03.02.2011  Просмотров: 3943

Гордиев узел электрических проблем

В городской администрации состоялось первое заседание рабочей группы по выработке мер, обеспечивающих повышение качества жилищно-коммунальных услуг и препятствующих необоснованному росту тарифов. Участие в заседании приняли глава города Михаил Игитов, председатель городской думы Владимир Бойко, руководители предприятий жилищно-коммунальной сферы города, юристы и другие.

В повестку дня было вынесено несколько вопросов, но все они касались рассмотрения обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления по поводу качества предоставляемых услуг.

Как выяснилось, сегодня наиболее остра проблема по начислению жителям многоквартирных домов оплаты за потребленную электроэнергию, относящейся к общедомовым нуждам. Как правило, счет за эти услуги значительно превышает затраты потребителей по внутриквартирным счетчикам.

Напомним, что администрация Мегиона в 2008 году заключила трехстороннее соглашение с ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» и ОАО «Городские электрические сети», которое предусматривало проведение мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей и улучшению системы расчетов за потребленные энергоресурсы.

В рамках соглашения было установлено более 16 тысяч счетчиков электроэнергии для поквартирного учета, раздельного учета жилых помещений в коммунальных квартирах, учета на внутридомовые нужды, учета электроэнергии на работу лифтового оборудования, на вводе в жилой дом.

Сейчас все счетчики объединены в единую информационную систему, которая позволяет обеспечивать своевременный и полный сбор данных о потреблении электроэнергии. Предполагалось, что это нововведение будет способствовать точности расчетов энергетиков с потребителями, сократит коммерческие потери в сетях и, в целом, позволит жителям экономить семейный бюджет в части оплаты электроэнергии.

Однако расходы населения в некоторых случаях возросли. Поток жалоб и претензий обрушивается со стороны мегионцев как в организацию, предоставляющую услуги – нижневартовское отделение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», так и в администрацию города. Ситуация обостряется еще и тем, что в прошлом году произошло повышение тарифов для людей, проживающих в деревянном фонде. Несмотря на широкую информационно-разъяснительную кампанию, проведенную работниками энергосбытовой организации, вопросов меньше не стало.

Исполняющая обязанности заместителя главы города по городскому хозяйству Лариса Гаврилова предложила начальнику нижневартовского отделения ОАО «ТЭК» Ирине Кузнецовой объяснить, в чем причины такого расхождения в оплате за электричество. По словам руководителя, выстраиванию нормальных взаимоотношений «организация-потребитель» мешают два основных фактора: кражи электроэнергии внутри дома и несвоевременная подача жильцами данных с внутриквартирных счетчиков. ОАО «ТЭК» со своей стороны выполняет все обязательства и работает в рамках действующего законодательства: занимается поставкой электроэнергии и ее контролем до границы раздела, то есть до конкретного дома. Что происходит дальше, кто и как расходует энергоресурс, зависит от собственников жилого помещения и управляющей компании. До тех пор пока в домах не будет ответственных лиц и понимания гражданами личной причастности к управлению общим имуществом, ситуацию изменить не удастся, а значит, и не избежать претензий. Таково мнение представителей организации-поставщика электроэнергии.

Глава же города считает, что при всем уважении к закону, должна быть и социальная ответственность ресурсосбытовой компании перед гражданами, добросовестными потребителями, которые оказались заложниками создавшегося положения. Михаил Игитов предложил подумать о совместной работе по контролю за распределением электроэнергии внутри домов, пресечению краж и привлечению нарушителей к ответственности, оказанию содействия и всесторонней помощи тем гражданам, которые будут инициировать судебные разбирательства в отношении «энерговоров».

Председатель думы города Владимир Бойко также предложил юристам рассмотреть вопрос о возможности включения оплаты за придомовое освещение в статью расходов городского бюджета по уличному освещению. Эта мера позволит хоть немного сократить затраты населения по электроэнергии.

Лариса Гаврилова еще раз рекомендовала всем управляющим компаниям продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости подачи показаний в один день. Особое внимание стоит уделить тем домам, где особенно много возникает нареканий у населения к работе «ТЭК». В течение февраля будет проведен анализ потребления электроэнергии на примере отдельно взятых домов. В них должны быть определены старшие по подъезду или всему дому, которые будут собирать показания со всех счетчиков и передавать их в диспетчерскую ОАО «Тюменской энергосбытовой компании». Принципиальный вопрос – участие в этом кратковременном эксперименте должны принять жилые дома, которые подключены к автоматизированной системе (АИИС КУЭ), и те, которые в нее не вошли. На основании полученных результатов работы члены комиссии смогут решить, каким образом в дальнейшем совершенствовать работу коммунальных предприятий и организаций с целью повышения качества предоставляемых услуг и снижению недовольства со стороны населения.

С этой же целью на заседании были рассмотрены обращения граждан по качеству теплоснабжения, содержания и капитального ремонта жилого фонда.

Управление информационной политики








Возврат к списку