- Нормативно-правовые акты по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия
- Схема проведения оценки регулирующего воздействия
- Реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия
- Планы проведения экспертизы нормативных правовых актов
- Публичные консультации
- Заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ
- Формы документов
- Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ
- Планы оценки фактического воздействия МНПА
- Портал проектов нормативных правовых актов
ДОКЛАД о результатах проведения процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в городском округе город Мегион за 2018 год.
ДОКЛАД о результатах проведения процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в городском округе город Мегион за 2018 год.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также в соответствии с постановлением от 06.10.2017 №1984 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», на территории городского округа город Мегион проводятся процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА) и экспертизы действующих нормативных правовых актов. В 2018 году также была запущена процедура оценки фактического воздействия (далее – ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов. ОФВ правовых актов проводится не ранее чем через два года после вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых была проведена процедура ОРВ. Основной целью ОФВ является выявление и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Основными задачами института ОРВ является:
выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования;
снижение административных барьеров;
улучшение инвестиционного климата;
создание комфортных условий для бизнеса;
соблюдение баланса интересов власти и бизнеса.
В отчетном году продолжилась работа по развитию и популяризации института оценки регулирующего воздействия в городском округе город Мегион.
В Порядок проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, утвержденный постановлением администрации города Мегион от 06.10.2017 №1984, своевременно вносились соответствующие изменения окружного и федерального законодательства. Специализированный раздел ОРВ на официальном сайте городского округа город Мегион пополнялся необходимыми материалами и документами, кроме того специализированный раздел дополнялся актуальными подразделами. Разработаны и утверждены Планы проведения экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов на 2018 год, а также план проведения совместных мероприятий с представителями бизнес-сообщества.
В июле месяце, совместно с представителями бизнес-сообщества состоялось Заседание Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности на котором были озвучены итоги проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ за 1-ое полугодие 2018 года, кроме того во 2-м полугодие было проведено Заседание Экспертно-консультационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Мегион на котором были рассмотрены практические вопросы ОРВ, обсуждены существующие проблемы и пути их решения.
В целях развития в автономном округе института ОРВ, а также для публичного обсуждения проектов и действующих правовых актов было организовано размещение материалов на Портале проектов нормативных правовых актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru). Специализированный раздел ОРВ на официальном сайте городского округа город Мегион пополнился подразделом «Портал проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru)». Портал проектов нормативных правовых актов предоставляет возможность для всех без исключения граждан, субъектов бизнеса, и иных заинтересованных лиц, принять непосредственное участие в публичных обсуждениях норм законотворчества любого муниципального образования.
Органы администрации города, являющиеся разработчиками проектов МНПА, совместно с представителями предпринимательского сообщества городского округа города Мегион, участвовали в семинар-совещаниях, проводимых Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в форме ВКС (видеоконференций), на которых обсуждались проблемы и вопросы в области практического внедрения института ОРВ в муниципальных образованиях ХМАО-Югры.
За отчетный год в городском округе было проведено 18 процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА), что на 10 процедур больше 2017 года. По результатам проведенных процедур подготовлено 18 положительных и 5 отрицательных заключений об ОРВ (выявлено несоблюдение Порядка проведения процедуры ОРВ, а также несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность). В публичных консультациях, проводимых при ОРВ проектов, в отчетном году приняли участие 88 представителей бизнес-сообщества (в 2017 году - 17). В адрес органов администрации города было направлено 84 отзыва об отсутствии предложений и замечаний к проектам НПА (в 2017 – 17) и 13 содержательных отзывов и предложений (в 2017 – 0): из них 8 замечаний и предложений учтены органами администрации города в проектах НПА.
За 2018 год проведено 8 экспертиз, действующих нормативных правовых актов на предмет выявления в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов данных субъектов и бюджета города. По итогам проведенных экспертиз, действующих НПА подготовлено 5 положительных и 3 отрицательных заключения. Результатом отрицательных заключений стало принятие органами администрации города новых НПА, либо внесение изменений в действующие НПА. В публичных обсуждениях, проводимых при экспертизе действующих НПА, в 2018 году приняли участие 43 субъекта предпринимательской деятельности (в 2017 – 28). Поступило от субъектов бизнеса 42 отзыва об отсутствии предложений и замечаний к действующим НПА (в 2017 – 25) и 3 содержательных отзыва (в 2017 – 3), поступившие предложения и замечания были рассмотрены органами администрации города и отклонены по обоснованным причинам.
Кроме того, по 1 действующему правовому акту в 2018 году проведена оценка фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее – ОФВ). По итогам проведенных процедур ОФВ подготовлено 1 отрицательное заключение (выявлено несоответствие правового регулирования федеральному законодательству), органом, осуществляющим ОФВ в соответствии с отрицательным заключением, принято решение о внесении изменений в действующий НПА либо принятие нового НПА. В публичных консультациях, проводимых при процедуре ОФВ приняли участие 3 субъекта бизнес-сообщества. Органу администрации города поступило от субъектов бизнеса 2 отзыва об отсутствии предложений и замечаний к правовому акту и 2 содержательных отзыва и предложения, которые были учтены в полном объеме.
Ежеквартально, для проведения мониторинга качества внедрения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях ХМАО-Югры, в Департамент экономического развития ХМАО-Югры направляется информация для определения рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в городском округе город Мегион. По итогам качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2017 год город Мегион поднялся на пять пунктов и занял 12 место (в 2016 году – 17) среди 22 муниципальных образований ХМАО - Югры.
В настоящее время продолжается работа по внедрению процедур проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов. Органами администрации города утверждены планы проведения экспертиз, действующих МНПА на 2019 год, также департаментом экономического развития и инвестиций утвержден план проведения ОФВ на 2019 год по действующим МНПА, в отношении которых проводилась ОРВ. В соответствии с распоряжением администрации города Мегиона от 16.01.2019 №6 «Об утверждении плана проведения совместных мероприятий с бизнес-сообществами по популяризации оценки регулирующего воздействия, формированию эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и администрации города Мегиона на 2019 год» будут организованы встречи и проведены мероприятия с представителями предпринимательского сообщества по вопросам повышения качества проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ, вопросам взаимодействия органов администрации города и бизнес-сообщества при проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ, а также будут проведены совместные мероприятия по популяризации оценки регулирующего воздействия на территории городского округа город Мегион.
Начальник управления экономического развития
и труда департамента экономического развития
и инвестиций Ю.С.Химичук