджетной устойчивости с последующей минимизацией дефицита бюджета, обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет города, а также недопустимость принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.

Основным итогом успешно реализованной налоговой и бюджетной политики за 2017 год являются показатели устойчивости бюджета города, гарантированное выполнение в полном объеме всех социальных обязательств.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования кодов классификации расходов бюджета в части целевых статей расходов, внесены изменения в приказ департамента финансов от 01.11.2016 №24 «Об утверждении перечня и кодов целевых статей расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», а также утвержден приказ департамента финансов от 10.11.2017 №20 «Об утверждении перечня и кодов целевых статей расходов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Подготовленный проект решения о бюджете городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов направлен в Думу города Мегиона в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 №306 «О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион» (с изменениями).

Одновременно проект решения о бюджете направлен в Контрольно-счетную палату городского округа город Мегион.

Проект решения о бюджете городского округа город Мегион утвержден решением Думы города Мегиона от 27.11.2017 №237 «О бюджете городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Бюджет городского округа сформирован с предельным уровнем дефицита бюджета и имеет следующие основные характеристики:

на 2018 год: доходы – 3 993 132,9 тыс. рублей;

расходы – 4 118 675,9 тыс. рублей;

дефицит -)125 543,0 тыс. рублей.

на 2019 год: доходы – 3 473 403,3 тыс. рублей;

расходы – 3 595 847,5 тыс. рублей;

дефицит -)122 444,2 тыс. рублей.

на 2020 год: доходы – 3 476 960,4 тыс. рублей;

расходы – 3 600 841,1 тыс. рублей;

дефицит -)123 880,7 тыс. рублей.

Главной особенностью бюджета города за 2017 год являлось формирование его в программном формате, что повышает эффективность расходования бюджетных средств.

Общий объем расходов бюджета городского округа на реализацию двадцати одной муниципальной программы составил 4 030 628,5 тыс. рублей или 98,0%.

Бюджет городского округа всегда является социально-ориентированным, это главный и основной приоритет развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Более 69,8% или 2 874 697,7 тыс. рублей расходов бюджета городского округа на 2017 год (включая целевые межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета) составляют расходы на социально ориентированные отрасли: образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт. В расходах на социальную сферу также учтены бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета городского округа город Мегион

Организация исполнения бюджета городского округа город Мегион осуществлялась в соответствии с решением Думы города Мегиона от 25.11.2016 №137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями) (далее - решение о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов), сводной бюджетной росписью бюджета городского округа на 2017 год, кассовым планом.

В целях реализации решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов департаментом финансов было подготовлено постановление администрации города от 20.01.2017 №146 «О мерах по реализации решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями).

Кроме того, в целях подготовки сводной информации о выполнении мероприятий, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30.12.2016 №563-п «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», департаментом финансов подготовлена и направлена в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информация по итогам исполнения бюджета города за 2017 год.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Мегион

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Мегион (далее – сводная бюджетная роспись) осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи и росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) городского округа город Мегион, утвержденным приказом департамента от 19.02.2014 №05 (с изменениями).

В 2017 году бюджет городского округа исполнялся на основе сводной бюджетной росписи, утвержденной 29.11.2016 года. До главных распорядителей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи доведены своевременно до начала 2017 финансового года – 29.11.2017.

На основании изменений, внесенных в решение о бюджете городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов произведено уточнение показателей сводной бюджетной росписи городского округа город Мегион, в том числе:

▪ 02.05.2017 (решение Думы города Мегиона от 28.04.2017 №185 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 25.11.2016 №137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»);

▪ 30.06.2017 (решение Думы города Мегиона от 28.06.2017 №201 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 25.11.2016 №137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями));

▪ 03.11.2017 (решение Думы города Мегиона от 02.11.2017 №219 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 25.11.2016 №137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями));

▪ 20.12.2017 (решение Думы города Мегиона от 20.12.2017 №247 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 25.11.2016 №137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями));

▪ справки Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 21.12.2017 №500/12/177 (увеличен объем бюджетных ассигнований в 24 065,2 тыс. рублей – субвенции на госстандарт);

от 22.12.2017 №500/12/196 (уменьшен объем бюджетных ассигнований в сумме (-) 1 533,6 тыс. рублей на реализацию программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО-Югры»);

от 20.12.2017 №500/12/114 (уменьшен объем бюджетных ассигнований в сумме (-) 20,0 тыс. рублей по мероприятию предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям);

от 20.12.2017 №500/12/135 (увеличен объем бюджетных ассигнований в сумме 1 495,4тыс. рублей - субсидии на реализацию муниципальных программ формирование современной городской среды);

от 20.12.2017 №500/12/149 (увеличен объем бюджетных ассигнований в сумме 53 741,0 тыс. рублей – иные межбюджетные трансферты на погашение просроченной кредиторской задолженности организациям коммунального комплекса);

от 19.12.2017 №500/12/107 (уменьшен объем бюджетных ассигнований в сумме (-) 5 619,2 тыс. рублей - субсидии на проектирование и строительство инженерной инфраструктуры территории).

В течение 2017 года было проведено 27 заседаний комиссии по бюджетным проектировкам и осуществлению финансового контроля, подготовлено 27 протоколов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись. За 2017 год выписано и доведено до главных распорядителей бюджетных средств 280 уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи и 280 уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с решением Думы города Мегиона от 27.11.2017 №237 «О бюджете городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» 29.12.2017 утверждена сводная бюджетная роспись городского округа на 2018-2020 годы, показатели которой 01.12.2016 доведены до главных распорядителей средств бюджета городского округа (48 уведомление об объемах бюджетных ассигнований и 48 уведомление о лимитах бюджетных обязательств).

Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа

С целью управления средствами на едином счете бюджета городского округа осуществлялось составление кассового плана исполнения бюджета городского округа на год с разбивкой по месяцам.

В течение года ежемесячно, на каждое первое число месяца, проводилась корректировка кассового плана с учетом фактического исполнения бюджета городского округа за отчетный период.

Исполнение бюджета городского округа

Бюджет городского округа город Мегион исполняется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, на основе единства кассы и подведомственности расходов.

В 2017 году организация бюджетного процесса в городском округе осуществлялась в соответствии с утвержденными приказами департамента финансов:

▪Об утверждении регламента взаимодействия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Мегиона при формировании информации и документов для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и представления информации и документов в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, от 01.12.2016 года №27;

▪Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета городского округа город Мегион, от 01.06.2009 года №18;

▪Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами бюджетных и автономных учреждений городского округа город Мегион, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов администрации города Мегиона, от 18.12.2013 года №38;

▪Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям в департаменте финансов администрации города Мегиона, от 11.01.2017 года № 1/2;

▪О порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа город Мегион, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от 27.05.2016 года № 19;

▪О порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа в департаменте финансов администрации города Мегиона, от 29.12.2016года №36;

▪Об утверждении Порядка открытия и ведения отделом казначейского исполнения бюджета департамента финансов администрации города лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений, от 08.07.2013 года №16;

▪О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа город Мегион и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Мегион, от 30.12.2016 года № 38;

▪Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета городского округа Мегион, от 11.01.2017 года № 3;

▪Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств бюджетных и автономных учреждений городского округа город Мегион, от 11.01.2017 года № 2;

▪Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения документов департаментом финансов администрации города Мегиона по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского округа город Мегион по денежным обязательствам казенных учреждений городского округа, от 08.07.2013 года №18;

▪Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов администрации города Мегиона документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением, от 08.07.2013 года № 17;

-О порядке взаимодействия департамента финансов администрации города Мегиона с субъектами контроля, от 11.01.2017 года №1;

-Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным унитарным предприятиям для учета операций с субсидиями на капитальные вложения в департаменте финансов администрации города Мегиона, от 11.01.2017 года № 1/1;

-Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений городского округа город Мегион, от 11.01.2017года №3/1;

-О Порядке санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в Решении о бюджете городского округа город Мегион на текущий финансовый год и плановый период, от 11.01.2017 года №3/2;

-Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным унитарным предприятиям в департаменте финансов администрации города Мегиона, от 06.12.2017 года №24;

- Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы и проведения кассовых выплат, от 19.12.2017 года №33;

Департаментом финансов осуществлялось ведение 158 лицевых счетов, из них:

ü 15 лицевых счетов казенных учреждений;

ü 10 лицевых счетов, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений;

ü 3 лицевых счета, для отражения операций со средствами главных распорядителей, распорядителей, казенных учреждений автономного округа, поступающими из федерального бюджета;

ü 22 лицевых счета, предназначенных для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели);

ü 22 лицевых счета, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета городского округа в виде субсидий на иные цели;

ü 22 лицевых счета, предназначенных для учета операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности;

ü 22 лицевых счета, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений;

ü 11 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, предоставленных автономным учреждениям из бюджета городского округа);

ü 11 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета городского округа в виде субсидий на иные цели;

ü 11 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами автономных учреждений от приносящей доход деятельности;

ü 6 лицевых счета, по учету средств, поступающих во временное распоряжение автономного учреждения;

ü 1 лицевой счет, для учета операций по получению и использованию субсидии на капитальные вложения;

ü 1 лицевой счет для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде бюджетных инвестиций-отдельный лицевой счет учреждения;

ü 1 лицевой счет для учета операций со средствами мууниципальных унитарных предприятий.

В течение 2017 года поступило:

ü 18 976 платежных поручений на оплату расходов главных распорядителей, казенных учреждений, из них отклонено 2 407 платежных поручений;

ü 57 299 платежных поручений на оплату расходов бюджетных и автономных учреждений автономного округа, из них отклонено 7 616 платежных поручений;

ü 315 платежных поручений на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение, в том числе отклонено 50 платежных поручений.

Руководствуясь Решением Думы города Мегиона от 30.10.2015 №27 «О департаменте финансов администрации города Мегиона», а также Распоряжением администрации города Мегиона от 21.08.2017 №223 «О наделении правами в Расчетно-кассовом центре г.Нижневартовск Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации», с целью осуществления функций управления денежными средствами бюджета городского округа город Мегион и исполнения бюджетного процесса департамент финансов администрации города в лице заместителя главы города-директора департамента наделен правом подписи финансовых документов и распоряжения денежными средствами, находящимися на расчетных и лицевых счетах, подписания договоров, соглашений, документов, связанных с их заключением и исполнением, внесением в них изменений, дополнений и других документов, связанных с обслуживанием расчетных счетов в РКЦ г.Нижневартовск и лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу– Югре, с использованием печати департамента финансов администрации города Мегиона.

Сформировано и подписано 1 831 реестр платежных поручений на перечисление средств с лицевого счета департамента финансов администрации города Мегиона, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, а также расчетных счетов департамента финансов администрации города Мегиона, открытых в РКЦ г. Нижневартовск.

Сформировано 39 распоряжений на финансирование средств федерального бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств бюджета городского округа, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Рассмотрено (в том числе сформировано по письмам получателей средств бюджета городского округа) уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа:

▪ по корректировке произведенных расходов – 760 шт., по корректировке поступлений и восстановлений кассовых расходов – 35 шт., по уточнению невыясненных поступлений – 62 шт.

В течение 2017 года рассмотрена 8 271 расшифровка на поставку продукции, работ, услуг за счет средств бюджета города Мегиона, служащая основанием для постановки на учет бюджетных обязательств. Принято на учет 7 313 бюджетных обязательств по муниципальным контрактам и договорам городского округа, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа в 2017 году.

В течение года департаментом финансов рассмотрено 39 пакетов исполнительных документов, из них 35 исполнительных документа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, и 4 исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

По состоянию на 31.12.2017 года полностью исполнено 32 исполнительных документа, возвращено взыскателям с указанием причин возврата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации 7 исполнительных документа.

Ежедневный контроль, на основании пункта 11 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015г. №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. За 2017 год всего рассмотрено 5 600 документов, из них пройдены контроль 5 115 документов, не пройдены контроль 485 документов.

Краткая характеристика исполнения бюджета городского округа город Мегион

за 2017 год

Стабилизационные процессы в экономике города, положительная динамика основных показателей социально-экономического развития города, благоприятно сказались на исполнении бюджета городского округа в 2017 году.

Первоначально утвержденные параметры бюджета городского округа в течение 2017 года увеличились по доходам на 695 675,1 тыс. рублей, по расходам на 865 996,7 тыс. рублей.

Бюджет городского округа за 2017 год исполнен с дефицитом в сумме 121 662,5 тыс. рублей.

За 2017 год доходная часть бюджета городского округа исполнена в сумме 4 454 277,3 тыс. рублей, что составляет 98,5% к уточненному плану на год и 118,5% к первоначально утвержденному плану. Темп роста по исполнению доходной части бюджета городского округа за 2017 год к аналогичному периоду 2016 года составил 110,9%.

Исполнение по налоговым доходам составило 945 640,9 тыс. рублей или 102,4% к уточненному плану на 2017 год, а к утвержденному плану – 104,9%. Темп роста к уровню 2016 года составил 106,0%.

По неналоговым доходам поступления сложились в сумме 290 857,6 тыс. рублей или 83,7% от уточненных плановых показателей, а к утвержденному плану – 90,8%. Неисполнение сложилось в результате оспаривания плательщиками кадастровой стоимости земельных участков в меньшую сторону и изменения размера коэффициента с 1,3 на 1 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики.

Объем безвозмездных поступлений бюджета городского округа в 2017 году составил 3 217 778,8 тыс. рублей или 99,1% от уточненных плановых показателей и 126,8% от первоначально утвержденных в бюджете.

Расходы бюджета городского округа за 2017 год составили 4 575 939,8 тыс. рублей, или 96,4% от уточненного плана на год. К первоначально утвержденному плану исполнение по расходам составило 117,9%. Темп роста по расходам за 2017 год к аналогичному периоду 2016 года составил 117,4%.

На финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура и кинематография, здравоохранение, социальная политика, физкультура и спорт), включая межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа, направлены бюджетные ассигнования в объеме 2 663 682,5 тыс. рублей, их удельный вес в общем объеме исполненных расходов составил 58,2%. По сравнению с уровнем 2016 года расходы на социальную сферу увеличились на 48 670,6 тыс. рублей, или на 1,9%. Рост расходов социальной сферы обусловлен реализацией наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, исполнением мероприятий программы государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах».

В 2017 году в полном объеме исполнены социальные обязательства перед жителями города.

Осуществлялась реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» по достижению в 2017 году целевых показателей по уровню оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дошкольного образования, муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных учреждений культуры. По данным отраслевых органов администрации города средняя заработная плата в 2017 году составила:

▪ педагогических работников дошкольных образовательных учреждений 44,8 тыс. рублей;

▪ педагогических работников образовательных учреждения общего образования 54,1 тыс. рублей;

▪ педагогических работников учреждений дополнительного образования детей 58,2 тыс. рублей;

▪ работников учреждений культуры 54,5 тыс. рублей.

Объем бюджетных инвестиций, направленных в объекты муниципальной собственности, в 2017 году составил 901 458,8 тыс. рублей, в том числе в сферах: «национальная экономика» 247 677,3 тыс. рублей, «жилищно-коммунальное хозяйство» - 621 221,7 тыс. рублей, «образование» - 1 933,5 тыс. рублей, «культура» - 6 426,2 тыс. рублей, «социальная политика» - 15 290,2 тыс. рублей, «физическая культура и спорт» - 8 909,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета, осуществленные в 2017 году за счет финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов (целевые межбюджетные трансферты) составили 2 701 855,6 тыс. рублей, или 59,1 % от общей суммы расходов бюджета. Из них: за счет субвенций на реализацию переданных государственных полномочий 1 612 037,2 тыс. рублей, за счет субсидий на софинансирование программных мероприятий муниципальных программ 1 022 134,5 тыс. рублей, за счет иных межбюджетных трансфертов – 67 683,9 тыс. рублей.

Программно-целевые расходы, включая расходы на реализацию целевых программ автономного округа, по итогам 2017 года составили 4 483 270,2 тыс. рублей, или 98,0% в общем объеме расходов бюджета городского округа.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета городского округа на 2017 год был предусмотрен резервный фонд администрации города в сумме 4 000,0 тыс. рублей, что соответствует нормам бюджетного законодательства (не более 3% от расходов бюджета). В отчетном периоде осуществлены выплаты материальной помощи жителям города, пострадавшим в результате опасных явлений в сумме 1 266,1 тыс. рублей. В соответствии с распоряжением администрации города от 29.03.2017 №72 выделены бюджетные ассигнования резервного фонда в сумме 493,0 тыс. рублей на обеспечение граждан жилыми помещениями для временного проживания в связи с отсутствием жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.

Часть бюджетных ассигнований в сумме 2 203,4 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в их использовании перераспределена на осуществление расходов по другим направлениям, в том числе на оплату исполнительных документов по решениям суда в сумме 596,4 тыс. рублей.

В 2017 году расходы на содержание органов местного самоуправления составили 340 267,5 тыс. рублей, в том числе на оплату труда 325 347,7 тыс. рублей, из них:

▪ за счет средств местного бюджета расходы составили 305 129,4 тыс. рублей, в том числе на оплату труда 295 050,4 тыс. рублей;

▪ за счет средств федерального и окружного бюджета расходы составили 35 138,1 тыс. рублей, в том числе на оплату труда 30 297,3 тыс. рублей.

Составление бюджетной, бухгалтерской и иной отчётности

Департаментом финансов администрации города Мегиона подготовлены приказы и методические указания об особенностях составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджета городского округа город Мегион и бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа за 2017 год.

В рамках подготовки к формированию бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа город Мегион и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год департаментом финансов администрации города Мегиона были подготовлены приказы о сроках предоставления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа город Мегион и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год и порядке завершения финансового года:

▪ от 13.12.2017 №26 «Об утверждении сроков выплаты заработной платы за декабрь 2017 года, пособий, компенсаций и ежемесячных денежных выплат за январь 2018 года»;

▪ от 13.12.2017 №27 «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа город Мегиона в текущем финансовом году»;

▪ от 15.12.2017 №29 «О сроках предоставления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа город Мегион и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год».

В рамках работы по урегулированию кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений проведены следующие мероприятия:

1. В целях обеспечения в текущем году снижения общего объема кредиторской задолженности в соответствии с приказом департамента финансов администрации города Мегиона в рамках сдачи отчетности за 2017 год проведен мониторинг кредиторской задолженности. Итоги проведения мониторинга кредиторской задолженности за 2017 год предоставлены в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе отчетности за 2017 год.

2. В сроки, установленные приказом Департамента финансов автономного округа – Югры для сдачи годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, предоставлены сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Ежемесячно проводился анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа город Мегион с целью выявления обоснованности возникновения сумм задолженности. По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствовала просроченная кредиторская задолженность.

4. В рамках взаимодействия по взысканию сумм дебиторской задолженности регулярно проводилась работа совместно с юридическим департаментом администрации города. По всем договорам бюджетных кредитов имеются решения Арбитражных судов в пользу администрации города Мегиона и составлены акты сверок: по займу Бордачева В.В. и Бордачевой О.Н., согласно договору от 25.12.2003 - решение Мегионского городского суда от 16.03.2010; по займу Щукина А.Ю. согласно договору 04-110-03 – решение от 17.12.2009 дело №2-3823/2009; по ЖНК «МЖК «Мегион» - решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.10.2009, исполнительный лист АС №000645631 выдан Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа 11.12.2009 дело №А75-7648/2009 от 19.10.2009; по МУП «Техносервис» - решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.10.2009 дело №А75-3662/2009.

В юридический департамент администрации города направлялась информация с целью предоставления сведений о реализации решений суда и реквизитами для перечисления просроченной дебиторской задолженности.

5. В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности регулярно проводился мониторинг задолженности по налогам и сборам.

6. С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности.

7. Постоянно в течение 2017 года проводилась работа по погашению кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа город Мегион по страховым взносам во внебюджетные фонды.

8. Проводилась работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе учреждений. По состоянию на 01.01.2018 года в части средств местного бюджета восстановлено 6 352 113,15 рублей, в части средств автономного округа 802 086,53 рублей.

9.Ежеквартально в рамках подготовки отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион предоставлялся отчет о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных учреждений.

По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.

Проведена работа по составлению годового отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа город Мегион за 2017 год. Составлена годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа город Мегион и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа город Мегион за 2017 год в соответствии с приказом от 11.12.2017 №171-о «О сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год», Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями) и от 25.03.2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями), Порядком составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.01.2014 №2-нп, а также требованиями Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленные письмом от 08.02.2018 №20-Исх-681 «О годовой отчетности за 2017 год».

Проверена годовая бюджетная отчетность 5 главных распорядителей средств бюджета городского округа об исполнении бюджета города, 22 администраторов доходов бюджета городского округа, 1 администратора источников финансирования бюджета, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

В результате годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета городского округа город Мегион за 2017 год составлен в полном объеме и своевременно, в строго установленные приказом сроки предоставлен в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Согласно письму Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.04.2018 года №20-Исх-1717 годовой отчет городского округа город Мегион за 2016 год рассмотрен, проверен и принят в полном объеме.

Департаментом финансов подготовлен проект решения Думы города Мегиона «Об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2017 год», который был направлен:

▪в Контрольно-счетную палату городского округа для осуществления внешней проверки, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, в установленный срок (не позднее 1 апреля 2017 года);

▪в Думу города Мегиона для рассмотрения в установленный срок (не позднее 1 мая 2017 года).

Отчет об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2017 год утвержден решением Думы города Мегиона от 20.04.2018 №268.

Ежемесячно и ежеквартально формировалась консолидированная отчетность об исполнении бюджета городского округа город Мегион на основании бюджетной и бухгалтерской отчетности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, на основании представленной и проверенной отчетности 5 главных распорядителей средств бюджета городского округа и своевременно предоставлялась в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с бюджетным законодательством в 2017 году ежеквартально в Думу города Мегиона и Контрольно-счетную палату городского округа предоставлялись, утвержденные администрацией города, отчеты об исполнении бюджета городского округа за отчетный квартал с приложением пояснительной записки:

▪за 1 квартал 2017 года – постановление администрации города от 21.04.2017 №788 «Об исполнении бюджета городского округа за первый квартал 2017 года» (принято к сведению решением Думы города Мегиона от 26.05.2017 №190);

▪за полугодие 2017 года - постановление администрации города от 21.07.2017 №1366 «Об исполнении бюджета городского округа за полугодие 2017 года» (принято к сведению решением Думы города Мегиона от 27.09.2017 №209);

▪за 9 месяцев 2017 года - постановление администрации города от 26.10.2017 №2123 «Об исполнении бюджета городского округа за девять месяцев 2017 года» (принято к сведению решением Думы города Мегиона от 27.11.2017 №230).

Департаментом ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа предоставлялся отчет о расходах резервного фонда администрации города.

Ежемесячно в 2017 году департамент финансов размещал на официальном сайте администрации города Мегиона - admmegion.ru консолидированный отчет об исполнении бюджета городского округа город Мегион.

Ежемесячно в Департамент финансов автономного округа направлялась оперативная информация об отдельных показателях исполнения бюджета городского округа город Мегион.

Ежемесячно в Департамент финансов автономного округа направлялся анализ исполнения доходной части бюджета городского округа с пояснительной запиской.

Ежеквартально в Департамент финансов автономного округа предоставлялась информация о поквартальном распределении поступлений в бюджет муниципального образования по основным видам администрируемых ФНС России доходов, согласно форме 1-БС.

Ежеквартально предоставлялась информация о формировании и использовании средств муниципального дорожного фонда за 2017 год.

Ежемесячно департаментом финансов проводился анализ освоения муниципальными учреждениями городского округа расходов за счет предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, имеющих целевое назначение.

Ежемесячно департаментом составлялись и направлялись в Департамент финансов автономного округа показатели исполнения бюджета городского округа по форме «Антикризисный паспорт».

Также исполнение бюджета городского округа в 2017 году анализировалось в еженедельном режиме.

Ежегодно в Департамент финансов автономного округа предоставляется информация об установлении местных налогов на территории городского округа и актуализированные редакции соответствующих решений Думы города Мегиона.

