05.05.2010

Приоритетные национальные проекты

Национальный проект «Здоровье»

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

  • подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Финансирование проекта по городскому округу город Мегион за 2007-2008 годы:

 
2007 год
2008 год
Всего
37 420,2 тыс.руб.
3 202,3 тыс.руб.
в том числе:
федеральный бюджет

2 580,0 тыс.руб.
3 202,3 тыс.руб.
окружной бюджет
8,6 тыс. руб.
-
местный бюджет
34 831,6 тыс.руб.
-

Национальный проект «Образование»

Основные направления национального проекта «Образование»:

  • Дополнительное вознаграждение за классное руководство.
  • Поощрение лучших учителей.
  • Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
  • Информатизация образования.
  • Оснащение российских школ учебным оборудованием. В рамках этого направления в российские школы производится поставка интерактивных аппаратных комплексов, нового учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии и биологии, а также аппаратно-программного комплекса (интерактивные доски).
  • Поставка школьных автобусов в сельские территории.
  • Поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
  • Стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы. На конкурсной основе инновационным вузам предоставляются субсидии из федерального бюджета на закупку лабораторного оборудования, приобретение и разработку программного и методического обеспечения, повышение квалификации.
  • Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов.
  • Государственная поддержка талантливой молодежи.
  • Организация профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту.
  • Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

Финансирование проекта по городскому округу город Мегион за 2007-2008 годы:

 
2007 год
2008 год
Всего
18 952,9 тыс.руб.
19 124,1 тыс.руб.
в том числе:
федеральный бюджет
5 885,6 тыс.руб.
5 798,2 тыс.руб.
окружной бюджет
11 997,2 тыс.руб.
12 104,0 тыс.руб.
местный бюджет
1 070,1 тыс.руб.
1 221,9 тыс.руб.

Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса»

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

  • «Ускоренное развитие животноводства»;
  • «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;
  • «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

  • повышения доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до пяти и восьми лет;
  • роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства и промышленного рыбоводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов и предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) до 10 лет;
  • совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

  • удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;
  • развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).
  • развития системы земельно-ипотечного кредитования, что позволит выдавать кредиты под залог земельных участков и поможет решить проблему отсутствия залоговой базы для малых форм хозяйствования в АПК.

Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

Финансирование проекта по городскому округу город Мегион за 2007-2008 годы:

 
2007 год
2008 год
Всего
284,8 тыс.руб.
358,0 тыс.руб.
в том числе:
федеральный бюджет
-
-
окружной бюджет
284,8 тыс.руб.
358,0 тыс.руб.
местный бюджет
-
-

Национальный проект «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»

Основные проблемы российского жилищного рынка:

  • Большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку.
  • В России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования.
  • Нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения.
  • В стране не выработана эффективная схема реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство.
  • В муниципальных образованиях отсутствуют схемы территориального планирования и градостроительная документация.
  • Качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким.
  • Социальное жильё и жильё для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется очень низкими темпами.
  • Процедуры согласования строительной документации затруднены.
  • Граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья.

Для решения этих проблем Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Жилище», которая является базовым механизмом реализации национального проекта.

Особенность новой программы – её сбалансированность. Государство не сможет способствовать созданию рынка доступного жилья, занимаясь каждым направлением в отдельности.

Обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, государство рассчитывает уже в течение ближайших пяти лет переломить ситуацию. К 2010 году объемы жилищного строительства должны увеличиться как минимум до 80 млн.кв.м, а ставки по ипотечным кредитам уменьшатся до 8% годовых. При этом каждый третий гражданин страны должен иметь возможность приобрести жильё с помощью собственных или заёмных средств.

Кроме того, национальный проект предусматривает меры, которые раньше не применялись в рамках федеральных целевых программ. Внедряя рыночные механизмы, мы намерены продолжить работу и по совершенствованию жилищного законодательства. Правительство будет способствовать развитию массовой жилищной застройки, сокращать сроки согласования строительной документации и упрощать выделение земель под застройку; ликвидировать «коррупционные схемы» и локальные монополии; развивать малоэтажное домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.

Проект предполагает развитие правовой базы, бюджетную и организационную поддержку расширения спроса и предложения на рынке жилья и выполнения гособязательств по обеспечению жильём определенных категорий граждан.

Структура национального Проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Финансирование национального проекта
«Доступное и комфортное жильё – гражданам России»
по городскому округу город Мегион за 2008 год

тыс.руб.
 
ВСЕГО

в том числе:

Федеральный бюджет
Окружной бюджет
Местный бюджет
Всего по национальному проекту «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»
346248,7
2559,5
109540,0
234149,2
в том числе по подпрограммам:
1. «Обеспечение жильём граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания»
89706,6
-
-
89706,6
2. «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
11000,0
-
11000,0
-
3. Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного фонда»
40867,0
-
-
40867,0
4. «Доступное жильё молодым»
64209,5
2559,5
61650,0
-
5. «Проектирование и строительство инженерных сетей»
126350,3
-
36890,0
89460,3
«Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса»
14115,3
-
-
14115,3