Совет округа решил

Открывая заседание, Петр Латышев сказал:

- В ходе совещания глава государства поднял насущные вопросы социально-экономического развития Уральского федерального округа, отметил имеющие место негативные моменты, обозначил основные направления реализации богатейшего потенциала федерального округа.

По итогам совещания были проведены мероприятия, направленные на активизацию развития малого предпринимательства, ликвидацию задолженности по заработной плате, развитию инфраструктуры, транспорта, тарифного регулирования.

За неполные три месяца нам удалось добиться позитивных сдвигов в большинстве сфер экономики, развитию которых Президент России дал критическую оценку.

Достигнута опережающая, в сравнении со среднероссийской, динамика развития малого предпринимательства. Количество малых предприятий в округе за первое полугодие 2005 года увеличилось на 9,2 процента (больше, чем за весь 2004 год) и превысило 66 тысяч.

Улучшилось финансовое состояние предприятий всех сфер экономики. По сравнению с I полугодием 2004 года доля убыточных предприятий в федеральном округе снизилась с 44,8 процента до 39,2 процента. Сохранилось ускорение в экономическом развитии, темпы роста доходов населения опередили общероссийский показатель (110 процентов против 108,1 процента). По итогам первого полугодия 2005 года доходы населения в 1,6 раза превысили расходы, что вывело Уральский федеральный округ по данному показателю на первое место среди федеральных округов.

Открыть северный коридор

Подробно Петр Латышев остановился на проекте "Урал промышленный -Урал Полярный", о котором также шла речь на челябинском совещании под председательством Президента России. Цель проекта - увеличение вклада экономики Уральского федерального округа в решение удвоения валового внутреннего продукта страны, реализация социально-экономических программ на основе повышения эффективности использования природно-ресурсного производственного потенциала в интересах России и регионов Уральского федерального округа. Своеобразным ядром этого национального проекта является создание территориально-производственного комплекса в Российской Федерации, чтобы вовлечь в хозяйственный оборот ресурсы углеводородного сырья полуострова Ямал, шельфовой зоны, твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала, лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа и севера Свердловской области. Для этого планируется формирование транспортного коридора вдоль восточного склона Урала, который будет в себя включать: строительство новой железной магистрали Полуночное - Обская протяженностью 812 километров , автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень. Он включает и сопутствующие инфраструктурные проекты: достройку железнодорожной линии Пангоды - Надым - Салехард, строительство железнодорожной ветки Коротчаево - Дудинка.

Полномочный представитель подчеркнул: осуществление этой важнейшей, но непростой задачи - общее дело всех субъектов Федерации округа. Говоря о том, что сделано за три месяца, прошедшие со дня проведения совещания в Челябинске, он особо выделил тот факт, что созданные комиссия и группы ведут активную и планомерную работу.

Первыми ее итогами являются анализ существующей ситуации, проведенный рабочими группами, выявленные проблемы и пути их решения. Важно, что у нас есть единое видение алгоритмов реализации данного проекта.

Петр Латышев обратил внимание собравшихся на три основных направления в дальнейшей деятельности.

Во-первых, в целях развития транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа и успешной реализации проекта необходимо ускорить проведение поисковых и геологоразведочных работ.

Во-вторых, следует определить источники финансирования проекта и обоснования инвестиций. Прежде всего, это бюджетные источники, кроме того, надо понять, кто выступит потенциальными инвесторами.

В-третьих, при поиске оптимальных вариантов следует учесть новые реалии и рыночную среду, применять механизмы государственно-частного партнерства и учитывать интересы всех уровней власти: муниципальной, региональной и федеральной.

Полагаю, отметил он, что мы сможем объединить усилия для исполнения поставленных задач и принять решение по дальнейшим совместным действиям субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Межведомственной комиссии, рабочих групп, головных организаций по исполнению поручений главы государства.

О том, как реализуется перечень поручений Президента РФ, рассказал заместитель полномочного представителя Виктор Басаргин.

Он выделил основные моменты этой большой работы: создана Межведомственная комиссия по реализации перечня поручений, в состав которой вошли представители аппарата полномочного представителя Президента, Министерства природных ресурсов и Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, других организаций. Виктор Басаргин информировал собравшихся о ходе выполнения каждого пункта поручений, обратив особое внимание на проблемы дорожного строительства, изучение недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Так, на одном из совещаний, обсуждая транспортную стратегию, сказал он, мы пришли к выводу, что на дорожное строительство требуется расходовать более 60 миллиардов рублей в год, в то время как в действительности финансируется почти в три раза меньший объем работ.

В итоге оказались свернуты целые программы дорожного строительства, до сих пор не завершено возведение важных транспортных коридоров. Такой подход сегодня нужно в корне менять.

Как подчеркнул Виктор Басаргин, это единое мнение всех субъектов Федерации УрФО, представивших свои материалы по данному вопросу.

Говоря об освоении недр Полярного и Приполярного Урала, заместитель полпреда отметил, что совместно с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра), Министерством природных ресурсов Российской Федерации достигнута договоренность о том, что в сумме 50 миллионов рублей будут профинансированы работы территориальных органов Федерального агентства по недропользованию для дополнительного изучения минерально-сырьевой базы Полярного и Приполярного Урала.

Следующим шагом стали договоренности о том, что до середины августа текущего года завершится разработка региональных программ изучения недр на 2006 год. Речь идет о региональных программах, финансируемых из федерального бюджета.

Предполагается, что дополнительное финансирование на изучение недр Полярного и Приполярного Урала на 2006 год превысит:

Параллельно с этим будет завершена разработка программы Ямало-Ненецкого автономного округа по изучению недр Полярного и Приполярного Урала на предмет твердых полезных ископаемых, на реализацию которой будет дополнительно выделено из бюджета более 100 миллионов рублей.

Сегодня уже разработана региональная программа по изучению недр Полярного и Приполярного Урала в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, согласно которой на доразведку будет направлено более 200 миллионов рублей.

Помимо вышесказанного мы договорились на Межведомственной комиссии, заседании рабочей группы в субъектах Федерации о том, что подготовим перечень лицензионных участков, а по отдельным из них проведем торги для привлечения инвесторов, которые рассчитывают на получение сквозной лицензии на разведку и дальнейшую разработку полезных ископаемых.

Таким образом, мы обоснованно предполагаем, что только в 2006 году дополнительно на геологоразведочные работы по Полярному и Приполярному Уралу будет направлено более 1,5 миллиарда рублей. Рассчитываем, что, учитывая цикличность геологоразведочных работ, и в следующие три года объем дополнительных выделяемых средств не уменьшится, заявил Виктор Басаргин.

Необходимо сказать, что отдельно разрабатывается среднесрочная программа изучения недр на период до 2010 года и долгосрочная, рассчитанная до 2020 года. Эта работа будет закончена уже в августе.

Реализация третьего пункта является основой для обоснования проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", и сегодня необходимо консолидировать силы по переоценке недр Полярного и Приполярного Урала. В ближайшем 2006 году сосредоточить действия на геологоразведочных работах участков высокой степени изученности и участках, которые в случае разработки смогут формировать основные грузопотоки (это залежи железной и медной руды, марганца, хрома, угля, фосфоритов). Это наша с вами первоочередная и наиболее актуальная совместная задача, сказал он в заключение.

Свое мнение по осуществлению национального проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" высказали и члены Совета, руководители некоторых субъектов Федерации УрФО.

В частности, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов в своем выступлении обосновал свою позицию относительно того, что положительные результаты ранее проведенных геологоразведочных работ подтверждают экономическую целесообразность вовлечения в хозяйственный оборот месторождений Полярного Урала, но это возможно лишь при условии опережающего развития транспортной инфраструктуры.

С 1997 года, в рамках формирования территориального банка данных, администрацией ЯНАО проводилось планомерное изучение и анализ геологической информации о недрах Полярного Урала. Финансирование работ велось за счет средств отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающихся в распоряжении территории. По результатам этих работ подготовлены промышленные категории запасов хромитов, железа, золота.

Поставлены на баланс первые 10 миллионов тонн хромитовой руды и начата их промышленная добыча, уровень которой в 2008 году составит один миллион тонн.

"Мы разработали проект программы развития минерально-сырьевой базы Полярного Урала на 2006 год с объемом финансирования 888 миллионов рублей, из них доля федерального бюджета - 385 миллионов рублей, окружного бюджета - 97 миллионов рублей, собственных средств пользователей недр (ОАО "Конгор-Хром", ЗАО "Ямал-Хром", ОАО "Ямал-Золото", ОАО "Ямальская горная компания") - 406 миллионов рублей", - сказал губернатор, подчеркнув, что подобные подходы по совместному финансированию программ необходимо сохранить на последующие годы.

В соответствии с разработанными технико-экономическими соображениями по развитию транспортной инфраструктуры Ямала основные предполагаемые направления грузопотоков региона на 2010 - 2015 годы - это железная дорога Обская - Полуночное (с полуострова Ямал вдоль восточного склона Полярного и Приполярного Урала); железная дорога Салехард - Надым (широтный транспортный коридор) с объемом грузоперевозок около 20 миллионов тонн по каждой ветке.

Строительство транспортного коридора - железной дороги как определяющей части проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" - потребует инвестиций, по оценкам экспертов, порядка 60 миллиардов рублей.

Транспортный коридор по так называемому "широтному ходу" потребует строительства железной дороги на участке Надым - Салехард. Объем необходимых инвестиций составит не более 20 миллиардов рублей. Как подчеркнул Юрий Неелов, сегодня по инициативе администрации ЯНАО уже начата работа по обоснованию инвестиций проекта строительства железной дороги Надым - Салехард, что позволит реализовать данный проект на условиях государственно-частного партнерства.

Транспортное обеспечение дальнейшего освоения месторождений углеводородного сырья полуострова Ямал предусматривает завершение строительства железнодорожной линии Обская - Бованенково. Объем необходимых инвестиций составляет порядка 30 миллиардов рублей. В дальнейшем предусматривается строительство ряда ответвлений - на Новый Порт и Харасавэй, позволяющих обеспечить выход к портам Северного морского пути.

Говоря об эффективности транспортного коридора проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", губернатор Ямала акцентировал внимание участников заседания на ряде проектов по развитию энергетики: с учетом того, что уже к 2010 году энергосистема Уральского федерального округа станет дефицитной, сказал он, Ямало-Ненецкий округ, обладая практически неограниченным запасом топлива, может решить проблему энергоснабжения существующих и создаваемых промышленных районов. Чрезвычайно важно, что новые электрические станции на территории автономного округа могут работать на низконапорном и попутном газе, а это значительно выгоднее ввода новых энергоблоков на товарном (сетевом) газе в других регионах.

В заключение своего выступления губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа отметил, что реализация национального проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" требует комплексного подхода, то есть необходимо одновременно выполнять программы по геологическим изысканиям полезных ископаемых Полярного Урала, готовить обоснования инвестиций по созданию транспортного коридора вдоль восточного склона Уральского хребта и разрабатывать предложения по развитию энергетики в районах нового хозяйственного освоения природных ресурсов.

Губернатор Челябинской области Петр Сумин также высоко оценил потенциальные возможности проекта.

Даже сама постановка вопроса, подчеркнул он, заставила экономистов, промышленников, ученых, органы власти Челябинской области провести кардинальную оценку и переоценку структуры реального сектора экономики Южного Урала, а также потенциал и дефицит ресурсной базы.

Мнение единодушное: реализация проекта "Урал промышленный-Урал Полярный" действительно позволит нашим предприятиям, во-первых, иметь стабильную транспортную составляющую в себестоимости продукции; во-вторых, расширить границы рынков сбыта; в-третьих, снизить сырьевую зависимость металлургической отрасли России от зарубежных партнеров и внутренних монополистов.

Сегодня дополнительные сырьевые источники остро необходимы. Мы посчитали, отметил Петр Сумин, что комбинату "Магнезит", ОАО "ЧЭМК" требуется в год около 630 тысяч тонн хромовой и около 300 тысяч тонн марганцевой руды. Годовая потребность наших металлургов в железной руде и железно-марганцевом концентрате составляет около 20 миллионов тонн. Потребность Челябинского цинкового комбината в сульфидно-цинковом концентрате 180 тысяч тонн, ЗАО "Карабашмедь" в медной руде - 90 тысяч тонн.

С другой стороны, реализация задуманного проекта позволит промышленным предприятиям Челябинской области получить ряд крупных заказов.

В рамках поручений Президента России подготовлен список предприятий, которые готовы участвовать в проектах поставками металлического проката машинного и машиностроительного оборудования. Это - шахтное, нефтепромысловое, буровое оборудование, машины для строительства и содержания дорог, краны на гусеничном и автомобильном ходу, грузовые автомобили, тракторы и автогрейдеры.

Губернатор Челябинской области заявил: полностью и конкретно, с финансовыми и техническими расчетами, предложения к проектам развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в УрФО челябинцы предоставят в ближайшее время. На их основе, вместе с другими субъектами, округ сможет до 1 ноября сформировать предложения в Правительство РФ.

Губернатор Тюменской области Сергей Собянин еще раз отметил общероссийское значение транспортного коридора. Но осуществление таких крупномасштабных проектов требует, по его мнению, совместных усилий.

Губернатор Курганской области Олег Богомолов высоко оценил социально-экономическое значение этого начинания. Заверил собравшихся, что Курганская область также не останется в стороне и приложит все усилия по его претворению в жизнь.

Губернатор Курганской области остановился также на проблемах дорожного строительства в Зауралье, отметив крайне низкий уровень финансирования этой сферы экономики.

Петр Латышев, выслушав выступления губернаторов, акцентировал внимание участников заседания на активной деятельности в этом отношении всех регионов и прежде всего Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Но мы должны, сказал он, привлекать внимание к осуществлению подобных глобальных задач инвесторов. Только государственно-частное партнерство позволит решить поставленные Президентом задачи.

Члены Совета и участники заседания познакомились и с мнением ученых, их оценкой разработки подземных кладовых Полярного и Приполярного Урала, экономической значимости национального проекта. Его высказал генеральный директор ОАО "Сибирский научно-аналитический центр" Анатолий Брехунцов.

Значимость проекта, отметил он, определяется в первую очередь тем, что в последние годы существенно изменилась структура минерально-сырьевой базы Урала, на которую опиралась его перерабатывающая промышленность. Многие месторождения в южных районах в значительной степени истощены или полностью отработаны, многие остались за пределами РФ. В связи с этим большая часть минерального сырья для переработки на предприятиях Урала импортируется или поставляется из других регионов.

Дефицитными как для промышленности Урала, так и всей страны являются: руды марганца, титана, хрома, олова, тантала, ниобия, циркония, а также бентонитов, барита, высокоглиноземистого сырья, кристаллического графита.

В то же время в районах, находящихся в центре России, к северу от основных перерабатывающих предприятий на площади более 100 тысяч квадратных километров, сосредоточены крупные запасы и ресурсы большинства из перечисленных видов сырья. Это обусловливает необходимость развития в этом регионе геологоразведочных работ по расширению его минерально-сырьевой базы и созданию на ее основе крупных горнодобывающих комплексов.

Геолого-геофизическая изученность Полярного и Приполярного Урала значительно отстает от изученности Среднего и Южного Урала, чем объясняется небольшое количество выявленных месторождений.

Учитывая это, все работы должны быть проведены в сжатые сроки, необходимо уже в этом году приступить к проведению геофизических работ, подготовить проектное задание на поисково-оценочные работы на строительные материалы и гидрогеологическую съемку вдоль проектируемой трассы. Начать составление Программы оценки ресурсного потенциала твердых полезных ископаемых Полярного Урала и Приполярного Урала с целью выработки стратегии по комплексному освоению региона, что потребует финансовых затрат -65 миллионов рублей.

Залог успешного освоения региона севера Урала - совместная, скоординированная деятельность федеральных органов, субъектов Федерации и недропользователей, а также оперативная обработка и анализ получаемой в процессе работ информации для своевременной корректировки Программы геологических исследований, сказал он.

С интересом было выслушано и выступление заместителя руководителя Федерального агентства по недропользованию Владимира Бавлова, который, в частности, остановился на развитии железнодорожной инфраструктуры Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

По мнению Минтранса России, ее развитие пока не отвечает перспективным планам эффективного роста добычи углеводородного сырья.

Одним из наиболее значимых направлений, считают железнодорожники, может рассматриваться строительство участка железной дороги Пангоды-Надым - Салехард - Лабытнанги протяженностью около 533 километров , которое должно завершить формирование широтного хода для связи Нового Уренгоя с Салехардом и с выходом на Воркуту. Строительство данной железной дороги будет способствовать развитию связей Ямало-Ненецкого автономного округа с Республикой Коми и значительно активизировать внешние связи Уральского и Северо-Западного федеральных округов.

Для освоения крупнейшего Заполярного газового и нефтяных месторождений в перспективе предполагается строительство новых линий Коротчаево - Русская и Русская - Заполярная. Строительство железной дороги Полуночное - Сивая Маска ( 782 километра ) имеет большое значение для освоения месторождений полезных ископаемых восточного склона Приполярного Урала, а также прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на вновь осваиваемые нефтегазовые месторождения полуострова Ямал.

Для транспортного обеспечения Бованенковского и прилегающих газовых месторождений, а также в перспективе развития Новопортовского и других нефтегазовых месторождений полуострова Ямал может быть продолжено строительство железнодорожной линии Обская - Паюта - Бованенково ( 530 километров ). Реализация этого проекта позволит в дальнейшем рассмотреть возможность строительства железнодорожных линий к морским путям в районах населенных пунктов Харасавэй и Тамбей ( 330 километров ).

Мировой опыт показывает, что одним из наиболее эффективных и распространенных путей успешной реализации инфраструктурных проектов является привлечение к финансированию и управлению ими частного капитала на основе государственно-частного партнерства.

Примером такого подхода может служить опыт создания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа новой структуры - ОАО "ЯЖДК", которая призвана реализовать инвестиционные проекты по достройке существующих железнодорожных линий и строительству новых.

Всестороннее обсуждение первого вопроса повестки дня заседания показало: старт для осуществления проекта взят успешно, однако имеется немало проблем, которые требуют своего скорейшего разрешения. И не случайно в ходе обсуждения часто звучали слова: мы должны объединять усилия.

ЧП не допускать

Недавние события в Москве и ряде близлежащих к ней областей еще раз показали: в системе энергобезопасности мелочей быть не должно. Именно об этом говорил, открывая обсуждение второго вопроса, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев.

Речь шла не только о проблемах, связанных с безопасностью энергетики, но и о подготовке к осенне-зимнему периоду, о других вопросах, связанных с развитием отрасли.

Острую проблему поставил в своем выступлении губернатор Тюменской области Сергей Собянин. Единой РАО ЕЭС сейчас не существует, отметил он. А раздробленные компании всех проблем решить не могут, в частности по строительству новых электростанций и реконструкции устаревших электросетей. Выход один - надо привлекать инвесторов. Тюменская область вкладывает сегодня в реконструкцию и модернизацию этих объектов не менее трех миллиардов рублей.

Большое внимание энергобезопасности уделяется и в Челябинской области, о чем рассказал губернатор Петр Сумин. Недавно на Магнитогорском металлургическом комбинате введены в эксплуатацию две блок-станции, что позволило удешевить электроэнергию. В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций образована диспетчерская служба 01.

И еще одну важную тему затронул челябинский губернатор - обеспечение автономными источниками электроэнергии, и прежде всего учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. В этом отношении на Южном Урале делается немало. В частности, до конца года автономными источниками электроэнергии должны быть обеспечены 362 объекта.

Председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев обратил внимание участников совещания на большой процент износа мощностей в электроэнергетике Среднего Урала и соседних регионов. Областной премьер-министр доложил также о работе, которую проводит правительство области, чтобы справиться с данной проблемой, поскольку, по его мнению, это в большой степени является гарантией безаварийности энергосистем.

Касаясь подготовки к зиме, он заявил, что к середине сентября будут завершены приемочные работы энергооборудования для работы в зимних условиях.

Губернатор Курганской области Олег Богомолов отметил в своем выступлении, что в минувшем и нынешнем годах энергосистемы области работали без перебоев. Веерное отключение электроэнергии не применяется с 2002 года. Посетовал губернатор на отсутствие нового оборудования, но это проблема общая, которую, безусловно, предстоит решать, в том числе и Совету при полпреде.

Остановить вал преступности

Именно такая задача остро стоит перед Уральским федеральным округом, и об этом сказал, открывая обсуждение третьего вопроса, Петр Латышев. В первом полугодии нынешнего года уровень преступности в округе вырос на 18 процентов, и это очень тревожный сигнал. Причину этому полномочный представитель видит в том, что на сегодняшний день нет четкой системы профилактики преступлений, слабо действует участковое звено. Значит, нужна согласованная деятельность правоохранительных органов и органов власти по защите граждан.

Важность поднятого вопроса подчеркнул и тот факт, что его обсуждение транслировалось на все регионы Уральского федерального округа.

Выступивший на заседании Совета первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Александр Чекалин, анализируя сложную ситуацию в округе, назвал ее критической. Между тем на улицах крупных городов, отметил он, редко увидишь патрульно-постовую службу, оперативнее должны работать и диспетчерские пункты. В немалой степени криминализации обстановки способствует и увеличивающаяся наркотизация, особенно среди молодежи.

Раскрывая преступления, подчеркнул он, мы часто забываем о причинах, которые их породили. А они лежат на поверхности: засилье игровых салонов, отсутствие достаточного количества стадионов и дворовых спортплощадок, обилие кровавых боевиков на экранах телевизоров - все это способствует росту преступлений, и прежде всего среди подростков. Для того чтобы добиться сдвигов в лучшую сторону, необходимо в разы повысить эффективность профилактической деятельности, отметил Александр Чекалин. Причем участие в этом важном деле должны принимать все, начиная с властных структур и заканчивая учреждениями образования и культуры. Важная роль здесь отводится участковой службе. Участковые всегда должны находиться на переднем фланге борьбы с преступностью. Между тем положение с этим подразделением органов внутренних дел оставляет желать много лучшего. Так, в Свердловской области один участковый приходится на 17 тысяч населения. О какой же профилактической работе можно говорить? Подводя итоги своего выступления, заместитель министра выделил ключевые, на его взгляд, проблемы, которые необходимо решить в самое ближайшее время. Среди них - оперативная ревизия профилактики правонарушений, коррекция муниципальных программ профилактики, общественное движение по наведению порядка, поднятие престижа участковой службы.

Губернатор Тюменской области Сергей Собянин рассказал о программе противодействия преступлениям, которая была принята областными властями. Но, к сожалению, подчеркнул он, эффект от нее не столь велик из-за отсутствия реальной информации по правонарушениям. Поэтому мы решили, сказал губернатор Тюменской области, сделать ее комплексной, определив основные блоки: повышение уровня жизни, досуговая деятельность, материально-техническая база для спортивных сооружений, адресная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, занятость подростков в летний период, усиление физкультурно-оздоровительной работы, постоянное тестирование на употребление наркотиков, профилактика безнадзорности.

Особое внимание, по словам Сергея Собянина, в Тюменской области уделяется детям и подросткам группы риска, которые заносятся в банк данных. Законодатели Тюменской области приняли закон о добровольных народных дружинах, и теперь 3,5 тысячи добровольцев регулярно дежурят на улицах крупных городов Тюменской области.

Подводя итоги состоявшегося разговора, Петр Латышев определил основные направления профилактики в борьбе с преступностью.


Справка:

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации утвержден состав Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе. В состав Совета вошли:

Басаргин В. Ф.
заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Богомолов О. А.
губернатор Курганской области
Вахруков С. А.
заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Золотое Ю. М.
заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (по согласованию)
Козиненко Б. Н.
начальник Управления ФСБ России по Свердловской области, председатель Совета начальников органов ФСБ России в Уральском федеральном округе (по согласованию)
Мирошников С. Н.
директор Департамента федеративных отношений, государственного управления и местного самоуправления Минрегиона России;
Неелов Ю. В.
губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Россель Э. Э.
губернатор Свердловской области
Собянин С. С.
губернатор Тюменской области
Сумин П. И.
губернатор Челябинской области
Филипенко А. В.
губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Отчет с заседания Совета
подготовил Юрий Бойко

www.admmegion.ru