Статьи

АСУРТ города Мегиона. О том, что сделано

Аватар пользователя Маслов Иван
Маслов Иван
специалист ИТП «Град»

Оригинал статьи

В июне 2014 года завершился 2 (заключительный) этап работ по созданию автоматизированной системы управления развитием территории (АСУРТ) города Мегиона.

В данной публикации хотелось бы рассказать о том, что было достигнуто в рамках работы над проектом. В целом работы по созданию АСУРТ укрупненно реализовывались в два этапа. Первый заключался в разработке программного обеспечения (ПО) АСУРТ, создании информационного банка пространственных и атрибутивных данных. Второй был направлен на автоматизацию процессов в подразделениях Заказчика и интеграцию АСУРТ со СМЭВ.

Итак, нами были выполнены следующие работы:

1. Разработан и внедрен программный комплекс на платформе ИАС «Градоустройство»

Программный комплекс структурно состоит из:

Основное приложение ИАС «Градоустройство»

Основные особенности:

      • принцип одного окна (панель карты, панель навигации, панель представления);
      • ГИС инструменты (просмотр, создание и редактирование пространственных объектов);
      • возможность интеграции с другими системами посредством распространенных обменных форматов пространственных данных;
      • построение разнообразных пользовательских запросов и формирование выборок данных по условиям;
      • исключение дублирования информации в процессе многопользовательской работы.

Приложение «Администрирование»

Основные особенности:

  • возможность тонкой настройки прав доступа к данным на уровне групп пользователей;
  • воспроизведение организационной структуры;
  • автоматическое формирование отчета о распределении прав пользователей.

Приложение «Редактор отчетов»

Основные особенности:

  • гибкий инструмент для создания разнообразных шаблонов документов (разрешения, распоряжения, выкопировки из карты и др.);
  • пользовательский интерфейс — возможность редактирования и создания шаблонов документов на уровне продвинутого пользователя ПО.

Приложение «Редактор бизнес-процессов»

Основные особенности:

      • инструмент для создания шаблонов процессов предоставления МУ в электронной форме;
      • возможность настройки маршрутизации заданий по исполнителям;
      • возможность создания и редактирования карточек заданий;
      • настройка правил проверки заполнения данных, контрольных сроков для процедур в рамках предоставления МУ.

2. Сформирован единый информационный ресурс — база пространственных и атрибутивных данных, содержащая сведения о современном состоянии территории города, материалы градостроительной документации, и другие сведения

Первым шагом на пути формирования данной базы являлось создание и адаптация содержания модели метаданных — модели описания данных, хранящихся в базе данных.

Далее были сформированы основные реестры дежурной карты и база градостроительной документации, в т.ч.:

  • земельные участки;
  • объекты капитального строительства;
  • объекты местного значения;
  • адресный план;
  • объекты транспортной инфраструктуры;
  • объекты инженерной инфраструктуры;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • градостроительная документация (проект правил землепользования и застройки, проекты планировки и межевания).

Также были созданы реестры документов и сведений о градостроительной деятельности (раздел проекты документов), что явилось основой для автоматизации процессов подготовки документов.

Приведем часть объектного перечня этого раздела:

  • «Проект постановления об утв. СРЗУ»;
  • «Проект акта о выборе ЗУ»;
  • «Проект постановления об утв. акта о выборе ЗУ»;
  • «Проект решения о допуске к аукциону»;
  • «Проект постановления о предоставлении ЗУ»;
  • «Проект договора БСП»;
  • «Проект договора аренды»;
  • «Проект договора купли-продажи»;
  • «Проект ГПЗУ»;
  • «Проект разрешения на строительство»;
  • «Проект разрешения на ввод в эксплуатацию»;
  • «Проект постановления об адресации объекта»;
  • «Проект разрешения на произ-во земляных работ»;
  • «Проект разрешения на размещение объекта рекламы»;
  • «Проект решения о переводе помещения»;
  • «Проект решения о переустройстве помещения»;
  • и др.

И, конечно, объектный состав базы данных АСУРТ поддерживает логику структуры классификаторов и справочников информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Основные особенности:

  • ведение книг ИСОГД в электронном виде;
  • ведение электронного архива документов ИСОГД;
  • минимизация дублирования информации за счет автоматизированной подготовки и последующего размещения документов в ИСОГД в БД АСУРТ (разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию и др.).

3. Выполнены работы по автоматизации процессов предоставления муниципальных услуг в Управлении архитектуры и градостроительства и Управления земельными ресурсами

Создано более 15-ти процессов (структурного описания процесса, поделенного на отдельные задачи с указанием исполнителей) для автоматизации работы в рамках предоставления таких муниципальных услуг, как:
  • подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;
  • выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
  • присвоение адресов объектам недвижимости;
  • выдача разрешений на производство земляных работ на территории городского округа;
  • принятие документов, а также выдача решений о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
  • предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
  • предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством;
  • предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
  • приём заявлений и выдача документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Немаловажным фактом является то, что в рамках выполнения процессов предоставляется возможность автоматизированной подготовка документов, являющихся результатами предоставления муниципальных услуг.

Вот некоторые из них:

  • разрешение на строительство;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  • градостроительный план земельного участка;
  • постановление об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции;
  • разрешение на установку рекламной конструкции;
  • постановление о присвоении почтового адреса;
  • разрешение на производство земляных работ;
  • решение о согласовании переустройства помещения;
  • уведомление о переводе помещения;
  • акт о выборе земельного участка;
  • постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории;
  • постановление об утверждении акта о выборе земельного участка;
  • уведомление о допуске к аукциону;
  • постановление о предоставлении земельного участка в аренду;
  • постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
  • постановление о предоставлении земельного участка в собственность;
  • договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
  • договор купли-продажи земельного участка;
  • договор аренды земельного участка.

4.  Разработан геоинформационный портал, который является инструментом, обеспечивающим публичность градостроительной документации, более активного вовлечения граждан в процессы управления развитием территории города


Основные особенности:

  • публикация пространственных данных в сети «Интернет» (градостроительная документация, тематические карты);
  • интерактивная веб-карта — отображение семантических данных пространственных объектов;
  • возможность настройки прав доступа к данным;
  • автоматическая регистрация пользователей;
  • возможность получения геопривязанных комментариев от пользователей.

Геоинформационный портал доступен по адресу http://map1.admmegion.ru/

5. Разработаны веб-сервисы интеграции со СМЭВ

Данные сервисы позволяют интегрироваться с сервисами межведомственного электронного взаимодействия в рамках таких муниципальных услуг, как «Подготовка, и выдача градостроительного плана земельного участка» и «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства».

Этой, пожалуй, все главные результаты нашей работы, которые хотелось осветить в рамках этой публикации.



Возврат к списку