Аналитическая справка о результатах действия налоговых льгот по местным налогам в 2013 году
Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной и социальной эффективностью.
Целями, осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета города, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- проведение социальной политики.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для налогоплательщиков.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается сумма предоставленных налоговых льгот.
Под экономической эффективностью понимается темп роста объема налоговых льгот.
В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
- первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
- третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении физических лиц принимается в равной сумме согласно налоговой отчетности 5-МН за 2012-2013 годы, предоставленной налоговым органом, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа.
Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
Бюджетная эффективность налоговых льгот:
а) по земельному налогу:
НБоп
Бэ нпо = -------,
НБпп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по земельному налогу;
НБ - налоговая база для исчисления налога по физическим и юридическим лицам;
оп - отчетный период - 2013 год;
пп - предыдущий отчетный период - 2012 год;
б) по налогу на имущество физических лиц:
НБоп
Бэ нпо = ---------
НБпп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц;
НБ - налоговая база для исчисления налога;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
Экономическая эффективность налоговых льгот:
Von
Э Эф = -------,
Vnn
где:
Э Эф - экономическая эффективность;
V - сумма предоставленных налоговых льгот;
on - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
а) бюджетная эффективность по земельному налогу > 1,0, в анализируемом периоде фактически сложившийся коэффициент больше 1, в связи с выкупом земельных участков в собственность в 2013 году, увеличилась налоговая база для исчисления налога и количество налогоплательщиков в сравнении с 2012 годом.
б) бюджетная эффективность по налогу на имущество с физических лиц (109,20) больше уровня инфляции, т.к. в 2013 году увеличилось количество налогоплательщиков, и соответственно увеличилась общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений в сравнении с 2012 годом. Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется, как отношение за декабрь отчетного года – 2013 год к декабрю предыдущего отчетного года – 2012 год и равен 106,19.
Экономическая эффективность налоговых льгот:
- по отчету 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2013 год в сравнении с 2012 годом сумма выпадения по местным налогам, в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных решениями Думы города Мегиона, по земельному налогу осталась на прежнем уровне, а по налогу на имущество физических лиц уменьшилась в 2,2 раза.
В рамках проведения мониторинга обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, льготы по местным налогам, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы, так как предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа.
В 2014-2015 годах установление дополнительных льгот по местным налогам на территории городского округа не планируется.