06.06.2011  Просмотров: 3987

Саморегулируемая организация - важнейший инструмент реформы ЖКХ

В администрации Мегиона под председательством заместителя главы города по городскому хозяйству Ларисы Гавриловой состоялось расширенное совещание с участием руководителей предприятий ЖКХ и представителей саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» и некоммерческое партнерство «Тепло Сибири». Тема: «Саморегулирование в сфере ЖКХ».

В 2010 году в Ханты-Мансийском автономном округе была создана саморегулируемая организация НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» и НП «Тепло Сибири». На сегодняшний день она объединяет более 112 управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий ХМАО - Югры и Тюменской области. В их числе и мегионские предприятия ООО «Югорский центр внедрения новейших технологий» и МУП «Тепловодоканал». О функциях и задачах новой организации собравшимся рассказал её исполнительный директор Александр Викторович Тарасенко.

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ, который в том числе распространяется и на сферу управления многоквартирными домами, был принят 1 декабря 2007 года. Согласно ему, создание в жилищной сфере саморегулируемых организаций должно стать одним из важнейших инструментов проведения реформы ЖКХ. Цель создания СРО – повышение ответственности бизнеса в этой отрасли. Статус саморегулируемой организации предусматривает внедрение единых стандартов и правил деятельности управляющих компаний, профессиональный контроль за их соблюдением, а также страхование гражданской ответственности компаний. Вступить в СРО могут управляющие компании, ТСЖ, ресурсоснабжающие предприятия. Компания должна удовлетворять требованиям законодательства о приобретении членства в СРО, основным из которых является наличие квалифицированных специалистов и материально-технической базы.

В рамках саморегулируемой организации применяются единые требования к деятельности компаний, контроль за их соблюдением позволит повысить качество услуг, предоставляемых жителям. Ведь в случае неисполнения стандартов и правил деятельности предусматривается дисциплинарная, в том числе материальная, ответственность. С другой стороны СРО проводит обучение своих членов, защищает их интересы, ведя конструктивный диалог с органами власти, как на местном, так и на федеральном уровне.

В ходе встречи руководители предприятий жилищно-коммунальной сферы нашего города смогли обменяться мнениями по поводу деятельности саморегулируемой организации и получить ответы на все интересующие вопросы.

Управление информационной политики








Возврат к списку