02.06.2021  Просмотров: 1034

Бич телефонного мошенничества

«Количество мошеннических звонков гражданам России достигает 100 тыс. в сутки, телефонное мошенничество в РФ уже имеет все признаки национального бедствия», — говорил представитель Сбербанка. Мошенники звонят банковским клиентам и представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов и ЦБ с целью кражи денежных средств с карт и счетов. Такой способ мошенничества путем обмана потерпевшего называется социальной инженерией.

Всего, по данным ЦБ, в 2020 году мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 9,7 млрд руб., проведя 773 тыс. транзакций. Больше всего переводов было проведено с помощью социнженерии — 61,8%. В прошлом году регулятор направил на блокировку операторам связи 26,4 тыс. телефонных номеров, что превышает показатель 2019 года на 86%.

Банки, операторы и власти уже не первый год пытаются решить проблему телефонного мошенничества. Сейчас в Госдуме на рассмотрении во втором чтении находится законопроект для борьбы с подменой номеров, который устанавливает штрафы до 80 тыс. руб. для операторов связи, не раскрывающих номера тех, кто звонил или присылал СМС. Также на законодательном уровне планируется создать антифрод-систему, которая будет анализировать и блокировать входящие звонки от мошенников. Аналогичную платформу уже самостоятельно на коммерческих условиях запустили ряд крупных банков и операторов связи.

Отдел общественной безопасности администрации города
по материалам Российской газеты


Дата изменения: 02.06.2021 12:47:36
Количество показов: 1034

Возврат к списку