В 2017 году в департамент экономической политики администрации города направлялась информация о работе по привлечению дополнительных средств в бюджет городского округа и по урегулированию кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений:

-за 1 квартал 2017 года письмо от 19.04.2017 №НМ-576;

-за 1 полугодие 2017 года письмо от 12.07.2017 №874;

-за 9-ть месяцев 2017 года письмо от 12.10.2017 №НМ-1170;

-за 2017 год письмо от 17.01.2018 №НМ-49.

В рамках исполнения Плана мероприятий по обеспечению стабильного социально-экономического развития городского округа город Мегион в 2016 году и на период 2017 и 2018 годов, утвержденного распоряжением администрации города Мегиона от 26.05.2016 №150, предоставлялась информация о ходе реализации мероприятий в 2017 году:

-за 1 квартал 2017 года письмо от 12.04.2017 №НМ-512;

-за 1 полугодие 2017 года письмо от 05.07.2017 №НМ-846;

-за 9-ть месяцев 2017 года письмо от 04.10.2017 №НМ-1134;

-за 2017 год письмо от 15.01.2018 №НМ-26.

Ежеквартально департаментом формировался и направлялся в Департамент финансов ХМАО – Югры отчет формы 14 МО «О расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований», а также пояснительная записка к отчету.

Дважды в год формировался и направлялся в Департамент финансов ХМАО – Югры отчет «Мониторинг местного бюджета» по состоянию на 01.01.2017 и 01.07.2017.

Руководствуясь пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 03.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в средствах массовой информации размещалась информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений городского округа город Мегион и фактические затраты на их денежное содержание (расходы на оплату труда) (газета «Мегионские новости» от 20.01.2017 №4 (2469), от 11.04.2017 №27 (2492), от 11.07.2017 №53 (2518), от 13.10.2017 №80 (2545).

Управление муниципальным внутренним долгом городского округа город Мегион

В соответствии с действующим законодательством департамент финансов администрации города Мегиона осуществляет управление муниципальным долгом городского округа, включая разработку программ муниципальных внутренних заимствований, ведение муниципальной долговой книги городского округа.

По состоянию на 01.01.2018 муниципальные заимствования не осуществлялись, задолженность по долговым обязательствам отсутствует.

В 2017 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства департаментом финансов в 2017 году осуществлялся учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа. Информация о муниципальных долговых обязательствах городского округа ежемесячно предоставлялась в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Осуществление муниципального финансового контроля

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации департамент финансов администрации города осуществляет муниципальный финансовый контроль в части:

▪ предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, нецелевого использования средств бюджета городского округа;

▪ контроля за соответствием расходов главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета городского округа муниципальному нормативному правовому акту о бюджете городского округа;

▪ контроля за соблюдением получателями субсидий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа;

▪ контроля за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;

▪ контроля за своевременностью и достоверностью предоставляемой бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

▪ предварительного контроля и санкционирования оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса на основании документов, представленных ими в установленном порядке;

▪ текущего контроля при приеме и проверке документов для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств или возврат без исполнения документов для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием причины возврата;

▪ текущего контроля за не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

▪ контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе;

▪ контроля за подготовкой и проведением платежных документов на соответствие требований инструкции Центрального Банка РФ, приказов Федерального казначейства и других законодательных актов в установленной сфере деятельности;

▪ контроля за исполнением, ведением, учетом и хранением документов по исполнению судебных приказов и исполнительных листов, предусматривающих взыскание на средства бюджета городского округа город Мегион по денежным обязательствам казенных учреждений;

▪ контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Организационные мероприятия

В рамках осуществления полномочий департамента финансов по обеспечению доступа к информации о своей деятельности путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет создан официальный сайт администрации города (https://admmegion.ru/), на котором размещена необходимая информация. В том числе, ежемесячные отчеты об исполнении бюджета городского округа город Мегион и муниципальная долговая книга городского округа город Мегион.

Кроме этого, в целях доступного информирования населения города Мегиона о бюджете города имеется информационный ресурс «Бюджет для граждан» https://admmegion.ru/city/budcitizen/). В 2017 году в целях доступности информации для населения тиражирована брошюра «Бюджет для граждан».

В соответствии с распоряжением администрации города Мегиона от 14.09.2016 №306 «Об утверждении состава Общественного совета по бюджету, финансам и экономике при администрации города Мегиона» утвержден состав Общественного совета и определен персональный состав в количестве 6 человек.

За 2017 год проведено 4 заседания Общественного совета. Результаты заседаний Общественного совета по бюджету, финансам и экономике оформлены протоколами и размещены департаментом финансов администрации города на Официальном сайте администрации города Мегиона admmegion.ru в разделе Открытый бюджет.

В целях осуществления бюджетного процесса в городском округе и обеспечения обмена информацией между участниками бюджетного процесса в 2017 году проведена следующая работа.

В течение года поддерживалась актуальность программного обеспечения участников бюджетного процесса городского округа город Мегион в соответствии с установленными нормативными актами, регламентирующими порядок составления и исполнения бюджета городского округа. Осуществлен переход на новые версии АС «Бюджет» 12.00.00, 12.10.00 и АС «УРМ» с версии 11.31.00 до версии 12.21.06. Кроме установки централизованных обновлений подготовлено и проведено 22 пользовательских обновлений АС «УРМ».

Для обеспечения работоспособности прикладного программного комплекса «СКИФ БП» по сбору и консолидации отчетности с целью дальнейшей передачи в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году установлено 1395 обновлений. Оказывалась методическая и консультационная помощь пользователям удаленных рабочих мест автоматизированной системы «Бюджет», пользователям программного комплекса «СКИФ» и других информационных систем, находящихся в эксплуатации в департаменте финансов администрации города Мегиона.

Обеспечена бесперебойная работа электронного документооборота с Главным управлением Банка России по Тюменской области и Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа город Мегион.

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 №1367 «О Порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с 01.01.2017 года реализуется полномочие финансового органа в части осуществления контроля в сфере закупок, в 2017 году в результате проведения подготовительных мероприятий осуществлена комплексная автоматизация для осуществления данных функций контроля в сфере закупок.

Обеспечена актуализация заявок на включение (изменение) Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» участников и неучастников бюджетного процесса в соответствии с полномочиями организаций в сфере закупок. Все участники и неучастники бюджетного процесса городского округа город Мегион были включены в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» с полномочиями в сфере закупок.

Организована работа с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с планом работ по формированию информации и документов в целях реализации порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в государственной информационной системе «Электронный бюджет».

В целях формирования, планирования и исполнения бюджета городского округа город Мегион департамент финансов администрации города Мегиона использовал следующие программные продукты и информационные системы – АС «Бюджет», АС «УРМ», ПП «СКИФ БП», ПП «Парус 8», Государственная информационная система «Электронный бюджет», СУФД, ГИС «ГМП» - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), программа по предоставлению налоговой отчетности – «Контур Экстерн», государственная информационная система «Управление» и другие программные продукты.

В целях реализации положений статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департаментом финансов ведется взаимодействие с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) – осуществляется создание и выгрузка начислений по платежам, администрируемым департаментом финансов администрации города.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 №410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов», в департаменте финансов был установлен программный комплекс «ПК Муниципальные образования».

Повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стало одной из приоритетных задач на территории муниципального образования. Распоряжением главы города от 28.06.2007 № 515 «О создании комиссии» (с изменениями) была создана комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Мегиона.

Комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Мегиона является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом, способствующим оперативному решению вопросов по мобилизации доходов с целью сокращения недоимки и увеличения поступлений в бюджет города Мегиона.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для эффективного взаимодействия и решения задач, поставленных перед комиссией, в её состав вошли представители органов администрации города Мегиона, начальник Межрайонной ИФНС России №5 ХМАО – Югры, начальник отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону, начальник отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону.

За 2017 год комиссией была проделана большая и разносторонняя работа.

Проводилась работа со списками должников, работников администрации города, органов администрации города, бюджетных, казенных и автономных учреждений города на предмет задолженности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов.

Проводилась разъяснительная работа о целесообразности своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей (информационные сообщения были размещены на официальном сайте администрации города Мегиона в сети «Интернет»).

В рамках повышения эффективности, результативности предоставляемых налоговых льгот было подготовлено постановление администрации города Мегиона от 20.12.2017 №2637 «О внесении изменений в постановление администрации города Мегиона от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот».

Руководствуясь постановлением администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот» (с изменениями), утвержденным Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проведен анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам.

Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, так как предоставляются социально-незащищенным категориям населения. Анализ обоснованности и эффективности применения льгот по налогам, в виде аналитической справки, был размещен на официальном сайте администрации города Мегиона в сети «Интернет».

В целях моделирования поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога, после получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества от органов Росреестра было установлено программное обеспечение и предоставлен доступ к web-приложению «Анализ имущественных налогов».

В рамках реализации плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 19.12.2014 №691-рп. На официальном сайте администрации города в сети «Интернет» и в средствах массовой информации была размещена следующая информация:

▪ информирование налогоплательщиков – собственников недвижимого имущества о необходимости уточнения технических характеристик объектов недвижимости, сведений об их правообладателях по Предварительному перечню на 2017 год и 2018 год;

▪ предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год и 2018 год;

▪ дополнительный список объектов недвижимости, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год;

▪ перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденный приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2017 №27-нп.

Ежедневно велась работа по сокращению, а в дальнейшем и ликвидации невыясненных платежей. За 2017 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 648 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие доходные коды бюджетной классификации.

Фактический бюджетный эффект за 2017 год от проведенных мероприятий составил 41 469,7 тыс. рублей.

В рамках приведения в соответствие с федеральным налоговым законодательством решений Думы по местным налогам были подготовлены следующие решения Думы:

▪ решение Думы города Мегиона от 27.11.2017 №231 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.11.2014 №463 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями);

▪ решение Думы города Мегиона от 27.11.2017 №232 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2010 №77 «О земельном налоге» (с изменениями).

В целях обеспечения поддержки и созданию благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, руководствуясь распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.07.2016 №394-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», в соответствии с распоряжением администрации города Мегиона от 21.07.2017 №203 «О реализации мер по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере», с 01.01.2018 года решением Думы от 27.09.2017 №211 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2010 №77 «О земельном налоге» (с изменениями) предоставлена льгота в размере 50% социально ориентированным некоммерческим организациям – в отношении земельных участков, используемых ими для оказания населению услуг в социальной сфере, в целях обеспечения поддержки указанной категории.

Исполнение муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014-2020 годы» (с изменениями)

В целях своевременного и качественного исполнения программных мероприятий в 2017 году в муниципальную программу внесены изменения, согласно постановлениям администрации города от 08.06.2017 №1103, от 14.07.2017 №1343, от 21.12.2017 №2666.

По итогам исполнения программы в 2017 году достигнуты следующие целевые показатели:

подпрограмма 1 «Организация бюджетного процесса в городском округе»

1)достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 95 % - достигнуто 101,2% (утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов – 1 221 851,1 тыс. руб., за 2017 год исполнено – 1 236 498,5 тыс. руб., отклонение от первоначального плана составляет 14 647,4 тыс. руб.);

2)исполнение расходных обязательств за 2017 год в размере не менее 90%, достигнуто 96,4% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа;

3)повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа - постановлением администрации от 23.10.2014 №2601 утвержден порядок проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, что позволило оценить качество деятельности ГРБС в области планирования объема бюджетных ассигнований ГРБС, их исполнения и составление бюджетной отчетности за 2016 финансовый год. В сравнении с результатами 2015 года оценка среднего уровня качества финансового менеджмента возросла с 88,6% до 89,8%;

4)доля бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ при плане 92,0% фактически целевой показатель составил 98,0%;

5)отсутствие мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.

Меры принуждения не осуществлялись в связи с добровольным исполнением обязательств;

6)качество организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе по оценке Департамента финансов ХМАО-Югры.

В соответствии с приказом ДФ ХМАО-Югры от 30.06.2017 №89-О «О сводной оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах ХМАО-Югры и их рейтинге по итогам 2016 года» у города Мегиона сводная оценка составила 91,2 балла, что на 6,2 балла превысило плановый показатель. В этой связи городу дополнительно из бюджета автономного округа выделен грант за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в сумме 28 701,2 тыс. рублей, в том числе: по распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.07.2017 №440-рп «О предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2016 года» в сумме 14 063,0 тыс. рублей и по распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2017 №735-рп «О предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления и качества организации и осуществления бюджетного процесса» в сумме 14 638,2 тыс. рублей.

Данная подпрограмма включает следующие задачи:

а) обеспечение деятельности департамента финансов администрации города:

уточненный объем бюджетных ассигнований составляет 30 730,2 тыс. рублей, исполнено в сумме 30 322,9 тыс. рублей, или 98,7% (средства местного бюджета);

б) обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия»:

уточненный объем бюджетных ассигнований составляет 35 340,1 тыс. рублей, исполнено в сумме 35 107,1, или 99,3% (средства местного бюджета).

подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом»

На обслуживание муниципального долга первоначальный объем бюджетных ассигнований составлял 4 177,0 тыс. рублей,

В июне 2017 года данный объем бюджетных ассигнований перераспределен на иные расходы бюджета в связи с тем, что в бюджет города бюджетные и коммерческие кредиты не привлекались, и не возникла потребность на обслуживание муниципального долга.

подпрограмма 3 «Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Для дополнительного информирования населения города, привлечения граждан города Мегиона к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета городского округа и его исполнения разработан «Бюджет для граждан», а также «Открытый бюджет», которые предназначены, прежде всего, для жителей города, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного процесса. Информация, размещаемая в разделах, в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики муниципального образования, с основными характеристиками бюджета городского округа и результатами его исполнения, включая мониторинг исполнения муниципальных программ.

В рамках реализации письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.04.2015 №12-03-05/22801, в соответствии с распоряжением администрации города от 13.05.2015 №132 «Об утверждении мероприятий для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» проведены подготовительные мероприятия для подключения к компонентам государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: определены ответственные лица за ведение ведомственных перечней, формирование, а также согласование предложений о внесении изменений в базовые перечни, ведение реестра участников бюджетного процесса; направлены в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре заявки на выдачу СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ в соответствии с графиком; назначены ответственные за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронный бюджет» и подключение пользователей.

В результате проведенных мероприятий доступ к компонентам системы «Электронный бюджет» при плановом показателе 100%, достигнуто – 100%.








Возврат к списку

Предыдущие новости: