Выдержка из Постановления администрации города Мегиона от 19.12.2014 №3092 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Мегиона»

3.Порядок работы комиссии.

3.1.Основанием для проведения заседания комиссии являются:

а) представление главой администрации города материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч.1 статьи 3 федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их расходам»;

б) поступившее в департамент кадровой политики администрации города:

обращение гражданина, замещавшего в администрации города Мегиона должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом администрации города, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) в течение месяца стоимость более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организаций, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление главы администрации города или любого другого члена комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции в администрации города;

г) рассмотрение уведомления муниципального служащего администрации города главу администрации города о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, с целью выяснения вопроса о наличии (отсутствии) конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении им иной оплачиваемой работы, в том случае если муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрацию города уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, замещавшим должность муниципальной службы в администрации города, трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание) услуг при условии, что указанному лицу комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому лицу на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.2.Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, подается муниципальным служащим в установленном Порядке (приложение 2 к постановлению).

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Постановления, может быть подано муниципальным служащим, планирующим своё увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.3.Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, подается муниципальным служащим в установленном Порядке (приложение 3 к постановлению).

3.4.Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1. Положения, рассматривается департаментом кадровой политики администрации города, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении лицом, замещавшим должность муниципальной службы администрации города, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 3273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления в департамент кадровой политики администрации города представляются председателю комиссии.

3.5.Председатель комиссии при поступлении к нему документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.5.1, 3.5.2. настоящего Положения;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.5. настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении указанных ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.5.1.Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, проводится до истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При невозможности проведения заседания в указанный срок – не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.5.2.Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

3.6.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города.

3.7.При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

3.8.В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или лица, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города на заседание комиссии, при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается до очередного (планового) заседания комиссии.

3.9.В случае повторной неявки муниципального служащего (его представителя) или лица, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города, без уважительных причин комиссия вправе принять решение о рассмотрении вопроса в его отсутствие.

4.На заседании комиссии заслушивается пояснения муниципального служащего, или лица замещавшего должность муниципальной службы в администрации города, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.

4.1.Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.2.По итогам рассмотрения вопроса указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;

б) установить, что представленные муниципальным служащим, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.

4.3.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальным служащим соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальным служащим не соблюдены требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.4.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что представленные муниципальным служащим сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются полными и достоверными;

б) признать, что представленные муниципальным служащим сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города применить к указанному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.5.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункту 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ в течение месяца стоимость более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы в течение месяца стоимость более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальном управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.6.Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации города, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации города, в отношении которого рассматривается вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

4.7.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.

4.8.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать согласие на выполнение иной оплачиваемой работе в случае отсутствия конфликта интересов при выполнении иной оплачиваемой работе;

б) отказать в выполнении иной оплачиваемой работы, в случае если это может привести к конфликту интересов.

4.9.По итогам рассмотрения вопроса указанного в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы в течение месяца стоимость более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещением им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнении в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

4.10.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.2.-4.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

5.По итогам рассмотрения вопроса указанного в подпункте «в» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

5.1.Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1. настоящего Положения, принимается тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

5.2.Решение комиссии оформляется протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце два подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце два подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.

5.3.В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступавших на заседании и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

5.4.Члены комиссии, несогласные с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

5.5.Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания комиссии направляется главе администрации города, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.5. настоящего Положения, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

5.6.Глава администрации города обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации города в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания. Решение главы администрации города оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

5.7.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации города для решения вопроса о применении к указанному муниципального служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.8.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документ в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

5.9.Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов.