01.04.2013  Просмотров: 938

Социальные сети для журналиста: помощник или вредитель?

За последние двадцать лет наша жизнь значительно изменилась. Если раньше для того, чтобы узнать какую-то информацию, мы обращались к специалистам, к энциклопедиям, к знакомым, то сейчас достаточно выхода в Интернет. Невероятные объемы информации теперь могут быть доступны лишь по паре щелчков мыши. Стоит ли говорить о том, что у многих есть личные страницы на нескольких социальных сетях сразу. Как же такое явление сказывается на работе, связанной непосредственно с информацией и людьми?

Если изначально социальные сети и блог-платформы создавались непосредственно для общения, то со временем их функции стали намного шире. Теперь о них говорят как о серьезной альтернативе традиционным СМИ.

Несомненно, легкий доступ информации сыграет на руку журналисту, ведь он значительно упрощает его беспокойную жизнь. Уже сейчас социальные сети и блоги распространяют новости не менее эффективно, чем привычные нам СМИ. О многих происшествиях мы узнаем раньше, посетив чью-то страницу в сети. Да и традиционные СМИ уже имеют свои блоги. Люди ежедневно пользуются Интернетом, так что теперь быть в курсе дела не составляет труда. Кроме того, заслуживает внимания результаты исследований группы ученых из университета Миссури. Было выяснено, что большинство пользователей сети Facebook больше доверяют новостям, опубликованным их друзьями, нежели тем, которые размещены на сайтах официальных СМИ. В распространении информации журналисту было бы полезно использовать социальные сети.

Но без подводных камней не обойтись. Настораживает качество информации, размещаемой в социальных сетях. Она в них зачастую распространяется быстрее чем в официальных СМИ, но по объективности, достоверности и подаче будут выигрывать последние. Блоггерство сейчас называют «гражданской журналистикой», а многие западные ученые, такие как Ари Хейнонен и Дэвид Доминго утверждают, что профессиональные журналисты все чаще стали прибегать к помощи блоггеров, используя их в качестве источника информации. Клайд Бентли даже посвятил статью, посвященную этому явлению. Он пишет: «В то время как термин «гражданская журналистика» появился недавно, само явление старо как мир. Пещерный житель, рисовавший бизона на стене пещеры, вряд ли был профессиональным летописцем событий той эпохи – скорее он был охотником, желавшим рассказать другим о своём приключении». Гражданская журналистика – это пример того, когда люди просто хотят поделиться с миром новостью, но вот умело преподнести ее – это работа журналиста. Традиционные СМИ в отличие от блогов более аналитичны, в них четко видна объективная и информативная подача информации.

Есть ли смысл говорить о социальных сетях как о новом СМИ? Разумеется, да, процесс очевиден: социальные сети и блоги во многом помогают журналистам в предоставлении информации и ее распространении. Ежедневные новости удобнее публиковать в Интернете, чем, например, в газете. В будущем возможен даже уход новостной журналистики в социальные сети и блоги. Но для успешного развития необходимо улучшение качества распространяемой информации, а также потребуются ресурсы и профессионализм традиционных СМИ.

Возврат к списку