03.08.2015  Просмотров: 556

Доклад об осуществлении муниципального контроля
в соответствующих сферах деятельности за 2014 год
по городскому округу город Мегион

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

На территории городского округа город Мегион органы местного самоуправления имеют следующие полномочия муниципального контроля:

1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, в соответствии с ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ, статьями 31, 39 Устава города Мегиона.

С целью регламентации данной контрольной функции принят административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Мегион, утвержденный постановлением администрации города от 25.04.2014 №1121.

1.2. Осуществление муниципального земельного контроля производится на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 №115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 №117-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 №115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Решением Думы города от 28.06.2013 №351 «О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город Мегион» определены орган муниципального жилищного контроля в лице управления жилищно-коммунального комплекса администрации города и перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории городского округа город Мегион.

На территории городского округа город Мегион разработан и утвержден Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Мегион от 23.08.2013 №2000.

Распоряжением администрации города Мегиона от 03.10.2013 №1226-к утверждена должностная инструкция муниципального жилищного инспектора управления жилищно-коммунального комплекса администрации города.

1.3.Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для обеспечения данной контрольной функции постановлением администрации города от 27.11.2013 №2765 утвержден административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Мегион. В связи с отсутствием утвержденного плана работ на 2014 год плановые проверки не проводились.

Вышеперечисленные муниципальные нормативно-правовые акты опубликованы на официальном сайте администрации города Мегиона в сети «Интернет».

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

2.1. В перечень функций муниципального земельного контроля входит:

  • проведение проверок соблюдения требований Правил землепользования и застройки, в том числе требований градостроительных регламентов;
  • проведение проверок соблюдения нормативно-правовых актов, устанавливающих публичные сервитуты;
  • проведение проверок соблюдения положений муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок земельных участков для целей. Не связанных со строительством.

Согласно утверждённого главой администрации города ежегодного плана проведения проверок на 2014 год в целях обеспечения соблюдения требований муниципальных правовых актов, соблюдений требований Правил землепользования и застройки, соблюдения нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления земельных участков на территории городского округа город Мегион, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2014 году должно быть проведено 29 плановых документарных и выездных проверок. Проведено плановых, документальных проверок 4. Невыполнение плана проведения плановых проверок в 2014 году произошло по причине отсутствия в начале отчетного периода в штатном расписании уполномоченного органа муниципального образования, а также должностного лица, которое в соответствии с действующим законодательством уполномочено осуществлять функции муниципального земельного контроля. Уполномоченное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля назначено на должность в сентябре 2014 года.

2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в части:

  • использования и содержания помещений муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
  • соблюдения правил пользования муниципальных жилых помещений нанимателями и членами их семей, а также использование жилых помещений по целевому назначению, своевременной подготовки их к сезонной эксплуатации;
  • предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах.

Внеплановая проверка также осуществляется при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения:

  • требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
  • устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
  • порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
  • принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
  • соблюдения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
  • управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
  • в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
  • наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по вышеуказанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В 2014 году плановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля не проводились, в связи с тем, что планируемая плановая проверка на 2014 год совместно со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского округа – Югры отклонена на основании Решения контролирующего органа.

В 2014 году в рамках муниципального жилищного контроля проведено 13 внеплановых проверок юридических лиц и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Из них 8 внеплановых проверок проведено в отношении юридических лиц, 5 проверок в отношении граждан.

В 2014 году муниципальный жилищный инспектор принимал участие в проведении 10 (десяти) внеплановых выездных проверках совместно с Мегионским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Также в отчетном году, при выполнении мероприятий по муниципальному жилищному контролю, юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов не привлекались. Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, не проводилась.

Муниципальный жилищный контроль в своей деятельности осуществляет, в установленном законодательством порядке, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с общественными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Мегион.

2.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения проводится в отношении юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Мегион и являющихся балансодержателями автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Мегион, либо наделенных в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города полномочиями по эксплуатации автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1.Исполнение функции по осуществлению муниципального земельного контроля возложено на 1 специалиста управления земельными ресурсами департамента муниципальной собственности.

Отдельное финансирование на проведение муниципального земельного контроля не предусмотрено. Финансирование осуществляется в рамках текущего содержания органов администрации города.

3.2. Расходы по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Мегион производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности.

В настоящее время муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом – 1 муниципальным жилищным инспектором управления жилищно-коммунального комплекса администрации города.

3.3. Расходы по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Мегион производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности. Функции по осуществлению данного муниципального контроля возложены на 1 специалиста.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

4.1. В рамках земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2014 году должно быть проведено 29 плановых документарных и выездных проверок. Проведено плановых, документальных проверок 4.

4.2.В рамках жилищного контроля в 2014 году муниципальный жилищный инспектор принял участие в проведении 13 внеплановых проверках, в том числе в 10 выездных совместно с Мегионским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В ходе проведенных проверок обследовано 5,121 тыс. кв.м. общей площади.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю не привлекались.

За период осуществления деятельности (01.01.2014 – 31.12.2014) муниципальным жилищным инспектором было рассмотрено 45 обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, что составило 10,0% от общего количества обращений граждан, поступивших за данный период в управление жилищно-коммунального комплекса.

4.3. В связи с отсутствием утвержденного плана проверок в 2014 году плановые проверки за сохранностью муниципальных дорог не проводились. Внеплановые проверки отсутствовали.

При осуществлении всех видов муниципального контроля случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлены.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. Лица, уполномоченные на проведение земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В отечном году по итогам проверок составлено 2 протокола об административном правонарушении в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», в рамках Кодекса Российской федерации об административном правонарушении.

5.2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

По результатам проведенных проверок совместно с Мегионским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальным жилищным инспектором составлено 12 протоколов об административном правонарушении в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», в рамках Кодекса Российской федерации об административном правонарушении. Протоколы были направлены в полномочные органы для принятия решения по существу.

По результатам рассмотрения указанных протоколов вынесены административные наказания в размере 12 000 рублей.

5.3.За отчетный период проверки в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог не проводились.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. В рамках земельного контроля на 2014 год было запланировано 29 проверок, план выполнен только на 14% (4 проверки). Внеплановые проверки отсутствовали.

Доля проверок, по результатам которых были выявлены нарушения, составляет 50% (2 проверки). По итогам данных проверок возбуждены дела об административных правонарушениях с наложением административных взысканий. Общая сумма наложенных штрафов 20 тыс.рублей, сумма взысканных штрафов 10 тыс.рублей.

Среднее количество проверок в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет - 1 проверка.

6.2.В связи с тем, что в 2014 году отсутствовал утвержденный план проверок, орган жилищного контроля осуществил только 13 внеплановых проверок.

Общее количество проверок по итогам проведения которых выявлены правонарушения – 10 проверок (или 77%), из них по итогам 1 проверки возбуждено дело об административном правонарушении и наложен штраф в 12 тыс.рублей. Данный штраф уплачен в полном объеме.

Среднее количество проверок в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет – 1 проверка.

6.3.Оценить эффективность муниципального контроля за сохранностью муниципальных дорог не представляется возможным ввиду отсутствия проведенных проверок.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В настоящее время в уполномоченных органах существует дефицит специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного и жилищного контроля, так как на каждый вид муниципального контроля приходится только по одному специалисту, что не может обеспечить достаточную эффективность муниципального контроля на территории муниципального образования.

Также данные специалисты помимо исполнения вышеуказанных контрольных функций осуществляют значительный объем иных функций уполномоченных органов администрации. При этом отсутствует возможность введения в штатное расписание администрации города необходимого числа новых штатных единиц для осуществления муниципального контроля.

Глава администрации города
М.С.Игитов


•  godovoy-doklad-po-munitsipalnomu-kontrolyu-za-2014-god.doc

Возврат к списку