19.11.2015  Просмотров: 440

1.В перечень функций муниципального земельного контроля входит:

  • проведение проверок соблюдения требований Правил землепользования и застройки, в том числе требований градостроительных регламентов;
  • проведение проверок соблюдения нормативно-правовых актов, устанавливающих публичные сервитуты;
  • проведение проверок соблюдения положений муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок земельных участков для целей. Не связанных со строительством.

Согласно утверждённого главой администрации города ежегодного плана проведения проверок на 2014 год в целях обеспечения соблюдения требований муниципальных правовых актов, соблюдения требований Правил землепользования и застройки, соблюдения нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления земельных участков на территории городского округа город Мегион, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2014 году было запланировано 29 проверок. Проведено плановых, документальных проверок 4 (14%). Невыполнение плана проведения плановых проверок в 2014 году произошло по причине отсутствия в начале отчетного периода в штатном расписании уполномоченного органа должностного лица, которое в соответствии с действующим законодательством уполномочено осуществлять функции муниципального земельного контроля. Уполномоченное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля назначено на должность в сентябре 2014 года.

Внеплановые проверки отсутствовали.

Доля проверок, по результатам которых были выявлены нарушения, составляет 50% (2 проверки). По итогам данных проверок возбуждены дела об административных правонарушениях с наложением административных взысканий. Общая сумма наложенных штрафов 20 тыс.рублей, сумма взысканных штрафов по состоянию на 31.12.2014 составила 10 тыс.рублей.

Среднее количество проверок в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет - 1 проверка.

2.Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в части:

  • использования и содержания помещений муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
  • соблюдения правил пользования муниципальных жилых помещений нанимателями и членами их семей, а также использование жилых помещений по целевому назначению, своевременной подготовки их к сезонной эксплуатации;
  • предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах.

Внеплановая проверка также осуществляется при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения:

  • требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
  • устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
  • порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
  • принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
  • соблюдения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
  • управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
  • в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
  • наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по вышеуказанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В 2014 году плановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля не проводились, в связи с тем, что планируемая плановая проверка на 2014 год совместно со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского округа – Югры отклонена на основании Решения контролирующего органа.

В 2014 году в рамках муниципального жилищного контроля проведено 13 внеплановых проверок юридических лиц и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Из них 8 внеплановых проверок проведено в отношении юридических лиц, 5 проверок в отношении граждан.

В 2014 году муниципальный жилищный инспектор принимал участие в проведении 10 (десяти) внеплановых выездных проверках совместно с Мегионским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Также в отчетном году, при выполнении мероприятий по муниципальному жилищному контролю, юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов не привлекались. Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, не проводилась.

При проведении муниципального жилищного контроля осуществляется в установленном законодательством порядке, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с общественными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Мегион.

Общее количество проверок по итогам проведения которых выявлены правонарушения – 10 проверок (или 77%), из них по итогам 1 проверки возбуждено дело об административном правонарушении и наложен штраф в 12 тыс.рублей. Данный штраф уплачен в полном объеме.

Среднее количество проверок в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет - 1 проверка.

3.Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения проводится в отношении юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Мегион и являющихся балансодержателями автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Мегион, либо наделенных в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города полномочиями по эксплуатации автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В связи с отсутствием утвержденного плана работ на 2014 год плановые проверки не проводились.

В настоящее время в уполномоченных органах существует дефицит специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного и жилищного контроля, так как на каждый вид муниципального контроля приходится только по одному специалисту, что не может обеспечить достаточную эффективность муниципального контроля на территории муниципального образования.

Также данные специалисты помимо исполнения вышеуказанных контрольных функций осуществляют значительный объем иных функций уполномоченных органов администрации. При этом отсутствует возможность введения в штатное расписание администрации города необходимого числа новых штатных единиц для осуществления муниципального контроля.


Возврат к списку