Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ на территории городского округа город Мегион»

Номер 551
Дата 14.03.2013
Тип документа Приложение к постановлению
Орган издания Администрация города
Утратило силу, согласно нормативно-правовому акту
Изменения
Файлы

Утратило силу

 
Приложение к постановлению
администрации города
от «14» марта 2013 №551

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ
на территории городского округа город Мегион»

1.Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ на территории городского округа город Мегион» (далее – Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последователь­ность действий (административных процедур) при выдаче разрешений на производство земляных работ на территории городского округа город Мегион (далее - муниципальная услуга).

1.2.Получателем муниципальной услуги, являются юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели (далее – заявитель), выполняющие земляные работы на территории городского округа город Мегион на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в аренду, безвозмездное пользование или на ином праве пользования.

От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый – заявитель), который в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.3.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

на информационных стендах, расположенных в администрации города по адресу: 628685, город Мегион, улица Нефтяников 8;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте администрации города Мегиона: www.admmegion.ru;

на сайте региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»: www.pgu.admhmao.ru;

в государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

посредством телефонной связи по номеру: 8 (34643) 3-16-69, 3-11-47;

при личном обращении;

при письменном обращении;

путём публичного информирования.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:

сведения о порядке получения муниципальной услуги;

адрес места приёма документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;

форму заявления;

сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона в соответствии с должностными инструкциями.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, чётко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в управление архитектуры градостроительства администрации города письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете «Мегионские новости», на официальном сайте администрации города Мегиона.

Приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.

Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: 628685, город Мегион, улица Нефтяников 8, кабинет 107, 109

График работы управления:

понедельник-пятница с 9:00 до 17:12;

обед с 13:00 до 14:00.

Приём заявителей:

вторник, четверг - с 10:00 до 16:00;

обед с 13:00 до 14:00.

Телефон для справок: 8 (34643) 31669

Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: arch@admmegion.ru

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги:

Выдача разрешений на производство земляных работ на территории городского округа город Мегион (далее - разрешение).

2.2.Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги в администрации города Мегиона осуществляется органом администрации - управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление) на основании Порядка выдачи разрешения а производство земляных работ на территории городского округа город Мегион, утверждённого постановлением администрации города от 10.08.2011 №1827.

2.3.Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

2.3.1.Подразделение Федеральной налоговой службы – в части предоставления сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

2.3.2.Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному органу - Югре (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение зарегистрировано в ЕГРП.

2.4.Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача или направление заявителю разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа;

выдача или направление заявителю разрешения с продлённым сроком действия либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения;

выдача или направление заявителю уведомления о закрытии (аннулировании) разрешения или уведомления об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения.

2.5.Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.5.1.Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента и получения заключения всех заинтересованных служб, не позднее чем через 20 дней с момента предоставления документов в управление.

Разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения, управление выдаёт или направляет заявителю не позднее чем через 2 (два) рабочих дня со дня принятия решения.

2.5.2.Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия разрешения принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента в течение 1 (одного) рабочего дня с момента предоставления заявления в управление.

Разрешение с продлённым сроком действия или уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения, управление выдаёт или направляет заявителю не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения.

2.6.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Устав города Мегиона;

Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион, утверждённые решением Думы города Мегиона от 27.07.2005 №40 (с изменениями);

Положение об управлении архитектуры и градостроительства;

Постановление администрации города от 10.08.2011 №1827 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на производство земляных работ на территории городского округа город Мегион»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях.».

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1.Для получения разрешения на производство земляных работ:

заявление на получение разрешения на имя начальника управления от индивидуального предпринимателя, физического или юридического лица с указанием: наименования организации (заказчика), адреса и телефона, фамилии, имени, отчества, номера телефона ответственного лица заказчика, наименования организации (подрядчика), адреса и телефона, фамилии, имени, отчества, номера телефона ответственного лица подрядчика, целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;

схема производства работ, согласно утверждённому проекту производства работ в масштабе 1:500, 1:1 000, выполненную на топографической основе, действительную на дату получения разрешения;

гарантийное обязательство (письмо) о восстановлении заявителем благоустройства (дорожных покрытий, зелёных насаждений и других элементов благоустройства) с указанием сроков восстановления или предоставить договор на восстановление благоустройства со специализированной организацией;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или копия паспорта физического лица;

фрагмент топографической съемки в масштабе 1:500 места выполнения работ с указанием границ (для согласования аварийных работ на муниципальных инженерных сетях).

2.7.2.Для продления срока действия разрешения на производство земляных работ:

заявление на продление срока действия разрешения на имя начальника управления с указанием объективных причин, увеличения срока выполнения работ.

2.7.3.Для закрытия (аннулирования) разрешения на производство земляных работ:

заявление на закрытие (аннулирование) разрешения на имя начальника управления;

оригинал разрешения на производство земляных работ;

справку о выполнении (восстановлении) благоустройства на территории производства работ (по установленной форме);

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или паспорт - для физического лица.

2.8.Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:

свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение.

2.8.1.Документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

2.9.Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителей:

1)представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2)представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3)осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ.

2.9.1.В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.9.2.Для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

2.10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента.

2.11.Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.12.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

несоответствие представленных документов требованиям законодательства;

в представленных документах содержится недостоверная или искаженная информация;

представление документов в ненадлежащий орган.

После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.

2.13.Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 20 минут.

2.15.Заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов регистрируются в день их поступления.

Срок регистрации обращения заявителя в администрации города Мегиона не должен превышать 10 минут.

2.16.Приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

На здании, в котором осуществляется приём заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего приём и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.

В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.

Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.

В помещении должны быть предусмотрены:

места для информирования заявителей;

места для заполнения необходимых документов;

места ожидания;

места для приёма заявителей.

Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

режим приёма заявителей;

адрес официального информационного портала муниципального образования;

номера телефонов управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;

извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).

Помещение оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

2.17.Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации города, на сайте региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;

доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.

2.18.Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 №852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»

3.Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

направление сотрудником управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;

рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

подготовка разрешения (уведомления об отказе в выдаче разрешения); разрешения с продлённым сроком действия (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения); уведомления о закрытии (аннулировании) разрешения (уведомления об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения);

выдача или направление заявителю разрешения (уведомления об отказе в выдаче разрешения); разрешения с продлённым сроком действия (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения); уведомления о закрытии (аннулировании) разрешения (уведомления об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения).

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о получении муниципальной услуги.

3.2.Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Обращение заявителя в администрацию города Мегиона может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.

Очная форма подачи документов – подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приёме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7. с учётом пункта 2.8. настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.

Заочная форма подачи документов – направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайг государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», сайт региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», (далее - Портал), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в факсимильном сообщении.

При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.

Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.

При направлении пакета документов по почте, днём получения заявления является день получения письма администрацией города Мегиона.

Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.

При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днём получения заявления является день регистрации заявления на Портале.

Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.

Направление копий документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажно-электронном виде может осуществляться в очной форме подачи документов при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приёме в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг. В данном случае подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7. с учётом пункта 2.8. настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.

Направление копий документов, указанных в пункте 2.7. пункта 2.8. настоящего Административного регламента, в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер управления 8(34643)31147, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер управления и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.

При направлении копий документов, указанных в пункте 2.7 с учётом пункта 2.8. настоящего Административного регламента, заявитель должен представить оригиналы указанных документов в управление, при первом, с момента направления документов, посещении управления, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения в управление заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.

При обращении заявителя в управление за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:

нормативных правовых актов, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.

При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приёма в управлении, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.

В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, наименование организации - юридического лица);

данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);

характеристики земельного участка, позволяющие его однозначно определить (адрес, площадь, целевое назначение);

основания получения заявителем услуги (доверенность);

количество представленных документов;

дата подачи заявления;

подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.

По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом управления с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

Специалист управления ответственный за приём заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приёма заявителя:

устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

принимает решение о приёме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приёме документов по основаниям, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;

изготавливает копии представленных документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за приём документов, помогает заявителю заполнить заявление.

После проверки документов, специалист управления, осуществляющий приём документов, выдает заявителю расписку о приёме документов и регистрирует заявление.

Процедура приёма и регистрации заявления производится в течение 10 минут с момента подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Если заявитель обратился заочно, специалист управления:

регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;

проверяет предоставленные документы на предмет комплектности;

отправляет заявителю уведомление о принятых документах и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).

Результатом административной процедуры является приём и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.

После регистрации, заявление в течение 1 (одного) рабочего дня направляется начальнику управления. Начальник управления рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет специалисту - исполнителю на исполнение.

Время выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня с момента регистрации заявления.

3.3.Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом управления, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

Специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:

оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя управления;

регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;

направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.

Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.

Межведомственный запрос содержит:

наименование управления, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

курьером, под расписку;

через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.

Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.

Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту управления, ответственному за принятие решения о выдаче услуги, осуществляет специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.

В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.

В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:

о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;

о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;

о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;

о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.

При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие:

направляет повторный межведомственный запрос;

направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.

Повторный запрос может содержать слова «направляется повторно», дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.

В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.

Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены, верно), то специалист управления, ответственный за приём и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет 6 (шесть) рабочих дней с момента обращения заявителя.

Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении услуги либо направление повторного межведомственного запроса.

3.4.Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалисту управления полного заявления и документов с резолюцией начальника управления:

3.4.1.Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения, оформление разрешения, подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения.

Специалист - исполнитель осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством, в целях принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В случае установления соответствия документов требованиям законодательства специалист - исполнитель готовит и направляет в течение 3 (трёх) рабочих дней письма-уведомления с копиями полученного пакета документов для согласования в:

эксплуатирующие организациями либо владельцам инженерных сооружений и коммуникаций, расположенных в зоне производства земляных работ;

государственную инспекцию безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по городу Мегиону (в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ).

После получения положительного либо отрицательного заключения всех заинтересованных служб специалист - исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней готовит разрешение или уведомление заявителю об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа и направляет на подпись начальнику управления.

3.4.2.Принятие решения о продлении срока действия разрешения либо об отказе в продлении срока действия разрешения.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов с резолюцией начальника управления, специалисту - исполнителю.

Специалист – исполнитель осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством, в целях принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист – исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня продлевает срок действия разрешения, о чём делает соответствующую отметку в разрешении или готовит уведомление заявителю об отказе в продлении срока действия разрешения с указанием причин отказа и направляет на подпись начальнику управления.

3.4.3.Принятие решения о закрытии (аннулировании) разрешения либо об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения, оформление закрытия (аннулирования) разрешения, подготовка уведомления об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов с резолюцией начальника управления, специалисту – исполнителю.

Специалист – исполнитель осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством, в целях принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В случае установления соответствия документов требованиям законодательства специалист – исполнитель в течение 3 (трёх) рабочих дней закрывает (аннулирует) разрешение, о чём делает соответствующую отметку в разрешении, готовит уведомление заявителю о закрытии (аннулировании) разрешения либо об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения, направляет на подпись начальнику управления.

3.5.Выдача разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с продлённым сроком действия, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, уведомления о закрытии (аннулировании) разрешения либо об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения.

Основанием для начала процедуры является поступление специалисту - исполнителю подписанного начальником управления разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с продлённым сроком действия, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, уведомление о закрытии (аннулировании) разрешения, уведомление об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения.

Специалист – исполнитель уведомляет заявителя по телефону, либо посредством других видов связи (почтовой связи, электронной и др.) о необходимости получения разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с продлённым сроком действия, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, уведомления о закрытии (аннулировании) разрешения, уведомление об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения либо в случае согласия заявителя, выраженного в письменном виде, направляет заявителю по указанному им адресу разрешение, уведомление об отказе в выдаче разрешения, разрешение с продленным сроком действия, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, о закрытии (аннулировании) разрешения, уведомления об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения.

При выдаче заявителю разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с продлённым сроком действия, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, уведомления о закрытии (аннулировании) разрешения, уведомления об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения, специалист - исполнитель:

устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;

выдаёт заявителю оригинал разрешения, разрешения с продлённым сроком действия, под роспись в журнале регистрации разрешений или выдаёт заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения, об отказе в продлении срока действия разрешения, о закрытии (аннулировании) разрешения, об отказе в закрытии (аннулировании) разрешения под роспись на копии уведомления либо направляет по адресу, указанном в заявлении.

4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления.

Контроль за деятельностью управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города, курирующим работу управления.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.

4.2.Должностное лицо, осуществляющее приём документов, несёт ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приёма и направления должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.

4.3.Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;

неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги и предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;

превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).

нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1.Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.

5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами администрации города Мегиона;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами администрации города Мегиона для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами администрации города Мегиона;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.Жалоба подается начальнику Управления, а в случае обжалования решения начальника Управления, заместителю главы города Мегиона, в ведении которого находится Управление.

5.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление, в администрацию города Мегиона или в МФЦ.

5.5.Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием сети Интернет: посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 1.3. настоящего регламента.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации города Мегиона, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе администрации города Мегиона, предоставляющем муниципальную услугу.

Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:

наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

а)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в)копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7.Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является начальник Управления. При обжаловании действий и решений начальника Управления, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является заместитель главы города, курирующий работу Управления.

5.8.Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а)наименование органа администрации города Мегиона, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б)номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в)фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г)основания для принятия решения по жалобе;

д)принятое по жалобе решение;

е)в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж)сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.

5.9.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а)наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б)подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в)наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а)наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б)отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

5.11.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.12.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Все решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.

5.13.Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном порталах.


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец