Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Номер 0
Дата 14.11.2018
Тип документа Результаты публичных слушаний
Орган издания Администрация города

Заключение
о результатах публичных слушаний по проекту бюджета
городского округа город Мегион на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годов

14.11.2018                                                                                                                                                 г.Мегион

Публичные слушания назначены по инициативе главы города постановлением администрации города Мегиона от 01.11.2018 №2331 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Официальная публикация постановления и приложений к постановлению в городской газете «Мегионские новости» от 02.11.2018 №83 с одновременной публикацией проекта решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

В публичных слушаниях принимали участие: председатель Думы города Мегиона Е.Н.Коротченко, председатель Контрольно-счетной палаты Н.М.Зырянова, заместитель председателя общественного совета по бюджету, финансам и экономике И.В. Чигвинцева, депутаты Думы города Мегиона, члены организационного комитета по проведению публичных слушаний, руководители органов администрации города, представители общественных организаций, руководители муниципальных учреждений, муниципальные служащие, жители города Мегиона.

Вопрос, вносимый на обсуждение: рассмотрение проекта бюджета городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Проект бюджета городского округа содержит следующие основные характеристики:

Наименование показателя

2018 год (решение о бюджете от 27.11.2017 №237

2019 год (проект)

2020 год (проект)

2021 год (проект)

Доходы: (тыс. рублей)

3 993 132,9

3 924 933,9

3 895 030,7

3 828 233,2

темп роста к предыдущему году (%)

98,3%

99,2%

98,3%

Расходы всего: (тыс. рублей):

4 118 675,9

4 047 842,1

4 019 078,5

3 950 142,2

темп роста к предыдущему году (%)

98,3%

99,3%

98,3%

в том числе расходы, осуществляемые
за счет целевых межбюджетных
трансфертов (тыс. рублей)

2 270 349,1

2 109 109,8

2 147 804,6

2 088 935,0

темп роста к предыдущему году (%)

92,9%

101,8%

97,3%

Дефицит (-)

Профицит (+)

(тыс. рублей)

(-) 125 543,0

(-) 122 908,2

(-) 124 047,8

(-) 121 909,0

Доходы бюджета городского округа запланированы на 2019 год в сумме 3 924 933,9 тыс. рублей, или со снижением к 2018 году на 1,7%, на 2020 год в сумме 3 895 030,7 тыс. рублей, или со снижением к 2019 году на 0,8%, на 2021 год в сумме 3 828 233,2 тыс. рублей, или со снижением к 2020 году на 1,7% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета в форме субсидий на капитальные вложения.

Расходы бюджета городского округа на 2019 год составят 4 047 842,1 тыс. рублей, или 98,3% к 2018 году, на 2020 год спрогнозированы в сумме 4 019 078,5 тыс. рублей, что составляет 99,3% к 2019 году, на 2021 год – в сумме 3 950 142,2 тыс. рублей, что составляет 98,3% к 2020 году.

Бюджет на предстоящий трехлетний период спрогнозирован с дефицитом бюджета городского округа в размере 10% в пределах норм, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в том числе:

на 2019 год в сумме 122 908,2 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 124 047,8 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме 121 909,0 тыс. рублей.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период будут являться кредиты кредитных организации и (или) поступление доходов, сверх утвержденных решением о бюджете.

Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального внутреннего долга определен в пределах норм, установленных статьей 111 БК РФ в сумме 4 177,0 тыс. рублей ежегодно (0,1% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

В соответствие со статьей 81 БК РФ объем резервного фонда администрации города на 2019-2021 годы определен в сумме 1 500,0 тыс. рублей или 0,04%.

В 2019-2021 годах из бюджета автономного округа предполагается сохранение представления межбюджетных трансфертов в следующих формах:

1)дотации;

2)субсидии;

3)субвенции;

4)иные межбюджетные трансферты.

Формирование основных характеристик бюджета города Мегиона на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов основывалось на основных направлениях и ориентирах, изложенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, прогнозе социально-экономического развития городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период до 2024 года, а также на проектах муниципальных программах города Мегиона.

Бюджетная политика городского округа в области расходов в 2019-2021 годах более чем на 97% будет реализована путем достижения целевых показателей, предусмотренных в утвержденных муниципальных программах. Программная структура бюджета города в целом будет сохранена. Бюджетные ассигнования будут направлены на выполнение законодательно установленных полномочий.

