27.03.2009  Просмотров: 2869

«Дорога жизни» садоводов

Инициативная группа из собственников земельных участков мегионских садово-огороднических товариществ, расположенных в пойме реки Обь, пригласила представителей администрации, правоохранительных органов и депутатов городской думы к обсуждению актуального вопроса о состоянии проезда к своим СОТам.

Встреча состоялась в городском доме культуры «Прометей». В очередной раз проблему обозначил председатель СОТ «Дорожник геология» Юрий Сычев, которому доверили вести собрание.

Садоводам 14 мегионских СОТов каждую весну приходится сталкиваться с проблемой, как добраться до своих участков. Паводковые воды заливают и разрушают значительную часть дорожного полотна. Усугубляет ситуацию тяжелая техника местных предприятий нефтепромышленного комплекса. Она разбивает дорогу, делая её абсолютно непригодной для движения легковых автомобилей и автобусов.

Отчасти администрация пыталась решить проблему, привлекая городские коммунальные предприятия для ремонта и восстановления наиболее опасных участков дороги, хотя её обслуживание не входит в компетенцию мэрии, поскольку на балансе муниципалитета этой дороги нет, по документам она вообще отсутствует.

В 1994 году администрацией города был предоставлен участок земли для производственных нужд компании ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз». Уже в 2002 году этот же участок возвратили администрации за ненадобностью. О дороге в документах речи не шло.

Тем не менее, она де-факто она существует. Садоводы считают, что дорогу должно привести в порядок ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», так как компания до сих пор эксплуатирует её в собственных целях. Люди рассчитывали пообщаться на эту тему во время собрания с председателем мегионской думы Владимиром Бойко. Они справедливо полагали, что спикер сможет убедить гендиректора градообразующего предприятия содействовать в решении проблемы. Но на предложение прийти на встречу Владимир Иванович не откликнулся.

Тема эксплуатации трассы, которая с каждым годом становится все хуже, неоднократно поднималась на заседаниях межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. В том числе с участием транспортников от нефтяных компаний. Им неоднократно предлагалось организовать ремонтные работы за свой счет, но никто не решился на столь благородный поступок, «укатывая» при этом проблемную дорогу до предела.

Осенью прошлого года комиссии пришлось пойти на крайнюю меру. Был перекрыт для движения транспорта участок автотрассы по улице Автомобильная от въезда на территорию общества с ограниченной ответственностью «Автонефть» до улицы Объездная №1. Такая мера была предпринята в соответствии с пунктом 7.5 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации №410 от 08.06.1999г. и на основании ГОСТа Р 50597-93 где говорится, что «участки дорог и улиц, не отвечающие правилам их содержания в безопасном для движения состоянии должны быть временно ограничены или запрещены к дальнейшему дорожному движению».

Обо всем этом проинформировал присутствующих первый заместитель главы города Игорь Павлов. Он также сообщил, что администрацией Мегиона направлено письмо в Законодательное собрание Ханты-Мансийского автономного округа с просьбой содействовать в решении вопроса о выделении из окружного бюджета денежных средств на проведение проектно-изыскательных работ и ремонт дороги до СОТов.

При положительном решении вопроса у муниципалитета появится возможность взять дорогу на свое содержание и решить проблему организации движения пассажирского автотранспорта в сторону СОТов. Письмо аналогичного характера, только на имя Губернатора Югры Александра Филипенко, составили и подписали все участники прошедшего собрания.

Стоит отметить, что на встрече были озвучены разные точки зрения по поднятому вопросу. Однако все сошлись во мнении, что с наступлением тепла и спадом вешних вод необходимо тщательно изучить состояние дороги и сделать все возможное для поддержания её в рабочем состоянии.

Игорь Павлов заверил садоводов, что администрация предпримет все возможные меры для решения проблемы. Будет рассмотрен план мероприятий по восстановлению дороги. Её частично «подлатают», закроют для движения грузового транспорта и установят скоростное ограничение для легковых машин.

Второй вопрос, поднятый на собрании, касался приватизации земельных участков, находящихся в собственности граждан, а также возможности лишения права пользования наделами, которые владельцы давно забросили. Председатели недоумевают, почему товарищество должно отчислять за них налоги, когда земля не приносит пользы никому?

Исполняющий обязанности начальника управления по земельным ресурсам и землеустройству городской администрации Юлия Смашко пояснила, что СОТы вправе распоряжаться «бесхозными» участками, но только в случае, если от них откажется сам владелец, или же будет принято соответствующее решение суда.

Пресс-служба главы города Мегиона







Возврат к списку