Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Номер 0
Дата 14.11.2019
Тип документа  
Орган издания  

14.11.2019
г. Мегион

Публичные слушания назначены по инициативе главы города постановлением администрации города Мегиона от 31.10.2019 №2308 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Официальная публикация постановления и приложений к постановлению в городской газете «Мегионские новости» от 01.11.2019 №84 с одновременной публикацией проекта решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В публичных слушаниях принимали участие: депутаты Думы города Мегиона, председатель Контрольно-счетной палаты — Н.М.Зырянова, заместитель председателя общественного совета по бюджету, финансам и экономике при администрации города Мегиона — И.В. Чигвинцева, члены организационного комитета по проведению публичных слушаний, руководители органов администрации города, представители общественных организаций, руководители муниципальных учреждений, муниципальные служащие, жители города Мегиона.

Вопрос, вносимый на обсуждение: рассмотрение проекта бюджета городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Проект бюджета городского округа содержит следующие основные характеристики:

Наименование показателя

2019 год (решение о бюджете от 21.12.2018 №327

2020 год (проект)

2021 год (проект)

2022 год (проект)

Доходы: (тыс. рублей)

3 924 933,9

4 359 747,3

4 714 917,8

4 961 740,4

темп роста к предыдущему году (%)

111,1%

108,1%

105,2%

Расходы всего: (тыс. рублей):

4 047 842,1

4 489 680,1

4 843 657,5

5 092 093,1

темп роста к предыдущему году (%)

110,9%

107,9%

105,1%

в том числе расходы, осуществляемые за счет целевых межбюджетных трансфертов (тыс. рублей)

2 109 109,8

2 450 104,9

2 928 732,0

3 139 667,7

темп роста к предыдущему году (%)

116,2%

119,5%

107,2%

Дефицит (-)
Профицит (+)
(тыс. рублей)

(-) 122 908,2

(-) 129 932,8

(-) 128 739,7

(-) 130 352,7

Доходы бюджета городского округа запланированы на 2020 год в сумме 4 359 747,3 тыс. рублей, или с увеличением к 2019 году на 11,1%, на 2021 год в сумме 4 714 917,8 тыс. рублей, или с увеличением к 2020 году на 8,1%, на 2022 год в сумме 4 961 740,4 тыс. рублей, или с увеличением к 2021 году на 5,2% за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета.

Расходы бюджета городского округа на 202 год составят 4 489 680,1 тыс. рублей, или 110,9% к 2019 году, на 2021 год спрогнозированы в сумме 4 843 657,5 тыс. рублей, что составляет 107,9% к 2020 году, на 2022 год – в сумме 5 092 93,1 тыс. рублей, что составляет 105,1% к 2021 году.

Бюджет на предстоящий трехлетний период спрогнозирован с дефицитом бюджета городского округа в размере 10% в пределах норм, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в том числе:

на 2020 год в сумме 129 932,8 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме 128 739,7 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 130 352,7 тыс. рублей.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период будут являться кредиты кредитных организации и (или) поступление доходов, сверх утвержденных решением о бюджете.

Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального внутреннего долга определен в пределах норм, установленных статьей 111 БК РФ в сумме 4 177,0 тыс. рублей ежегодно (0,1% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

В соответствие со статьей 81 БК РФ объем резервного фонда администрации города на 2020-2022 годы определен в сумме 2 000,0 тыс. рублей или 0,04%.

В 2020-2022 годах из бюджета автономного округа предполагается сохранение представления межбюджетных трансфертов в следующих формах:

1)дотации;

2)субсидии;

3)субвенции;

4)иные межбюджетные трансферты.

Формирование основных характеристик бюджета города Мегиона на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов основывалось на основных направлениях и ориентирах, изложенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогнозе социально-экономического развития городского округа город Мегион, а также на муниципальных программах города Мегиона.

Бюджетная политика городского округа в области расходов в 2020-2022 годах более чем на 97% будет реализована путем достижения целевых показателей, установленных муниципальными программами. Программная структура бюджета городского округа будет сохранена. Бюджетные ассигнования будут направлены на выполнение законодательно установленных полномочий и функций.

Распоряжением администрации города от 30.07.2019 №207 определен перечень муниципальных программ, которые будут реализованы в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.

Расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ на 2020-2022 годы
(тыс. рублей)

Муниципальные программы

2020 год
(проект)

2021 год
(проект)

2022 год
(проект)

Расходы на реализацию муниципальных программ всего, включая следующие отраслевые направления:

4 385 558,4

4 695 041,6

4 897 661,3

1.Социально - культурная сфера (4 программы)

3 049 018,8

3 105 198,1

3 102 371,1

Культурное пространство в городском округе город Мегион на 2019–2025 годы

408 593,4

392 659,5

392 659,5

Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2019–2025 годы

224 313,7

224 663,7

218 573,7

Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город Мегион на 2019-2025 годы

3 294,4

500,0

1 000,0

Развитие системы образования и молодежной политики городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

2 412 817,3

2 487 374,9

2 490 137,9

2.Жилищно-коммунальная сфера (4 программы)

488 115,0

858 271,9

1 092 047,0

Развитие жилищной сферы на территории городского округа город Мегион в 2019–2025 годах

409 434,1

793 603,9

1 021 550,5

Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2019 -2025 годы

54 597,0

44 624,4

49 648,8

Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

1 168,6

1 168,6

1 168,6

Формирование современной городской среды городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

22 915,3

18 875,0

19 679,1

3.Развитие отраслей экономики (2 программы)

184 437,1

80 018,3

56 194,4

Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

130 768,5

28 869,2

5 045,3

Управление муниципальным имуществом городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

53 668,6

51 149,1

51 149,1

4.Иные направления (12 программ)

663 987,5

651 553,3

647 048,8

Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

39 061,3

37 661,3

38 861,3

Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион на 2019–2025 годы

4 521,5

3 811,5

3 811,5

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

4 860,5

4 860,5

4 860,5

Развитие гражданского общества на территории городского округа город Мегион на 2020–2025 годы

2 230,0

580,0

580,0

Управление муниципальными финансами в городском округе город Мегион на 2019–2025 годы

37 364,5

37 364,5

37 364,5

Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2019–2025 годы

200,0

100,0

100,0

Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

21 075,6

18 575,6

18 575,6

Развитие информационного общества на территории городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

32 694,5

32 194,5

29 394,5

Мероприятия в области градостроительной деятельности городского округа город Мегион на 2019–2025 годы

8 692,1

3 500,0

1 000,0

Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2019–2025 годы

570,6

350,6

350,6

Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика экстремизма и терроризма в городском округе город Мегион на 2019–2025годы

1 166,5

850,0

850,0

Развитие муниципального управления на 2019–2025 годы

511 550,4

511 704,8

511 300,3

Бюджет городского округа остается социально ориентированным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социальной - культурной сферы: образование, молодежная политика, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, здравоохранение, которые в общем объеме расходов бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ в 2020 году занимают наибольший удельный вес – 69,5%, что позволяет обеспечить доступность и качество муниципальных услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

Основой формирования объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются утвержденные бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы с обеспечением действующих социально значимых обязательств на уровне 2019 года, за исключением единовременных обязательств и обязательств, срок действия которых истекает в текущем финансовом году.

При формировании расходной части бюджета городского округа на 2020 - 2022 годы предусмотрены следующие особенности:

1)увеличение расходов на оплату труда отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации, до уровня достигнутых значений показателей в 2019 году;

2)индексация на 3,8% с 1 января 2020 года расходов, направляемых на оплату труда, в целях повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечения сбалансированности и дифференциации систем оплаты труда в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемых работ, выполнение целевых показателей указов Президента Российской Федерации (от 2012 года);

3)увеличение базы для начисления страховых взносов, индексируемой в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации;

4) расходы на празднование в 2020 году 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941 - 1945 годов), 90-летия образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также 40-летия образования города Мегиона.

В 2019 году обеспечена интеграция региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов, в муниципальные программы городского округа. Муниципальные программы утверждены в новой структуре и включают региональные проекты, направленные на реализацию утвержденных Указом Президента Российской Федерации национальных проектов.

Обеспечено обособление бюджетных ассигнований: каждому региональному проекту присвоено уникальное буквенное обозначение, которое присутствует в коде соответствующего федерального проекта, что позволяет обеспечить прозрачность и возможность осуществления контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию регионального проекта.

Достижение установленных критериев (показателей) результативности и эффективности использования бюджетных средств предполагается с помощью повышения качества внутреннего финансового контроля.

Выявлению неэффективно используемых ресурсов, с целью их перенаправления на решение приоритетных задач, будет способствовать введение в систему управления муниципальными финансами городского округа обзоров бюджетных расходов.

В перспективе результаты обзоров бюджетных расходов должны быть положены в основу принятия решений о целесообразности и актуальности продолжения осуществления расходов за счет средств бюджета городского округа.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств, предусмотренных бюджетом городского округа. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности.

Не менее важной задачей при этом остается повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.

В очередном финансовом году и плановом периоде продолжится работа по совершенствованию качества планирования расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).

В предстоящем периоде будет продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы для привлечения к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере негосударственных организаций с внедрением конкурентных способов отбора исполнителей услуг на основе муниципального социального заказа.

В сфере образования в предстоящем периоде планируется расширить применение системы персонифицированного финансирования услуги по дополнительному образованию детей на основе «сертификата дополнительного образования детей». Система персонифицированного финансирования позволяет детям самостоятельно формировать спрос на дополнительное образование, тем самым расширяя доступ организациям, не являющимися муниципальными учреждениями и осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, к финансированию предоставляемых услуг за счет средств местного бюджета.

В 2020 году и плановом периоде продолжится работа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), в том числе за счет новой субсидии из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока. Также продолжится государственная поддержка по улучшению жилищных условий иных категорий граждан, таких как молодая семья, ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Продолжится реализация мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов, повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и доступности бюджетных данных, бюджетных процедур для жителей города.

В 2020-2022 годах, объем средств местного бюджета на осуществление расходов по содержанию органов местного самоуправления предусмотрен на 7,0% ниже норматива, утвержденного приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.07.2019 №88-о «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

Продолжится реализация мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов, повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и доступности бюджетных данных, бюджетных процедур для жителей города.

Повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств способствует развитие общественного контроля через использование в бюджетном процессе механизмов инициативного бюджетирования. Механизмом реализации инициативного бюджетирования будет являться практика, успешно реализуемая в Российской Федерации-программа поддержки местных инициатив.

При подготовке проведения публичных слушаний в организационный комитет вопросов и предложений от жителей города в письменной форме не поступало.

После обсуждения информации о проекте бюджета городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов председатель организационного комитета Д.М.Мамонтов предложил провести голосование по вопросу, внесенному на публичные слушания.

Принятие проекта бюджета городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось путем открытого голосования.

Принятие решения участниками публичных слушаний осуществлялось путем открытого голосования.

В голосовании приняли участие 160 человек.

Согласно протоколу счетной комиссии от 14.11.2019 результаты голосования составили:

«ЗА» - 143 человек;

«ПРОТИВ» - 8 человек;

«ИСПОРЧЕНО» - 0 бюллетень;

«НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ» - 0 бюллетень.

На основании вышеизложенного члены организационного комитета по проведению публичных слушаний решили:

1.Считать публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов состоявшимися.

2.Опубликовать заключение о результатах проведения публичных слушаний в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте города в сети «Интернет».

3.Направить заключение о результатах проведения публичных слушаний главе города Мегиона, в Думу города Мегиона на рассмотрение.

Председатель организационного комитета
Д.М.Мамонтов

Секретарь организационного комитета
А.В.Хвостенко