Распоряжением администрации города от 01.08.2018 №240 определен перечень муниципальных программ (с изменениями), которые будут реализованы в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ
на 2019-2021 годы
(тыс. рублей)

Муниципальные программы

2019 год

(проект)

2020 год

(проект)

2021 год

(проект)

Расходы на реализацию муниципальных программ всего,
включая следующие отраслевые направления:

3 951 670,7

3 883 230,9

3 760 917,5

1.Социально - культурная сфера (4 программы)

2 880 048,2

2 815 797,6

2 820 913,4

Программа «Развитие культуры и туризма в городском округе
город Мегион на 2019 -2025 годы»

415 648,0

407 893,7

408 814,4

Программа «Развитие физической культуры и спорта в
муниципальном образовании город Мегион на 2019 -2025 годы»

171 394,5

166 490,0

166 490,0

Программа «Формирование доступной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения на территории городского
округа город Мегион на 2019-2025 годы»

687,5

500,0

500,0

Программа «Развитие системы образования и молодежной политики
городского округа город Мегион на 2019-2025 годы»

2 292 318,2

2 240 913,9

2 245 109,0

2.Жилищно-коммунальная сфера (4 программы)

221 372,6

257 963,7

236 664,6

Программа «Развитие жилищной сферы на территории городского
округа город Мегион»

138 837,3

182 912,6

168 191,5

Программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение
энергетической эффективности в городском округе
город Мегион на 2019 -2025 годы»

65 444,2

55 722,4

55 856,8

Программа «Развитие системы обращения с отходами производства и
потребления на территории городского округа город
Мегион на 2019 - 2025 годы»

1 151,1

1 151,1

1 151,1

Муниципальная программа «Формирование современной городской
среды городского округа город Мегион на 2018-2025 годы»

15 940,0

18 177,6

11 465,2

3.Развитие отраслей экономики (2 программы)

213 451,2

200 248,9

103 077,6

Программа «Развитие транспортной системы городского округа
город Мегион на 2019 -2025 годы»

153 167,8

149 491,9

51 620,6

Программа «Управление муниципальным имуществом городского
округа город Мегион на 2019-2025 годы»

60 283,4

50 757,0

51 457

4.Иные направления (12 программ)

636 798,7

609 220,3

600 261,9

Программа «Развитие систем гражданской защиты населения
городского округа город Мегион на 2019-2025 годы»

36 172,3

35 372,3

35 872,3

Программа «Улучшение условий и охраны труда в городском
округе город Мегион на 2019-2025 годы»

3 951,0

3 951,0

3 951,0

Программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории городского округа город Мегион на 2019-2025 годы»

5 123,7

4 709,7

4 709,7

Программа «Поддержка социально - ориентированных некоммерческих
организаций на 2019-2025 годы»

400,0

200,0

200,0

Программа «Управление муниципальными финансами в городском
округе город Мегион на 2019 -2025 годы»

35 967,3

35 967,3

35 967,3

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе
город Мегион на 2019-2025 годы»

400,0

400,0

400,0

Программа "Информационное обеспечение деятельности органов
местного самоуправления городского округа
город Мегион на 2019 -2025 годы"

17 769,1

16 769,1

16 769,1

Программа "Развитие информационного общества на территории
городского округа город Мегион на 2019 -2025 годы"

33 896,4

31 896,4

31 896,4

Программа «Мероприятия в области градостроительной деятельности
городского округа город Мегион на 2019-2025 годы»

16 192,2

8 692,0

0,0

Программа «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка,
безопасности дорожного движения, незаконного оборота
и злоупотребления наркотиками в городском округе
город Мегион на 2019-2025 годы»

567,2

567,2

567,2

Программа "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия,
профилактика экстремизма и терроризма в городском округе
город Мегион на 2019-2025годы"

350,0

150,0

150,0

Программа «Развитие муниципального управления на 2019 - 2025 годы»

486 009,5

470 545,7

469 778,9

Бюджет городского округа остается социально ориентированным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социальной сферы: образование, молодежная политика, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, здравоохранение которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 67,9%, что позволяет обеспечить доступность и качество муниципальных услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

В целом цели и задачи бюджетной и налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, не потеряли своей актуальности и будут продолжены с учетом новых норм, установленных федеральным и региональным законодательством.

При формировании проектировок расходов бюджета городского округа на 2019 - 2021 годы учтены также следующие особенности:

1)увеличение расходов на оплату труда отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации, до уровня достигнутых значений показателей в 2018 году;

2)индексация на 4% с 1 января 2019 года расходов, направляемых на оплату труда, в целях повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечения сбалансированности и дифференциации систем оплаты труда в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемых работ, выполнение целевых показателей указов Президента Российской Федерации (от 2012 года);

3)увеличение базы для начисления страховых взносов, индексируемой в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации.

Не менее важной задачей при этом остается повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.

В очередном финансовом году и плановом периоде продолжится работа по совершенствованию качества планирования расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). Начиная с 2019 года, при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания в составе нормативных затрат не будут учитываться расходы на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества.

В предстоящем периоде будет продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы для привлечения к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере негосударственных организаций с внедрением конкурентных способов отбора исполнителей услуг на основе муниципального социального заказа.

Учитывая то, что в 2018 году завершается реализация положений Указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников социальной сферы, их выполнение должно осуществляться в приоритетном порядке, в том числе, за счет повышения эффективности расходов по соответствующим муниципальным программам городского округа и финансирования обязательств за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа планируется осуществлять одновременно с совершенствованием структуры отраслевых систем оплаты, перераспределения средств фонда оплаты труда в пользу увеличения гарантированной окладной части месячной заработной платы работников, с соблюдением установленных трудовым законодательством государственных гарантий по оплате труда и обеспечением дифференцированного подхода к оплате труда работников в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемых работ.

Вопросы повышения оплаты труда и совершенствования структуры отраслевых систем оплаты труда в соответствующих сферах должны решаться главными распорядителями бюджетных средств по направлениям деятельности, прежде всего, за счёт эффективного использования имеющихся ресурсов, реализации мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных учреждений, привлечения внебюджетных источников путем предоставления и развития муниципальными учреждениями платных услуг.

В сфере образования в предстоящем периоде планируется расширить применение системы персонифицированного финансирования услуги по дополнительному образованию детей на основе «сертификата дополнительного образования детей». Система персонифицированного финансирования позволяет детям самостоятельно формировать спрос на дополнительное образование, тем самым расширяя доступ организациям, не являющимся муниципальными учреждениями и осуществляющим образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, к финансированию предоставляемых услуг за счет средств бюджета.

В целях повышения доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет продолжится реализация мероприятий по внедрению «сертификата дошкольника», что будет способствовать снижению размера родительской платы за услугу по присмотру и уходу в частных организациях.

При осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в качестве приоритетов инвестиционной деятельности планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению установленных целевых показателей в муниципальных программах.

В 2019 году продолжится работа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), что существенно сократит непригодный для проживания жилищный фонд. Будет осуществляться государственная поддержка по улучшению жилищных условий иных категорий граждан, таких как молодая семья, ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года. Продолжится работа по созданию домов социального использования. Кроме этого, в рамках реализации программных мероприятий муниципальной программы планируется строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.

В сфере коммунального хозяйства и благоустройства основной задачей остается повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг, а также повышение уровня благоустройства дворовых территорий и мест общего пользования с вовлечением заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

В целях снижения и ликвидации вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения города в предстоящем периоде будет продолжена работа по ликвидации несанкционированных свалок, захламленных территорий с последующей рекультивацией земель.

Продолжится реализация мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов, повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и доступности бюджетных данных, бюджетных процедур для жителей города.

Повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств способствует развитие общественного контроля через использование в бюджетном процессе механизмов инициативного бюджетирования. Механизмом реализации инициативного бюджетирования будет являться практика, успешно реализуемая в Российской Федерации-программа поддержки местных инициатив.

В 2019-2021 годах, объем средств местного бюджета на осуществление расходов по содержанию органов местного самоуправления предусмотрен на 8,3% ниже норматива, утвержденного приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2018 №114-о «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

При подготовке проведения публичных слушаний в организационный комитет поступили вопросы от жителей города:

1)Какие программы дополнительного образования будут реализовываться в предстоящем трехлетнем периоде? Как будет осуществляться финансирование программы дополнительного образования детей?

2)Будет ли в 2019 году предусмотрена финансовая поддержка предпринимателей?

3)В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на сегодняшний день выделены суммы на ликвидацию балков, в том числе городу Мегиону, со сроком реализации до конца 2019 года. Скажите пожалуйста, а как обстоят дела с выделением денежных средств на решение вопроса по аварийному жилью в городе?

Жителям города предоставлены разъяснения заместителем главы города по социальной политике И.А. Уваровой, директором департамента экономического развития и инвестиций администрации города В.П. Дорониным, директором департамента муниципальной собственности администрации города А.А. Толстуновым.

После обсуждения информации о проекте бюджета городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов председатель организационного комитета Д.М.Мамонтов предложил провести голосование по вопросу, внесенному на публичные слушания.

Принятие проекта бюджета городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось путем открытого голосования.

Принятие решения участниками публичных слушаний осуществлялось путем открытого голосования.

В голосовании приняли участие 115 человек.

Согласно протоколу счетной комиссии от 14.11.2018 №1 результаты голосования составили:

«ЗА» - 108 человек;

«ПРОТИВ» - 3 человек;

«ИСПОРЧЕНО» - 0 бюллетень;

«НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ» - 1 бюллетень.

На основании вышеизложенного члены организационного комитета по проведению публичных слушаний решили:

1.Считать публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов состоявшимися.

2.Опубликовать заключение о результатах проведения публичных слушаний в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте города в сети «Интернет».

3.Направить заключение о результатах проведения публичных слушаний главе города Мегиона, в Думу города Мегиона на рассмотрение.

Председатель организационного комитета                                                                     Д.М.Мамонтов

Секретарь организационного комитета                                                                          Э.М.Сяфукова