Положение 
о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации города Мегиона

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации города Мегиона (далее - положение) разработано в соответствии с действующим законодательством и регулирует порядок прохождения аттестации лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Мегиона.

1.2.Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

1.3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

- достигшие возраста 60 лет;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска);

- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

2. Организация проведения аттестации муниципальных служащих

2.1. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2.2.Для проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение, содержащее следующие положения:

- о формировании аттестационной комиссии;

- об утверждении графика проведения аттестации;

- о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии;

- о форме проведения аттестации.

2.3.График проведения аттестации ежегодно утверждается главой администрации города и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до начала аттестации.

2.4. В графике проведения аттестации указываются:

- наименование структурного подразделения администрации города, в котором проводится аттестация;

- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- дата, время и место проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей структурных подразделений администрации города.

2.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет департамент кадровой политики администрации города, который:

2.5.1. Составляет списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.

2.5.2. Готовит проект распоряжения о проведении аттестации муниципальных служащих.

2.5.3.Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для проведения аттестации и передает их для рассмотрения в аттестационную комиссию:

- отзыв непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период;

- аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации;

- копия должностной инструкции муниципального служащего.

2.5.4.Обеспечивает организацию и проведение процедуры аттестации муниципальных служащих.

2.5.5.Подготавливает перечень вопросов (тестовые задания) для проведения аттестации в форме тестирования.

2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

2.8. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

2.9. Департамент кадровой политики не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3. Состав и порядок формирования аттестационной комиссии

3.1.Аттестационная комиссия формируется распоряжением администрации города, которым определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

3.2.В состав аттестационной комиссии включаются: глава администрации города и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе из кадровой и юридической службы органа местного самоуправления и структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

В состав комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

3.3.В зависимости от отраслевых и функциональных должностных обязанностей муниципальных служащих, а также от группы должностей муниципальной службы, которую замещают муниципальные служащие в администрации города может быть создано несколько аттестационных комиссии.

3.4. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.

3.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4. Порядок проведения аттестации муниципального служащего

4.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в одной из следующих форм:

-индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности;

- тестирование.

При проведении аттестации по решению аттестационной комиссии могут применяться несколько форм аттестации, но не более двух.

4.2.Индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности (далее - индивидуальное собеседование).

Индивидуальное собеседование заключается в общении членов комиссии и аттестуемого и позволяет оценить уровень профессиональных знаний, умений и навыков муниципального служащего.

4.2.1.Индивидуальное собеседование включает в себя:

-ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя муниципального служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего;

-обсуждение с муниципальным служащим в форме "вопрос-ответ" его профессиональных знаний, навыков и умений;

-сообщение (доклад) аттестуемого муниципального служащего о своей профессиональной служебной деятельности, выполняемых должностных обязанностях.

4.2.2.После сообщения (доклада) аттестуемого муниципального служащего ему могут быть заданы дополнительные вопросы о его профессиональной служебной деятельности.

4.2.3.Вопросы, относящиеся к профессиональной служебной деятельности муниципального служащего:

-по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, местном самоуправлении (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устав города Мегиона, Устав Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

-по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Мегион, Правил внутреннего трудового распорядка;

-связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

4.2.4.Обсуждение профессионального уровня муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

4.2.5.Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, о противодействии коррупции, также его участия в решении поставленных перед администрацией города задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются его организаторские способности.

4.3. Тестирование.

Тестирование заключается в выполнении муниципальным служащим тестовых заданий и позволяет оценить знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих.

4.4.1.Тестовые задания и правильные варианты ответов утверждаются аттестационной комиссией.

4.4.2. Тестовые задания должны содержать следующие вопросы:

-по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, о местном самоуправлении (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устав города Мегиона, Устав Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

-по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Мегион, Правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.3. Тестовые задания могут быть следующих видов:

Задания с выбором ответов:

- с выбором одного правильного ответа;

- с выбором нескольких правильных ответов;

- на установление соответствия;

- на установление правильной последовательности.

Задания с открытым ответом:

- на заполнение пропусков, завершение предложений;

- на составление или вычисление и ввода ответа.

4.4.4.Количество тестовых вопросов должно быть не более 30. Время на тестирование должно отводиться из расчета не менее одной минуты на один тестовый вопрос.

4.4.5.Тестирование проводится в присутствии члена(ов) аттестационной комиссии и специалиста департамента кадровой политики.

4.4.6.Результаты тестирования определяются путем подсчета количества правильных ответов (один правильный ответ - один балл). Количество правильных ответов для успешного прохождения тестирования должно составлять не менее 80% от общего числа вопросов.

4.4.7.По результатам завершения тестирования может проводиться собеседование по вопросам, включенным в тестовые задания, а также по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы

4.4.8.Результаты прохождения тестирования после его завершения сообщаются муниципальному служащему для ознакомления под роспись.

4.5.В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или в случае отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

4.6.В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

4.7.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

4.8.Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

4.9.На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

5. Результаты аттестации муниципального служащего

5.1. По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

5.2.Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

5.3.Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.

5.4.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в который вносятся данные о:

- времени и месте проведения аттестации;

- муниципальных служащих, проходивших аттестацию;

- принятых решениях комиссии;

- результатах голосования.

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.

5.5.Материалы аттестации муниципальных служащих представляются работодателю муниципального служащего не позднее чем через семь дней после ее проведения.

5.6.По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

5.7.В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

5.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральным законодательством.