Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 06.06.2011 №1175

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится с целью оказания материальной помощи жителям города Мегиона, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. Правом на оказание материальной помощи обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Мегиона.

Данное Положение подготовлено в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ.

1.2. В целях настоящего Положения под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на территории города Мегиона, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. К чрезвычайным ситуациям относятся: пожар, наводнение, разрушение жилого помещения, иные природные и техногенные ситуации, вследствие которых лицу причинен материальный ущерб либо причинен вред жизни и здоровью.

1.3. Материальная помощь в рамках настоящего Положения может быть выплачена в случае если ущерб причинен жилому помещению (либо помещению, которое фактически не является жилым, но используется гражданином для проживания на законных основаниях), в котором проживает заявитель, имуществу заявителя, находившемуся в данном жилом помещении, а также жизни и здоровью заявителя и совместно проживающих с ним лиц.

2. Состав и порядок работы комиссии

2.1. Состав комиссии утверждается главой города.

2.2. Состав комиссии должен отвечать следующим требованиям:

председатель комиссии:

  • заместитель главы города (по согласованию с главой города);

Членами комиссии являются работники следующих органов администрации города:

  • департамент финансов;
  • управление по бюджетному учету;
  • управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды;
  • юридический департамент;
  • департамент муниципальной собственности;
  • отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан.

2.3. Заседания комиссии проходят в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента обращения гражданина (граждан).

2.4. Решение комиссии о выплате (невыплате) принимается голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

2.5. Документацию для заседания готовит секретарь комиссии, работник отдела по работе с общественными организациями и обращениями граждан.

2.6. Решение комиссии о выплате (невыплате) материальной помощи не может быть принято при присутствии на заседании комиссии менее 2/3 членов комиссии.

2.7. Решение, принятое комиссией, доводится до заявителя в письменной форме за подписью председателя комиссии. Денежные средства, выделенные заявителю, перечисляются на указанный заявителем (заявителями) банковский счет.

3. Порядок выплаты материальной помощи

3.1. Прием заявлений от граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на оказание материальной помощи и их регистрация осуществляются отделом по работе с общественными организациями и обращениями граждан.

3.2. Для оказания материальной помощи к заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

  • справка о среднем заработке (доходе): заявителя, совместно проживающих с заявителем членов семьи;
  • справка о произошедшем пожаре (в случае пожара);
  • акт обследования жилья, составленный организацией, осуществляющей обслуживание жилищного фонда;
  • копии трудовых книжек заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи (в случае непредоставления справок о доходах);
  • справка о регистрации по месту жительства.

По желанию заявителя им могут быть предоставлены иные документы.

3.3. Материальная помощь выплачивается единовременно, на жилое помещение (либо помещение, которое фактически не является жилым, но используется гражданином для проживания на законных основаниях), пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации.

Материальная помощь выплачивается нанимателю или собственнику жилого помещения. В случае если жилое помещение имеет несколько собственников, материальная помощь распределяется в равных долях между собственниками либо выплачивается одному из собственников, если от других собственников поступило соответствующее заявление.

3.4. Материальная помощь выплачивается в размере не более пяти прожиточных минимумов в среднем на душу населения, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - прожиточный минимум), на дату вынесения комиссией решения.

3.5. Материальная помощь в максимальном размере может быть выплачена только в случае если вследствие чрезвычайной ситуации жилое помещение стало непригодно для проживания и уничтожено имущество, находящееся в жилом помещении, либо причинен вред жизни и здоровью и количество проживающих в жилом помещении на законных основаниях граждан составляет 4 и более человек.

В остальных случаях размер материальной помощи комиссия определяет в следующем порядке:

Нанесение ущерба при чрезвычайной ситуации:

  • только заявителю - не более одного прожиточного минимума;
  • заявителю и одному совместно проживающему члену семьи - не более двух прожиточных минимумов;
  • заявителю и двум совместно проживающим членам семьи - не более трех прожиточных минимумов;
  • заявителю и трем и более совместно проживающим членам семьи - не более четырех прожиточных минимумов.

3.6. Материальная помощь выплачивается за счет средств резервного фонда администрации города на основании распоряжения администрации и в порядке, установленном распоряжением администрации города от 30.12.2009 №142 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации города».

3.7. В выплате материальной помощи может быть отказано в случае:

  • непредставления в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
  • отсутствия в местном бюджете денежных средств на оказание материальной помощи;
  • обращения заявителя по истечении одного года с момента наступления чрезвычайной ситуации;
  • выявления в документах, представленных заявителем, несоответствий относительно места жительства заявителя и членов его семьи, доходов заявителя и членов его семьи.