03.07.2017  Просмотров: 2280

Уважаемые налогоплательщики!

Обращаем Ваше внимание на порядок обжалования

актов налогового органа ненормативного характера, а также действий или бездействий их должностных лиц.

Порядок обжалования материалов налоговых проверок, действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации(далее - Налоговый кодекс) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие, нарушают его
права.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Порядок обжалования предусмотрен статьей 138 Налогового кодекса. Согласно данной статье, акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых
действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу предусмотрен статьей 139 Налогового кодекса.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено Налоговым кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе). В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по
заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим
налоговым органом.

Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган предусмотрен статьей 139.1 Налогового кодекса.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает подавшее ее лицо, права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса.

О содержании письменной жалобы, подаваемой в налоговый орган:

- наименование налогового органа, в который подается жалоба;

- полное наименование заявителя, ИНН, индекс и адрес предприятия, номер контактного телефона;

- наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия/бездействия которого обжалуются;

- требование заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

- обстоятельства (доводы) заявителя, доказательства, подтверждающие позицию заявителя;

- оспариваемые суммы (налог, вычет, пени, штраф);

- расчет оспариваемой денежной суммы;

- перечень прилагаемых документов.

Документы, которые рекомендуется приложить к письменной жалобе:

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

- расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на которые претендует налогоплательщик, и иные расчеты;

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не законным представителем налогоплательщика – статья 27, статья 29 Налогового кодекса Российской Федерации).

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ

Согласно статье 140 Налогового кодекса

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Вышестоящий налоговый орган, принимает решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) и документы в обосновании требований лица подавшего жалобу (апелляционную жалобу) в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Жалоба остается без рассмотрения (статья 139.3 Налогового кодекса) в следующих случаях:

1) жалоба не содержит подписи лица или уполномоченного представителя либо представителем не подтверждены надлежащим образом его полномочия;

2) жалоба подана после истечения срока ее подачи (срок - один год со дня вынесения обжалуемого решения или со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Для подачи жалобы в ФНС - три месяца), при этом, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не подавалось или в таком ходатайстве было отказано;

3) жалоба еще не рассмотрена (не принято решение), а налогоплательщик подал заявление об ее отзыве полностью или в части;

4) жалоба уже подавалась ранее по тем же основаниям.

Апелляционная жалоба остается без рассмотрения в следующих случаях.

1) Апелляционная жалоба не подписана лицом, ее подавшим. Уполномоченным лицом (в случае подачи апелляционной жалобы представителем) не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие его полномочия;

2) Апелляционная жалоба отозвана налогоплательщиком (полностью или в части) до момента принятия по ней решения вышестоящим налоговым органом;

3) Апелляционная жалоба уже подавалась ранее по тем же основаниям.

О принятом решении, об оставлении жалобы (апелляционной жалобы без рассмотрения, налогоплательщик должен быть извещен в письменном виде в течение трех дней со дня, принятия соответствующего решения, а сам срок принятия решения об оставлении жалобы без рассмотрения - в течение пяти дней. Срок отсчитывается со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы.

Жалобу, оставленную без рассмотрения, можно подать повторно, но данное правило не распространяется на жалобы, отозванные налогоплательщиком самостоятельно, а также на жалобы, ранее направляемые по тем же основаниям.

Рассмотрение жалоб, поданных в суд (статья 142 Налогового кодекса)

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

По вопросам досудебного урегулирования налоговых споров обращаться

по телефону 8 (34643) 5-33-31







Возврат к списку

Предыдущие новости: