30.11.2015  Просмотров: 3072

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2016 от 25.11.2015

25.11.2015 г.Мегион

Публичные слушания назначены по инициативе главы города - постановление администрации города Мегиона от 18.11.2015 №2847 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2016 год». Официальная публикация постановления и приложений к постановлению в городской газете «Мегионские новости» от 19.11.2015 №83 (2353) с одновременной публикацией проекта решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа город Мегион на 2016 год».

В публичных слушаниях принимали участие: председатель Контрольно-счетной палаты В.В.Бобрик, заместитель главы города по экономике и финансам Н.В.Полиенко, заместитель главы города по социальной политике Е.Н.Тюляева, депутаты Думы города Мегиона, члены организационного комитета по проведению публичных слушаний, руководители органов администрации города, муниципальные служащие, жители города Мегиона.

Вопрос, выносимый на обсуждение: рассмотрение проекта бюджета городского округа город Мегион на 2016 год.

Прогноз основных характеристик бюджета городского округа город Мегион на 2016 год

(тыс. рублей)

Показатели

2014 год

(решение о бюджете от 25.11.2013 №377)

(тыс. рублей)

2015 год

2016 год

Проект

(тыс. рублей)

Темп роста к 2014 году,%

Проект

(тыс. рублей)

Темп роста к 2015 году,%

Доходы

3 186 022,7

3 856 801,7

121,3

3 381 708,4

87,5

Расходы – всего, в том числе:

3 283 987,7

3 959 762,6

120,6

3 488 890,4

88,1

1)за счет целевых межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1 785 046,3

2 457 254,8

137,7

2 309 878,9

94,0

Профицит(+),

дефицит (+)

- 97 965,0

- 93 960,9

- 107 182,0

В 2016 году в общем объеме доходов городского бюджета безвозмездные поступления составили 2 309 878,9 тыс. рублей, что составляет 68,3% от общего объема доходов. Налоговые доходы составили 827 725,7 тыс. рублей или 24,5%, неналоговые доходы 244 103,8 тыс. рублей, или 7,2% от общего объема доходов.

В общем объеме налоговых поступлений наибольший удельный вес составляет налог на доходы физических лиц. В общем объеме неналоговых поступлений наибольший процент составляют доходы от арендной платы за земельные участки.

В 2016 году из бюджета автономного округа предполагается сохранение представления межбюджетных трансфертов в следующих формах:

1)дотации;

2)субсидии;

3)субвенции;

4)иные межбюджетные трансферты.

В основу формирования объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2016 год положены показатели, утвержденные решением Думы города Мегиона от 27.11.2014 №470 «О бюджете городского округа город Мегион на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Одним из главных направлений бюджетной политики – это формирование расходов бюджета городского округа в программном формате. На 2016 год доля расходов бюджета, предусмотренных программно-целевым методом планирования составляет 97,7% в общем объеме бюджета. Руководствуясь распоряжением администрации города от 10.08.2015 №220 «О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион» проектом бюджета городского округа на 2016 год предусмотрено финансовое обеспечение 22 муниципальных программ. Это позволяет очень четко определить объем бюджетных ассигнований, механизм реализации программных мероприятий и увидеть тот конечный результат, который должен быть достигнут. При этом необходим более качественный анализ приоритетов и жесткий пересмотр структуры расходов.

Общий объем расходов бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ на 2016 год составил 3 408 188,5 тыс. рублей.

Бюджет городского округа остается социально ориентированным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 71,4%, что позволяет обеспечить доступность и качество муниципальных услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

В целом цели и задачи бюджетной и налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, не потеряли своей актуальности и будут продолжены с учетом новых норм, установленных федеральным и региональным законодательством.

При этом, обозначенные выше «базовые» объёмы бюджетных ассигнований на 2016 год, уточнены с учётом следующих особенностей:

1.Увеличение процентного соотношения доли софинансирования расходов бюджета города на реализацию программных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах» в части приобретения жилых помещений, расселения граждан из приспособленных для проживания помещений и проектирования и строительства систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства до 11%.

2.Уменьшение объема целевых межбюджетных трансфертов в части расчетов финансирования по объему субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных образований из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий, в том числе, снижение затрат на 5 процентов на материально-техническое обеспечение и уменьшение финансирования на содержание одной штатной единицы.

3.Осуществление дальнейшего разграничения полномочий по уровням публичной власти в области образования.

С 2016 года планируется изменить концепцию регионального законодательства в части обеспечения питанием учащихся. В составе закрепленных федеральным законодательством полномочий за региональным уровнем планируется сохранить социальную поддержку льготной категории обучающихся общеобразовательных учреждений. Полномочие же по финансовому обеспечению мероприятий по организации питания обучающихся (не льготной категории) муниципальных общеобразовательных учреждений, частных общеобразовательных учреждений, планируется осуществлять посредством софинансирования в порядке, установленном Правительством автономного округа, исходя из возможностей регионального бюджета. При этом органы местного самоуправления обеспечивают организацию питания в муниципальном образовании за счет средств местного и регионального бюджета, а также привлечения родительских средств и средств общеобразовательных учреждений от иной приносящей доход деятельности.

В рамках межбюджетных трансфертов предусмотрены принимаемые расходные обязательства «сертификат дошкольника». «Сертификат дошкольника» будет частично компенсировать расходы частных детских садов по созданию условий для содержания детей (за исключением расходов на образовательную деятельность), что соответствует федеральным требованиям по развитию частных дошкольных образовательных организаций и обеспечению равного финансирования деятельности дошкольных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм.

4.Приоритетом в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

5.Одним из нововведений, направленным на повышение эффективности и результативности предоставления субсидий из бюджета автономного округа будет укрупнение с 2016 года субсидий путем консолидации следующих направлений софинансирования расходов муниципального образования:

▪осуществление градостроительной деятельности;

▪ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений и создание безопасных условий проживания для граждан в жилых домах, находящихся в зоне подтопления береговой линии;

▪приобретение жилья;

▪предоставление субсидий застройщикам на возмещение части затрат на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, «фенольных») для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках), на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта комплексного развития территории в целях жилищного строительства.

6.Кроме того, предусмотрены расходы на уплату налога на имущество органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям в составе соответствующих муниципальных программ.

7.Отличительной особенностью формирования проекта бюджета города на 2016 год является изменения статей 18, 20, 21, 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 №311-ФЗ в части новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления. В этой связи, в 2015 году Министерством финансов Российской Федерации внесены изменения в приказ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Структура расходов бюджета городского округа в 2016 году в разрезе разделов бюджетной классификации сформирована следующим образом:

«Общегосударственные вопросы» - 371 141,2 тыс. рублей, или 10,7%;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»- 42 473,7 тыс. рублей, или 1,2%;

«Национальная экономика» - 346 682,7 тыс. рублей, или 9,9%;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 233 024,0 тыс. рублей, или 6,7%;

«Образование» - 2 168 590,6 тыс. рублей, или 62,2%;

«Культура, кинематография» - 164 714,5 тыс. рублей, или 4,7%;

«Физическая культура и спорт» - 45 314,3 тыс. рублей, или 1,3%;

«Социальная политика» - 102 193,3 тыс. рублей, или 2,9%;

«Средства массовой информации» - 10 579,1тыс. рублей, или 0,3%;

«Обслуживание муниципального долга» - 4 177,0 тыс. рублей, или 0,1%.

В ходе проведения слушаний от присутствующих жителей города поступили следующие вопросы:

1. Предусмотрены ли в муниципальных программах городского округа на 2016 год мероприятия, направленные на улучшение качества воды? (качество воды очень плохое)

2.Какие расходы предусмотрены в муниципальных программах городского округа «Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы» и «Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2014-2016 годы»?

3.Какие работы планируется провести в рамках программного мероприятия по газификации поселка Высокий в рамках муниципальной программы городского округа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014-2018 годы»?

4.Какие расходы, предусмотренные в бюджете городского округа на 2016 год, являются приоритетными?

5.Предусмотрен ли на 2016 год ямочный ремонт дорог по улицам Ленина и Академика Губкина?

6.Когда в текущем году будет осуществляться очистка дворовых территорий и где на сайте можно увидеть график очистки дворовых территорий?

7.Какой объем бюджетных ассигнований предусмотрен в рамках муниципальной программы городского округа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014 -2020 годы» на содержание МАОУ ДОД ДЮСШ №3 на 2016 год?

На поступившие в ходе проведения публичных слушаний вопросы были предоставлены разъяснения директором департамента финансов администрации города Н.А.Мартынюк, начальником отдела физической культуры и спорта Д.В.Кузьмичевым, исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» А.В.Самцовым.

Так же в ходе проведения публичных слушаний житель города - Кравченко Раиса Туфиковна обратилась с просьбой предоставить информацию по следующим направлениям:

1.Приобретение медикаментов для лечения на дневном стационаре за счет средств пациента.

2.Очистка дворовых проездов по улице Львовская д.4А.

Ответы на данные вопросы будут подготовлены и предоставлены в письменной форме ответственными лицами администрации города.

После обсуждения информации о проекте бюджета городского округа город Мегион на 2016 год член организационного комитета - директор департамента финансов администрации города Н.А.Мартынюк предложила провести голосование по вопросу, внесенному на публичные слушания.

В голосовании приняли участие 45 человек, из них:

«ЗА» утверждение проекта бюджета - 44 человека;

«ПРОТИВ» утверждения проекта бюджета - 1 человек.

Решение принято простым большинством голосов участников публичных слушаний.

На основании вышеизложенного члены организационного комитета по проведению публичных слушаний решили:

1.Считать публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2016 год состоявшимися.

2.Опубликовать заключение о результатах проведения публичных слушаний в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте города в сети «Интернет».

3.Направить заключение о результатах проведения публичных слушаний главе города Мегиона, в Думу города Мегиона на рассмотрение.

Председатель организационного комитета Н.В.Полиенко

Секретарь организационного комитета Э.М.Сяфукова








Возврат к списку

Предыдущие новости: