18.03.2015  Просмотров: 3142

«Горячие» вопросы ТВК

С чем связано увеличение начислений за услуги муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» в зимний период, какая выгода от установки индивидуальных приборов учёта потреблённой воды и кто устанавливает тарифы на услуги ТВК? Ответы на эти и другие вопросы в интервью журналиста газеты «Мегионские новости» Ирины Бойко с директором ресурсоснабжающей организации Владиславом Диановым.

«Жаркий» разговор

Получив в феврале платёжки ТВК и увидев суммы за отопление, горожанам и вправду «жарко» стало. Посыпались возмущения мегионцев. К «отопительным» вопросам добавились и несостыковки с показаниями внутриквартирных счётчиков…

Ответы на все «почему?» даёт директор МУП «Тепловодоканал» Владислав ДИАНОВ.

- Когда жителям Мегиона предложили установить общедомовые приборы учёта, они надеялись, что это поможет сэкономить на оплате за услуги ТВК. Результат, как говорится, «превзошёл ожидания»: суммы в квитанциях выросли у кого на 300 рублей, а у кого и на 2000. Почему?

- Начнём с того, что установка общедомовых приборов учёта – исполнение требований законодательства, а не прихоть ТВК. Кроме того, они не предполагают экономии платы за коммунальные услуги, а только учет фактического потребления ресурсов. Практически во всех многоквартирных домах с общедомовыми приборами учёта оплата за потребленную холодную воду оказалась меньше, нормативных значений. Особенно, экономят те жильцы, у которых в квартирах стоят индивидуальные счётчики на холодную и горячую воду.

Что касается отопления, то одна из причин роста стоимости в том, что ранее расчет производился по нормативу, исходя из температуры 20 градусов внутри помещений, и люди оплачивали равными долями в течение года. По факту же температура в большинстве квартир выше указанных значений и составляет от 23 до 26 градусов, и теперь расчеты начислений учитывают показания общедомовых узлов учета.

- Простите, а кто сказал, что всем нужно в квартире больше 23-х градусов? Вполне возможно, что кому-то и 18-и достаточно…

- Пожалуйста, чтобы снизить температуру в квартире, можно установить регуляторы. Но зимой многим жителям и при 23 градусах в квартирах холодно. То есть, если вы поставите регуляторы на батареи, а соседи – нет, то в целом общедомовые приборы покажут меньше за отопление, но эта сумма опять же будет делиться на всех жильцов в зависимости от занимаемой площади. А значит, существенной экономии не получится (кроме квартир с индивидуальной разводкой).

- Как же сэкономить?!

- Ставить регулирующие устройства необходимо на весь дом, после общедомовых приборов учёта. Начиная с марта (и в более тёплые отапливаемые месяцы), это будет особенно выгодно. Дело в том, что температура теплоносителя с котельной поддерживается не ниже 70 градусов. Это необходимо, чтобы в домах была горячая вода. И если в подвалах нет регулирующих устройств, то практически вся эта температура будет сохраняться и в батареях систем отопления. То есть, в квартирах будет очень жарко, люди начнут открывать форточки и «отапливать улицу».

- Получается, что единственный способ «не зажариться» и при этом ещё и сэкономить на отоплении – установить регуляторы после общедомовых узлов учёта. Куда обратиться, чтобы это сделать?

- Есть два варианта. Первый: провести собрание собственников жилья, принять решение, собрать деньги и найти компанию, которая выполнит установку регуляторов. Можно также обратиться с этим предложением в управляющую компанию.

Вскоре такую услугу будем предоставлять и мы (ТВК). Сейчас мы заканчиваем установку узлов учёта. На сегодняшний день по 261-ФЗ ресурсоснабжающая организация обязана ставить их там, где собственники не пожелали сделать это самостоятельно. В связи с тем, что у нашего предприятия недостаточно свободных средств, то мы выполнили только то, что предписано законом – установили узлы учёта без регулирующих устройств. Но при этом постарались закупить на заводе такое оборудование, чтобы к нему в последующем можно было присоединить и регулирующие системы. Их установка предполагается на тех же условиях, что и узлов учёта.

- Почему всё-таки такая большая разница в оплате за отопление? Давайте разберём на конкретном примере: пятиэтажный дом, квартира площадью 58,6 квадратов. Отопление до января стоило 1275,49 руб., сейчас - 2240.

- С 1 января мы начали вести расчёты за отопление по показаниям узлов учёта. (порядка 50-и домов). Люди стали платить за фактическое потребление. По конкретному примеру: сумма 1275,49 руб. за отопление рассчитывалась из тарифа 20 градусов внутри помещения и «раскидывалась» на 12 месяцев. То есть, за год жильцы этой квартиры платили 15305,88 рубля. Теперь по факту в помещении было 23-25 градусов. За счёт этого общая сумма и выросла. В более тёплые месяцы суммы естественно будут меньше, чем в январе.

Расчёт за январь для данной квартиры проводился следующим образом. Из показаний общедомового прибора учёта – 68,88 Гкал вычли тепло, потребляемое юридическими лицами (магазинами, кафе и другими организациями, расположенными в доме), – 9,4 Гкал. Получилось 59,48 Гкал. Делим на квадратуру жилых помещений дома - 1984, 69 кв.м. и умножаем на площадь указанной квартиры – 58,6 м.кв. Получается 1,75 – объём отопления данного жилья. Умножаем на тариф по отоплению – 1275,49 руб/м.кв. Результат - 2240 руб.

- Как можно проверить, сколько тепла за месяц на дом «набежало»?

- Все данные ежечасно фиксируются в общедомовом тепловычислителе и передаются к нам на компьютер. Старший по дому в любое время может обратиться к нам и запросить показатели. Второй вариант: обратиться в управляющую компанию (ЖКУ, ТСЖ), спуститься вместе с нашими представителями в подвальное помещение дома и посмотреть данные непосредственно на узле учёта.

- Я правильно поняла: летом за отопление не платим?

- Да. Летом останется только платёж за горячую и холодную воду.

- На мегионских форумах в интернете многие горожане возмущены тем, что в ноябре-декабре они передавали показания внутриквартирных счётчиков, а насчитали им за горячую и холодную воду по тарифу. Почему? Как будет исправляться ситуация?

- К сожалению, такие факты имели место. В ноябре мы переходили на новую расчетную программу, поскольку прежняя программа (10-летней давности) себя изжила. Поэтому в январе – феврале и получились сбои в расчётах. При подаче показаний отдел по работе с населением произведёт перерасчет. Если вдруг у кого-то он не будет произведен, то можно написать заявление на моё имя. Перерасчёт будет произведен обязательно.

- Горожане сетуют, что не всегда можно дозвониться, чтобы показания счётчиков передать…

- Это происходит в связи с тем, что за последние полгода, кратно увеличилось количество жильцов, установивших индивидуальные счётчики в квартирах. Необходимость продиктована очевидной выгодой, и предписана законом. С января к тем, у кого в квартире нет счётчика, будет применяться повышающий коэффициент к нормативу: каждые полгода - на 10%.

Поэтому мы пытаемся разнообразить способы передачи данных квартирных счётчиков. Сделать это можно не только по телефону, но и на сайте ТВК, а также опустить квиток с адресом, фамилией и показаниями в один из пяти ящиков сбора информации, расположенных в крупных магазинах города.

- Кем устанавливаются тарифы на услуги ТВК?

- Мы делаем расчёты и обоснования, а рассматривает и утверждает – Региональная служба по тарифам в г. Ханты-Мансийске.

- Кстати, о затратах. На январском совещании с главой администрации Вы докладывали о сложной экономической ситуации ТВК: «дебет с кредитом не сошёлся» примерно на 50 миллионов рублей. Изменилась ли ситуация?

- Увы, разрыв не уменьшился. Общая сумма задолженности населения и юридических лиц за услуги ТВК - 250 млн. руб., а долги предприятия перед поставщиками достигают 200 млн. руб. Большинство горожан исправно платят за услуги, но есть и такие, которые годами долги копят. К примеру, 4% потребителей «определили себя в должники» с 2007-го. И хотя этих людей не так много от общего количества, общая сумма их долгов – порядка 30-ти млн. руб. в год. К ним придётся применять «непопулярные» меры: юридическим лицам – прекращать подачу услуг ТВК, а физическим – приостанавливать горячее водоснабжение и водоотведение. Кроме того, по неплательщикам, проживающим в квартирах по договорам социального найма, мы имеем право выносить предложение на отселение из занимаемых помещений.

- Что делать должнику, который не хочет подвергнуться этим «непопулярным» мерам, а сразу оплатить накопившуюся задолженность у него нет возможности?

- Написать заявление на рассрочку выплаты задолженности. Мы находим для человека вариант с учётом суммы долга и финансовых возможностей. Главное – желание.

ИА «Мегионские новости»







Возврат к списку