ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1.Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при администрации города (далее – Межотраслевой совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при администрации города по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на территории городского округа город Мегион. 1.2.Межотраслевой совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативно-правовыми актами городского округа город Мегион и настоящим Положением. 2.Задачи Межотраслевого совета 2.1.Основными задачами совета являются: 2.1.1.Участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов городского округа, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционную программу субъекта естественной монополии (схемы территориального планирования и т.д.). 2.1.2.Подготовка заключений на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения и взаимосвязи со стратегическими документами сфер деятельности субъектов естественных монополий. 2.1.3.Общественный контроль формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии. 2.1.4.Общественный контроль тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий. 2.1.5.Обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти. 2.2.Задачи, стоящие перед советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться: 2.2.1.На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования городского округа и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития городского округа посредством: учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития, схемам территориального планирования городского округа; 2.2.2.На стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством: оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам развития сферы экономики. В которой он осуществляет свою деятельность; анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии; оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы; подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов; представления альтернативных предложений; оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества; привлечения к рассмотрению независимых экспертов и специализированных организаций; внесение предложений по корректировке инвестиционной программы субъектов естественной монополии, по результатам общественного обсуждения на едином официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admmegion.ru); рекомендаций для субъекта естественной монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admmegion.ru). 2.2.3.На стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством: мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых показателей, соблюдения (несоблюдениия) графика и объемов ее финансирования; оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности; мониторинга закупок, цен и договорных условий; подготовки заключения для субъекта е6стестваенной монополии и (или) исполнительного органа о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по дальнейшей реализации; привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа заключения; проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации; заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии; предоставление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admmegion.ru); 2.2.4.На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством: подготовки заключений по проектам тарифных решений; представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей; анализа последствий предлагаемых тарифных решений. 2.2.5.На стадии урегулирования споров посредством: оказания содействия во внесудебном урегулировании споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) между потребителями и субъектами естественных монополий; обращения в региональный и федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественной монополии. 3. Права Межотраслевого совета 3.1.В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, совет имеет право: создавать рабочие группы для подготовки материалов, проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию совета; при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционной программы субъекта естественной монополии знакомиться с информацией, относящейся к ней, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополий и об оценке ее эффективности; знакомиться со стратегическими документами в сферах деятельности, в которых могут создаваться объекты субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (разделы схемы территориального планирования, прогнозы развития сфере экономики, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность); запрашивать у исполнительных органов, субъектов естественной монополии информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета; взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах и субъектов естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях. 4. Порядок формирования Межотраслевого совета 4.1.Персональный состав Межотраслевого совета утверждается распоряжением администрации города Мегиона. Состав Межотраслевого совета формируется из числа представителей Общественного совета по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и оказанию содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. 4.2.Для работы в совете могут быть приглашены без права голоса представители органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, средств массовой информации. 4.3.Информация о составе и деятельности Межотраслевого совета размещается на официальном сайте администрации города Мегион www.admmegion.ru. 5.Организация деятельности Межотраслевого совета 5.1.Члены Межотраслевого совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной и добровольной основе. 5.2.Текущей работой Межотраслевого совета руководит председатель совета. Члены совета назначаются сроком на 3 года. Председателем Межотраслевого совета является глава администрации города. В состав Межотраслевого совета также входит секретарь совета, не являющийся членом совета. 5.3.Председатель Межотраслевого совета: планирует текущую деятельность совета с учетом поступивших предложений членов Межотраслевого совета, органа местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти автономного округа; ведет заседания совета; утверждает состав и положения о рабочих группах. 5.4.Секретарь Межотраслевого совета: осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний совета, ведет документооборот совета; формирует план работы Межотраслевого совета с учетом поступивших предложений органов местного самоуправления и членов Межотраслевого совета; докладывает на заседаниях Межотраслевого совета о проделанной работе за предыдущее полугодие; 5.5.Для осуществления своей деятельности Межотраслевой совет может привлекать для работы в состав рабочих групп экспертов, консультантов и других специалистов. 5.6.Заседания Межотраслевого совета проводятся в соответствии с планом работы совета по вопросам, относящимся к компетенции совета, но не реже 2 раза в год. Внеочередное заседание Межотраслевого совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов совета или главы администрации города. Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Межотраслевого совета, формируются секретарем совета с учетом ранее поступивших предложений главы администрации, органов местного самоуправления и членов совета. 5.7.Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов совета. Решения отображаются в протоколе заседания совета и подписывается председательствующим на заседании и секретарем совета, с приложением списка членов совета, принявших участие в заседании совета и голосовании. При равенстве голосов членов совета, голос председательствующего на заседании является решающим. Член совета участвует в заседаниях Межотраслевого совета лично. В случае своего отсутствия он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Межотраслевого совета и учитывается при голосовании и принятии решения. Члены Межотраслевого совета, не согласные с решением Межотраслевого совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания совета. 5.8.Решения Межотраслевого совета носят открытый, рекомендательный характер. Протоколы, стенограммы заседаний Межотраслевого совета, а также иные документы подлежат размещению на едином официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admmegion.ru). 5.9.До 25 января года, следующего за отчетным, Межотраслевой совет публикует годовой отчет о результатах работы и размещает его на едином официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admmegion.ru). |