Доклады

Отчет о результатах деятельности главы города Мегиона и администрации города Мегиона за 2010 год

5.2. Местные налоги, сборы и иные поступления в местный бюджет

На основании статьи 15 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц. На основании пункта 4 статьи 12 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решениями Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге (с изменениями от 26.04.2010)» и от 26.10.2007 №362 «О налоге на имущество физических лиц (с изменениями от 26.04.2010)» на территории городского округа город Мегион были установлены вышеуказанные местные налоги.

За 2010 год в бюджет городского округа город Мегион поступило по местным налогам 17 962,39 тыс.рублей, в том числе по земельному налогу поступления составили 5 071,04 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 12 891,35 тыс.рублей.

В течение 2010 года регулярно велась работа по привлечению дополнительных средств из бюджета округа. В результате, в рамках целевых окружных программ, Мегиону выделены средства на строительство детского сада на 100 мест в пгт Высокий, на завершение строительства инфекционного корпуса, дома культуры на 750 мест, второй очереди спорткомплекса «Олимп», расширение и реконструкцию очистных сооружений, капитальный ремонт детского сада «Рябинка», оборудование объектов здравоохранения, обеспечение безопасных условий образовательных процессов. В стадии обсуждения с Правительством ХМАО-Югры находятся такие вопросы, как завершение реконструкции детского сада «Теремок», финансирование строительства инженерных сетей с противопожарным водоводом в пгт Высокий, инженерных сетей для жилищного строительства в городе Мегионе, переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным и другие.

5.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств

Контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного годового плана контрольной деятельности, а также по поручению главы города, заместителей главы города, директора департамента финансов администрации города. За 2010 год проведено 43 проверки.

Установлены нарушения общего характера – арифметические ошибки, неправильное оформление первичных документов, ненадлежащего оформления документации по ведению аналитического учета, нарушения порядка ведения учета основных средств и материальных запасов, нарушение положений по оплате труда, неэффективное использование бюджетных средств, нерациональное использование бюджетных средств, неправильное оформление приказов по трудовой деятельности.

По результатам рассмотрения материалов ревизий и проверок к лицам, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством.

6. Управление имуществом и земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности

Доходы от использования муниципальной собственности в 2010 году составили 227 млн 720 тыс. рублей, в 2009 году – 153 млн. 012 тыс. Рост - 48,8 процентов.

Основные источники пополнения неналоговых доходов:

  • доход от сдачи в аренду муниципальной собственности – 18 млн. 621 тыс. рублей.
  • доход от приватизации муниципального имущества – 2 млн. 815,9 тыс. руб.
  • доход от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями за использование муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения – 616 тыс. руб.
  • доход от продажи квартир – 34 млн. 702,9 тыс. руб.
  • доход от продажи земельных участков – 10 млн. 224,8 тыс. руб.
  • доходы от арендной платы за земельные участки, а также от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков – 154 млн. 822,0 тыс. руб.
  • доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев – 5 млн. 904,2 тыс руб.
  • доходы от утилизации – 12,8 тыс. руб.

Большая работа проведена в области возврата использованных земель предприятиями. За 2010 год рекультивировано 32980 кв. метров земли. 23 участка предоставлены многодетным семьям под дачные участки.

Согласно Федеральному закону №93-ФЗ от 30.06.2006 в 2010 году, в упрощенном порядке были оформлены права граждан на садовые, огороднические и дачные земли в количестве 141 участок.

7. Правовая основа деятельности

Правовую основу деятельности главы города и администрации города Мегиона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав города Мегиона, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий. Документом, обладающим на территории муниципального образования высшей юридической силой, в системе муниципальных правовых актов, является устав города Мегиона. В устав города Мегиона, в связи с изменением законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в связи с необходимостью урегулирования общественных отношений по осуществлению вопросов местного значения в 2010 году 6 раз вносились изменения и дополнения.

По вопросам местного значения главой города издавались постановления администрации. В 2010 году было издано 2208 постановлений. Глава города, как руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в 2010 году издавал распоряжения по вопросам деятельности администрации города. В 2010 году издано 607 распоряжений. По вопросам местного значения главой города подписано и обнародовано 118 нормативных правовых актов, зарегистрированных в регистре муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Нормативные правовые акты публикуются в газете «Мегионские новости» и размещаются на официальном сайте администрации города Мегиона в сети «Интернет».

8. Формирование и содержание муниципального архива

Архивным отделом в 2010 году была продолжена работа по внедрению «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», обеспечены сохранность и государственный учет документов.

В 2010 году в архивный отдел поступило 1623 запроса, из них социально-правового характера – 1514, по документам архива – 109.

9. Кадровая политика и муниципальная служба

В 2010 году проведена работа по оптимизации штатной численности муниципальных служащих на 11,8% (27 единиц). Штатная численность в начале 2010 года составила 207 ед. должностей муниципальной службы (в 2009 году – 234 ед.).

Проведена аттестация муниципальных служащих. 47 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации. 17 человек проходят профессиональную переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление».

Сведения о проведении аттестации муниципальных служащих

 
Количество
подлежащих аттестации
 
Количество прошедших аттестацию
Итоги аттестации
Решение комиссии
Рекомендация комиссии
Решение работодателя
Соответствует замещаемой должности
Не соответствует замещаемой должности
Рекомендовано повышение знаний
в области законодательства, регулирующего муниципальную службу и др.
О поощрении за достигнутые успехи в работе
О понижении муниципального служащего в должности
40
22
18
4
7
-
3

10. Организация деятельности администрации города

10.1. Наградная система в городе

За 2010 год рассмотрено 99 ходатайств от предприятий, учреждений и организаций о награждении работников. В течение 2010 года 483 человека награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами главы города. Рассмотрены и направлены наградные материалы по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Губернатора автономного округа, Председателя Думы автономного округа, Тюменской областной Думы (22 материала). В 2010 году 2 жителям города присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 4 жителя награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Тюменской областной Думы, 14 жителей города получили Почетные грамоты, Благодарственные письма Губернатора округа и Почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

10.2. Документооборот, контроль за выполнением нормативных актов

За отчетный период документооборот составил 15 491 документ.

Фактически движение входящей корреспонденции составило более 30 000 экз. (первичная обработка, обработка после наложения виз, направление исполнителю, отметка об исполнении). Рассмотрено   около 9 000  проектов распоряжений, постановлений и писем.

10.3. Работа с обращениями граждан

За 2010 года в администрацию города Мегиона поступило 6476 обращений граждан. Более половины всех обращений - жилищные вопросы. На втором месте вопросы коммунально-бытового обслуживания, на третьем – социальной защиты.

По сравнению с 2009 годом почти в 3 раза увеличилось количество обращений с положительным решением (64 обращения в 2009 году и 179 обращений в 2010 году). 497 человек были приняты на личном приёме.

Проводятся выездные приёмы в поселке городского типа Высокий, в 2010 году проведено 30 приёмов, что в разы больше чем в 2009 году (7 приёмов).

11. Регистрация актов гражданского состояния

За 2010 год отделом ЗАГС всего было зарегистрировано 2 319 актов гражданского состояния. Из них: зарегистрировано рождение 831 ребёнка, в том числе 11 двойняшек. Мальчиков - 439, девочек - 392.

В 2010 году в городе оборвалась жизнь 371 человека, из них мужчин – 237, женщин – 134. При этом средний возраст мужчин – 52 года, женщин – 63 года.

За этот год в городе образовалось 578 новых семей. Впервые в брак вступили: мужчин - 401, женщин - 383, повторно: мужчин - 177, женщин – 195.

375 семей пришли к решению расторгнут свои семейные отношения, причем 268 семей по решению суда, 103 - по обоюдному согласию, 4 - по приговору суда.

Итоги работы администрации города в 2010 году свидетельствуют об успешном решении вопросов местного значения, а также о достижении целей, определенных в качестве приоритетных. Это стало возможным, прежде всего, благодаря успешному сотрудничеству с депутатами Думы города, взаимодействию с Правительством ХМАО-Югры, депутатами Думы ХМАО-Югры, руководством градообразующего предприятия «Славнефть-Мегионнефтегаз», общественностью городского округа.

Не менее напряженная работа намечена и на 2011 год. Администрации города предстоит решить следующие задачи:

1. Привлечение дополнительных доходов в бюджет города за счёт мобилизации налоговых и неналоговых поступлений.

2. Окончание строительства незавершённых социальных объектов.

3. Активизация жилищного строительства.

4. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счёт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, перевода муниципальных учреждений в казённые, бюджетные и автономные учреждения, согласно требованиям закона и с учётом специфики учреждений.

5. Информатизация деятельности органов местного самоуправления, переход на предоставление услуг в электронном виде.

6. Переход на использование энергосберегающих технологий, повышение энергоэффективности в городском округе.

7. Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий массовой физической культурой и спортом.


Страница 25 - 25 из 25
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец


Возврат к списку