20.11.2012
Просмотров: 5184
Все или почти все о претензии
Каждый, хотя бы раз в жизни, попадал в ситуацию, когда ему продали некачественный товар или недобросовестно оказали услугу. Суть такой ситуации - нарушение прав потребителя. Так что же делать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена?
Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает два варианта защиты прав потребителей. Первый вариант защиты подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй вариант - судебный (исковой).
Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.
При этом потребителю важно знать, что претензия обязательно составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии вручается руководителю – уполномоченному лицу (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности). На втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о дате вручения и печать или штамп организации. В случае отказа представителей организации сделать отметку на экземпляре потребителя, один экземпляр претензии можно направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении, желательно, с описью вложения и с сохранением почтовой квитанции.
В претензии должно быть указано:
- кому направляется претензия (точное название организации, ее адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые передаются вместе с товаром, например: кассовый или товарный чеки);
- от кого претензия - необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи);
- в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ;
- в тексте претензии необходимо кратко изложить суть конфликтной ситуации:
- четко формулируются требования по выбору потребителя (возврат денежной суммы, замена и т.п.);
- в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Необходимо указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана потребителем.
В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией).
Сроки рассмотрения претензии продавцом
Требование, заявленное потребителем | Сроки удовлетворения продавцом требований потребителя | Статья Закона |
Устранение недостатков товара | Незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, либо определяется в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать 45 дней. | 20 |
Предоставление на период ремонта, замены товара | 3 дня | 20, 21 |
Замена товара | В течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. При дополнительной проверке качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – в течение 1 месяца. | 21 |
Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом | 10 дней | 22 |
Соразмерное уменьшение покупной цены | 10 дней | 22 |
Возврат уплаченной за товар денежной суммы | 10 дней | 22 |
Возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества | 10 дней | 22 |
Предоставление ненадлежащей информации о товаре | 10 дней | 22 |
Сроки рассмотрения претензии исполнителем выполняемых работ (оказываемых услуг)
Требование, заявленное потребителем | Сроки удовлетворения продавцом требований потребителя | Статья Закона |
Безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги) | Разумный срок, назначенный потребителем | 30 |
Уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) | 10 дней | 31 |
Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы | Срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), если срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен | 31 |
Возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами | 10 дней | 31 |
Возврат уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы | 10 дней | 31 |
Возмещение убытков, причиненных в связи с отказом от
исполнения договора | 10 дней | 31 |
Замена утраченного материала (вещи) аналогичным в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя | 3 дня | 35 |
Изготовление изделия из однородного материала (вещи) | Разумный срок | 35 |
Возмещение двукратной цены утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходов понесенных потребителем | 3 дня | 35 |