Протокол N1
заседания рабочей комиссии по реформированию бюджетного учета

"17" декабря 2004 года
г.Мегион

Присутствовали:
Кириндась Г.С. управляющий делами
Конищев Е.А. зам.главы, председатель комитета по ИР и ЗИ
Денисова Л.А. директор департамента финансов
Берегой С.И. депутат Думы муниципального образования
Данникова Т.Д. главный бухгалтер департамента финансов
Иванова М.С. зам. заведующего юридическим отделом

Повестка дня:

  1. Реформа бюджетного учета в муниципальном образовании
  2. Создание рабочей группы по методологии, координации и автоматизации бухгалтерского учета бюджетной сферы муниципального образования.

Слушали:

Докладчик по 1 вопросу Конищев Е.А.
Ознакомил членов комиссии о проводимых реформах в бюджетной системе РФ и бюджетном учете. Распоряжением главы муниципального образования создана рабочая комиссия по реформированию бюджетного учета в муниципальном образовании и паспорт мероприятий.

С 1 января 2005 года МФ РФ введена в действие новая инструкция по бюджетному учету. Оптимальный срок ввода нового плана счетов 1 января 2005 года, предполагается, что эта работа закончится до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности органов государственной и муниципальной власти. Утвержденная инструкция коренным образом изменяет принципы и методы бухгалтерского учета, вводит новые механизмы учета.

Основной целью реформирования бюджетного учета в МО является формирование единого порядка ведения бухгалтерского учета всей бюджетной сферы с широким использованием автоматизированных систем бюджетного учета в ЕИС.

В настоящее время совместно с департаментом финансов работаем над проектом создания единой информационной системы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. Задача очень серьезная, и ее решение зависит от того, какие шаги мы будем предпринимать до октября 2005года и как мы подготовимся к 2006 году к вступлению в силу ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 131-ФЗ.

Нам необходимо рассмотреть и решить вопросы: организационного, технического характера, задействовать сети кабельного телевидения для осуществления связи всех участников бюджетного учета в единую схему, организовать рабочую группу, которая непосредственно будет заниматься формированием единой методологии и единой базы справочной информации для автоматизации бухгалтерского учета бюджетной сферы.

Все эти задачи обозначены, и часть мероприятий уже проработаны

В обсуждении приняли участие:

Денисова Л.А.
Вчера мы рассматривали договор на закупку рабочих мест для бюджетных учреждений. МУ "Вектор" были выделены средства на закупку оборудования для монтажа сети, оплачена поставка или нет, и когда будет сеть готова для подключения бюджетных учреждений? Необходимо составить график готовности сети и подключения учреждений.

Конищев Е.А.
Предоплата сделана, поставка оборудования - два месяца. Проблема в том, что наружный монтаж сети в зимнее время невозможен. Сеть будет готова к подключению бюджетных учреждений в апреле. Здесь еще вопрос вот в чем - ради чего мы все это делаем и чего мы хотим добиться? Мы хотим в результате получить экономическую целесообразность всех этих действий. Здесь один из путей развития - создание учреждения, которое будет заниматься ведением бухгалтерского учета в целом для всего города, т.е. централизованной бухгалтерии как юридического лица.

Здесь опять возникнут вопросы территориального размещения ЦБ, организационные, технологические и др., поэтому уже сейчас необходимо поднимать эти вопросы. Для размещения штата занятого в настоящее время учетом необходима площадь примерно 600 м2.

Данникова Т.Д.
Для успешного проведения реформ бюджетного учета в муниципальном образовании необходимо создать рабочую группу, которая будет заниматься методологической, координационной работой по автоматизации бухгалтерского учета, формированием единой нормативной, справочной информации.

Предстоит огромная работа по подготовке единой автоматизированной системы бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями новой инструкции. Необходимо провести инвентаризацию основных средств и ТМЦ, определить амортизационные группы основных средств, так как понятие малоценных предметов сейчас по новой инструкции, отсутствует и к основным относятся предметы независимо от стоимости сроком использования более 12 месяцев. В ручную эту работу провести просто немыслимо. Поэтому мы параллельно работаем над настройкой 7 версии ПП "Парус" по новой инструкции, так как бухгалтерский учет необходимо вести с 1 января 2005 года, а единая система будет готова не ранее октября 2005 года.

Эту работу необходимо проделать, для того чтобы систематизировать структуру основных средств, для всех бюджетных учреждений МО и набить в программу всю картотеку. По мере подключения бюджетных учреждений к ЕИС необходимо провести тестирование готовности программы, настроить в соответствии со спецификой учета по отраслям и подготовить программу к внедрению с 1 января 2006 года в полном объеме.

В рабочую группу должны войти бухгалтера и работники сопровождения и внедрения программных продуктов по ведению бухгалтерского учета. Бухгалтеров должно быть не менее 4-х человек в соответствии с блоками по отраслевому признаку.

Эта рабочая группа должна стать ядром кадров для централизованной бухгалтерии, подготовить структуры ЦБ, определить постановку бухгалтерского учета, взаимодействия всех участников этого процесса.

Необходимо провести совещание с руководителями бюджетных учреждений о предстоящей работе, напомнить им об ответственности руководителей предприятий за организацию бухгалтерского учета. В настоящее время бухгалтера сами по себе, а руководители совсем не обеспокоены проблемами перехода на новую инструкцию.

Кириндась Г.С.
Необходимо подготовить кадровое распоряжение по образованию рабочей группы, которая должна быть самостоятельным отделом или отделом при департаменте финансов. В обязательном порядке делать оговорку о проводимой работе, чтобы депутаты Думы знали, что будет создаваться такая структура и в бюджете 2005 года необходимо заложить средства на реализацию этого проекта.

Провести совещание с руководителями бюджетных учреждений и в распоряжении отразить их персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в соответствии с новой инструкцией по бюджетному учету, за организационно-техническую готовность.

Конищев Е.А.
Так как рамки проводимых мероприятий охватывают различные отраслевые направления , то параллельно нам придется решать и другие необходимые задачи (ведение и учет основных средств, единая автоматизированная база населения города, монетизация социальных льгот - социальная карта и т.д.) , то в процессе реализации мероприятий нам необходимо будет включать в работу руководителей различных служб . Предлагаю на следующее заседание пригласить руководителя ДМС и Комитета развития жилищно-коммунального комплекса и транспортного обслуживания.

Также при создании систем охватывающих всю бюджетную сферу необходимо продумать вопрос обеспечения комплексной защиты и сохранения информации, а это потребует подготовки как специалистов (изменения структур подразделений отвечающих за процесс) так и технических средств обеспечивающих бесперебойное энергоснабжение хранилищ данных ЦБ, специальный комплекс техмероприятий и специального ПО, а следовательно и финансового обеспечения. И конечно же все это требует тщательной проработки юридических документов, так чтобы весь происходящий процесс находился в рамках правого поля.

Решили:

  1. Департаменту финансов подготовить распоряжение о создании рабочей группы по реформированию бюджетного учета
  2. Провести совещание с руководителями бюджетных учреждений "23" декабря 2004 года.
    Ответственные: ДФ, Комитет по ИР и ЗИ, ДМС)
  3. Подготовить график готовности сети и поэтапного подключения к ней бюджетных учреждений.
    Ответственные: комитет по ИР и ЗИ, ДФ
  4. ДМС провести инвентаризацию муниципального имущества.

Председатель Конищев Е.А.
"17" декабря 2004 года

Подписи:
Кириндась Г.С.
Денисова Л.А.
Берегой С.И.
Данникова Т.Д.
Иванова М.C.

www.admmegion.ru