07.10.2014  Просмотров: 6769

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ г.Мегиона

Общеобразовательные учреждения города при организации обучения детей с ограниченным возможностями здоровья в своей деятельности руководствуются Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно - правовыми актами органов управления образованием всех уровней, уставом школы, локальными актами.

Комплексная система психолого-педагогических условий, последовательно реализуемых специалистами сопровождения, способствующих обучению, воспитанию, социализации детей и подростков, интегрировано обучающихся в общеобразовательных учреждениях, при организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения имеет следующие направления деятельности:

1.                  Выявление детей, нуждающихся в особых образовательных условиях получения образования - детей с выраженными трудностями овладения школьной программой ввиду наличия разнообразных особенностей развития.

2.                  Определение индивидуального маршрута сопровождения.

3.                  Разработка индивидуально-ориентированных программ или использование имеющихся уже разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

  1. Реализация программ.

5. Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

6. Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонента целостного психолого-педагогического сопровождения (организационная, методическая, информационная, просветительская поддержка).

            7. Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения, отслеживание динамики эмоционально-личностного и познавательного развития обучающихся.

Во втором полугодии 2008 - 2009 учебного года МБОУ «СОШ №1» города Мегиона приступило к реализации проекта, приоритетное направление которого - внедрение информационно-коммуникационных технологий как средства образования, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционные технологии формирует в городе организационную, технологическую и дидактическую сеть педагогического взаимодействия. Её сложность определяется многообразием решаемых задач: проведение дистанционных уроков, удаленное управление рабочим местом ученика и педагога, включение детей в сетевые мероприятия, обеспечение технической поддержки, социализация детей, не имеющих возможность «выхода из дома» и прочее.

            В 2014 году на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2014 №270 «Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2014 году» на базе двух образовательных организаций МБОУ «СОШ №1» и МАОУ «СОШ №9» проводятся мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды для совместного обучения детей-инвалидов с детьми, не имеющими нарушения развития.








Возврат к списку

Предыдущие новости: